Понятие и значение маркетинга. Концепции маркетинга. Основные функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Маркетинг – это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Это система управления предприятием, для которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации продукции.

Файлы: 1 файл

по маркетингу.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Во всех странах применяются  ценовые методы конку рентной  борьбы. К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены).

Появляются и методы неценовой конкурентной борьбы. Эти  методы в основном подразделяются на две группы:

конкуренция по продукту;

конкуренция по условиям продаж.

Конкуренция по продукту — стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены.

Конкуренция по условиям продаж — использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, Льготы при покупке для постоянных покупателей.

Особыми методами неценовой  конкуренции являются продажа товаров в рассрочку и лизинг.

        Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя.

         Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Она определяется совокупностью  потребительских свойств данного  товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

        Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

     Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:

-ценовые показатели;

-показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

-показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

-показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

         Развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления.

        Формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борьбе за прочное место на рынке сбыта товара. Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой..

       Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям.

     Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным и; которых следует отнести:

-энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;

-стоимость сырья и эксплуатационных материалов;

-уровень безотходности используемых технологий;

-надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей;

-численность обслуживающего персонала и его квалификация.

В результате воздействия  всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Задача.

 

 

Проанализировать состояние  рынка в данном регионе по пиломатериалам на основе следующих данных:

     1.Производство  пиломатериалов в регионе 35 тыс.  м³;

     2.Завод  из других  регионов – 22 тыс.  м³;

     3.Остаток  пиломатериалов в организациях  оптовой торговли–16 тыс. м³ 

По данным маркетинговых исследований закупки пиломатериалов составили:

          госпредприятиями  - 29 тыс. м³;

          сельхозпредприятиями – 12 тыс.  м³;

          негосударственными предприятиями  – 7,5 тыс. м³;

          населением – 7 тыс. м³.

Определить: а) потенциальную  емкость рынка. Охарактеризуйте  ситуацию на рынке. Какие маркетинговые мероприятия необходимо использовать для достижения равновесной ситуации на рынке? Сделайте выводы. (Задачу необходимо решить балансовым методом).

 

Решение:

 

Предложение

Кол-во (тыс. м³)

 

Спрос (закупки)

Кол-во (тыс. м³)

Производство

Завоз из других регионов

Остатки в оптовой  торговле

           35

 

            22

 

 

          16

Госпредприятиями

 

Сельхозпредприятиями

Негосударственными

предприятиями

населением 

29

 

            12

 

           7,5

            7

Итого

           73

Итого

            55


 

Вывод: в данном регионе предложение пиломатериалов составило 73 тыс. м³, что превышает спрос – 55 тыс. м³.

    Для обеспечения  равновесия необходимо стимулировать  покупателей, возможно путем снижения  цены, предоставления различных льгот, более выгодных условий расчетов с покупателями.

    Потенциальная  емкость рынка составляет 55 тыс.  м³ пиломатериалов.

 

Список используемой литературы:

 

1. Акулич И.Л., Демченко  С.В. Основы маркетинга – МН.: Выш.шк., 1998 – 236 с.                                                                              

2. Алексунин В.А. Маркетинг –  М.: Издательско – торговая корпорация  «Дашков и К», 2006 – 204 с.     

3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.  и др. Маркетинг – СПб.: Политехника, 2000 – 224 с.                

4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг  – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с. 

5. Савруков Н.Т., Крапчан П.Н. и  др. Основы маркетинга – СПб.: Политехника, 2000 – 207 с. 




Информация о работе Понятие и значение маркетинга. Концепции маркетинга. Основные функции маркетинга