Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:14, контрольная работа
Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных информационных технологий, использующихся в различных аспектах современной науки, образования, бизнеса, а так же тенденции дальнейшего развития информационных технологий.
Раскрыты ключевые понятия: база данных, база моделей, виды отчетов, интерпретатор, интерфейс пользователя, обработка данных, инструментарий, технология управления.
Введение………………………………………………………………. 2
Тема: 1.Понятие информационной технологии……………….... 3
1.1. Этапы развития…………………………………………………… 3
1.2. .Составляющие информационной технологии………………… 4
1.3. .Инструментарий информационной технологии………………. 4
1.4. .Виды современных информационных технологий…………… 5
1.5. Компоненты информационной технологии…………………….. 7
1.6. Методология использования информационных технологий…. 8
Заключение…………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы………………………………… 12
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Этапы развития…………………………………………………… 3
1.2. .Составляющие информационной технологии………………… 4
1.3. .Инструментарий информационной технологии………………. 4
1.4. .Виды современных информационных технологий…………… 5
1.5. Компоненты информационной технологии…………………….. 7
1.6. Методология использования информационных технологий…. 8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………… 12
Введение
Целью данного реферата была попытка рассмотрения современных информационных технологий, использующихся в различных аспектах современной науки, образования, бизнеса, а так же тенденции дальнейшего развития информационных технологий.
Раскрыты ключевые понятия: база данных, база моделей, виды отчетов, интерпретатор, интерфейс пользователя, обработка данных, инструментарий, технология управления.
Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов.
1.Понятие информационной технологии.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Информационные технологии предполагают применение вычислительной техники, методы организации взаимодействия с людьми с производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Цель информационной технологии - подготовка информации для ее анализа человеком, удовлетворение его персональных информационных потребностей и на этой основе принятие решения по выполнению какого-либо действия.
1.1. Этапы развития информационных технологий
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека, характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-и этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для
компьютерной связи;
• организация доступа к стратегической информации;
• организация защиты и безопасности информации.
1.2. Составляющие информационной технологии
Используемые в
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую
степень расчленения всего
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы. Это позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
1.3.Инструментарий информационной технологии
Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера:
- текстовый процессор
(редактор), настольные издательские
системы, электронные таблицы,
системы управления базами
- информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д..
1.4. Виды современных информационных технологий
• Информационная технология обработки данных
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения (редко увеличение) численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
- обработка данных об
операциях, производимых
- создание периодических
контрольных отчетов о
- получение ответов
на всевозможные текущие
Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
- выполнение необходимых
фирме задач по обработке
- решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
- выполнение стандартных
процедур обработки.
- выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
- использование
- акцент на хронологию событий;
- требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.
- хранение данных, для их хранения создаются базы данных.
- создание отчетов (документов).
• Информационная технология управления
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
- оценка планируемого состояния объекта управления;
- оценка отклонений от планируемого состояния;
- выявление причин отклонений;
- анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
- отчет должен создаваться
только тогда, когда
- сведения в отчете
должны быть отсортированы по
значению критического для
- все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
- в отчете необходимо показать, количественное отклонение от нормы.
1.5. Компоненты информационных технологий
Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
-интерфейс пользователя. Менеджер (специалист) использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.
-база знаний. Она содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам.
Все используемые в экспертной
системе правила образуют систему
правил, которая даже для сравнительно
простой системы может
-интерпретатор. Это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом).
Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных.
-модуль создания системы. Он служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.
Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог, хотя можно использовать и любой известный алгоритмический язык.
1.6. Методология использования информационной технологии
Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией.
Достоинства методологии централизованной технологии:
- возможность обращения
пользователя к большим
- сравнительная легкость
внедрения методологических
Недостатки такой методологии очевидны
- ограниченная ответственность
низшего персонала, который не
способствует оперативному