Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:11, контрольная работа
Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Маркетинг – это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Это система управления предприятием, для которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации продукции.
Во всех странах применяются ценовые методы конку рентной борьбы. К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены).
Появляются и методы неценовой конкурентной борьбы. Эти методы в основном подразделяются на две группы:
конкуренция по продукту;
конкуренция по условиям продаж.
Конкуренция по продукту — стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены.
Конкуренция по условиям продаж — использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, Льготы при покупке для постоянных покупателей.
Особыми методами неценовой конкуренции являются продажа товаров в рассрочку и лизинг.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью
потребительских свойств
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
-ценовые показатели;
-показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
-показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
-показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
Развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления.
Формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке сбыта товара. Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой..
Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям.
Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным и; которых следует отнести:
-энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;
-стоимость сырья и эксплуатационных материалов;
-уровень безотходности используемых технологий;
-надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;
-численность обслуживающего персонала и его квалификация.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
3.
Задача.
Проанализировать состояние рынка в данном регионе по пиломатериалам на основе следующих данных:
1.Производство пиломатериалов в регионе 35 тыс. м³;
2.Завод из других регионов – 22 тыс. м³;
3.Остаток пиломатериалов в организациях оптовой торговли–16 тыс. м³
По данным маркетинговых исследований закупки пиломатериалов составили:
госпредприятиями - 29 тыс. м³;
сельхозпредприятиями – 12 тыс. м³;
негосударственными
населением – 7 тыс. м³.
Определить: а) потенциальную емкость рынка. Охарактеризуйте ситуацию на рынке. Какие маркетинговые мероприятия необходимо использовать для достижения равновесной ситуации на рынке? Сделайте выводы. (Задачу необходимо решить балансовым методом).
Решение:
Предложение |
Кол-во (тыс. м³) |
Спрос (закупки) |
Кол-во (тыс. м³) |
Производство Завоз из других регионов Остатки в оптовой торговле |
35
22
16 |
Госпредприятиями
Сельхозпредприятиями Негосударственными предприятиями населением |
29
12
7,5 7 |
Итого |
73 |
Итого |
55 |
Вывод: в данном регионе предложение пиломатериалов составило 73 тыс. м³, что превышает спрос – 55 тыс. м³.
Для обеспечения
равновесия необходимо
Потенциальная емкость рынка составляет 55 тыс. м³ пиломатериалов.
Список используемой литературы:
1. Акулич И.Л., Демченко
С.В. Основы маркетинга – МН.:
Выш.шк., 1998 – 236 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг –
М.: Издательско – торговая
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. и др. Маркетинг – СПб.: Политехника, 2000 – 224 с.
4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с.
5. Савруков Н.Т., Крапчан П.Н. и др. Основы маркетинга – СПб.: Политехника, 2000 – 207 с.
Информация о работе Понятие и значение маркетинга. Концепции маркетинга. Основные функции маркетинга