Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:30, доклад
Понятие «эффективность» может рассматриваться в двух аспектах:
1.эффективность, другими словами отдача, рентабельность (efficiency), как итоговая характеристика какой-либо деятельности в целом, выполнения ее отдельных функций. Эта характеристика включает эффект, определяющий степень достижения тех или иных целей, отнесенный к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.
Задача состоит в нахождении максимально эффективных по определенному критерию путей движения документов как внутри корпорации, так и при контакте с внешними объектами.
Таким образом, в первую очередь следует определить композитный критерий, поскольку именно от него будут зависеть показатели эффективности. Необходимо, чтобы данный критерий был по возможности обобщающим и не противоречил общим целям функционирования системы управления.
Рассмотрим, какие варианты
решений используются при
Первый вариант - максимизация обшей скорости работы системы, под которой понимается время реакции на запрос. Оно включает время передачи запроса в узел, в котором хранится требуемый документ, время поиска документа в этом узле и формирования ответа, а также время обратной передачи ответа. При таком подходе можно управлять такими параметрами, как тактовая частота процессора, объем оперативной памяти, объем и скорость доступа к запоминающим устройствам, скорость передачи информации по сети и т.д., то есть изменять физическую структуру технической базы. В этом случае целевая функция F1 будет выглядеть следующим образом:
(7.1.)
где t(xj) - время реакции на запрос хj-го документа.
Второй вариант состоит в следующем: в основу оптимизации предлагается положить критерий минимизации документопотоков, то есть минимизации затрат на передачу документов между структурными элементами системы по каналам связи. Следует заметить, что при этом не учитывается стоимость хранения документов. Данный подход можно выразить следующим образом:
(7.2.)
где: m - количество документов в системе документооборота;
n - количество структурных элементов в корпорации;
Сj(хi, хi+1) — стоимость передачи j-ro документа из i-го структурного элемента в элемент i +1.
В качестве примера
можно привести ситуацию, когда
документ на каждом участке
системы дублируется и,
Третий вариант - минимизация
затрат на корректировку и
обновление документов. При высокой
степени изменчивости
(7.3.)
где: с (хj) - - стоимость корректировки хj-го документа;
u (xj) - стоимость обновления хj-го документа;
m - количество документов в системе кругооборота.
Четвертый вариант, в отличие от предыдущего, преследует цель минимизации объемов документов, хранящихся в системе электронного документооборота. Оптимизация по данному критерию ведет к снижению непериодических затрат на хранение документов, а также затрат на их обновление, поскольку минимизация дублирования документов приводит к снижению затрат на внесение изменений во все хранилища информации и значительному сокращению времени поиска документа в рамках одного узла. Однако уменьшение объемов информации за счет ликвидации ее дублирования имеет и свои отрицательные стороны, описанные во втором варианте. Целевую функцию данного варианта можно выразить следующим образом:
(7.4.)
где: Vi - объем i-го документа:
m - количество документов в системе документооборота в корпорации.
Проведенный анализ вариантов выбора комплексного критерия позволяет сделать вывод, что ни одни из вышеперечисленных вариантов не может быть применен в «чистом виде». Оптимальность системы электронного документооборота может быть достигнута только путем сочетания нескольких перечисленных вариантов.
При оптимизации передачи и хранения документов наиболее Целесообразно использовать какой-либо обобщающий композитный критерий, в качестве которого предлагается использовать интегральный экономический критерий минимизации суммы затрат на хранение, передачу и обновление документов.
Следует отметить, что наряду со стоимостью хранения и передачи информации существует другой важный критерий -время передачи информации, который выходит на первый план в настоящий момент в некоторых типах корпоративных систем, например, в инвестиционных компаниях, где все решают минуты или секунды и для принятия правильного решения необходимо располагать всей полнотой информации в кратчайшие сроки. Для корпорации в широком смысле этого слова данный критерий не является главным и может выступать в качестве ограничения, а на первый план выступает экономический критерий.
В некоторых корпорациях время передачи информации также может выступать в качестве ограничения, т.к. возможно выделить определенные циклы в течение банковского дня. Так, например, передача данных, связанных с текущими платежами клиента банка, происходит в течение определенных заданных периодов - рейсов. Передача внутренней документации между структурными подразделениями различных уровней также регламентирована (внутренними инструкциями и распоряжениями) и происходит в течение определенного промежутка времени, причем передача информации за меньший период времени не приводит к росту эффективности работы корпоративной системы.
Интегральный экономический критерий (Sint) должен стремиться к минимуму:
(7.5.)
где: S - стоимость хранения информации;
S - стоимость передачи информации;
S - стоимость обновления информации.
При этом постановку задачи оптимизации передачи данных в соответствии с принятым критерием можно осуществить в терминах целочисленного программирования.
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГ
Большинство компаний, занимающихся электронной коммерцией, не в состоянии точно сказать, насколько эффективны их Web-сайты. Хотя многие фирмы, работающие в Интернете, собирают данные о затратах и посещаемости своих Web-сайтов, мало кто из них моет объяснить, насколько точна эта информация отражает действенность сайта и сравнима ли она с показателями конкурентов. Руководители фирм далеко не всегда знают, насколько эффективно их Web-сайт распространяет информацию, привлекает посетителей и, что самое важное, превращает просто посетителей в клиентов.Еще раз они могу сказать, повышается ли результативность их Web-сайтов со временем.
Система ePerfomance McKinsey предназначена для измерения и
Подобно всем успешно функционирующим предпр
-действительно принимаемых руководством решений;
-эффективностью использования финансовых ресурсов компании;
-оценкой воздействия
принимаемых руководством
Объединяя эти три показателя индекса ePerfomance, McKinsey вводит новый стандарт сравнения с мировой практикой эффективности работы компаний, действующих в потребительском сегменте интернет-бизнеса.
Разработанный компанией McKinsey индекс ePerfomance включает в себя набор показателей, отражающих, насколько эффективно и результативно три различных типа фирм, занимающихся интернет-бизнесом (онлайновые продавцы, провайдеры контента/виртуальные сообщества и онлайновые банки), создают, поддерживают и расширяют свои клиентские базы и доходы.
Благодаря набору строгих критериев система ePerfomance позволяет рассчитывать степень результативности и эффективности работы компании на основе представленных показателей. Эти показатели распределяются по трем индексам, которые отражаю способность фирмы привлекать посетителей, «превращать» их в клиентов и удерживать полученных клиентов. Совокупность этих трех индексов и составляет сводный индекс ePerfomance.
5 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ
Продуктивность информационных систем трудно измерить. По оценкам специалистов, результативность 90% информационных операций определить невозможно. Однако то, что нельзя измерить, нельзя и проконтролировать.
Согласно оценкам, около 50% затрат на информационные системы не являются необходимыми. Кроме того, в большинстве компаний нет доступа к такой ключевой информации, как средняя стоимость поддержания информационных систем в рабочем состоянии, устранения дефектов программного обеспечения, ремонта техники, обучения персонала.
Поскольку производительность зависит от затрат, нахождение способов их измерения может содействовать повышению качества информационных услуг. Методы измерения расходов и эффективности ИТ можно разбить на три группы:
С 1988 года журнал « Computerworld» ежегодно сравнивает компании по эффективности их информационных систем. Компании ранжируются в соответствии с шестью показателями, совокупность которых образует индекс эффективности информационных систем. Индекс складывается из следующих показателей, «вес» которых выражается в процентах ( в сумме -100%):
6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ САЙТОВ
Удачный проект в онлайн-бизнесе, как и любой другой вид предпринимательства, растет в течении длительного времени