Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 02:35, контрольная работа
Определение и сущность маркетинга, его виды. Анализ потребностей и тенденций в макросреде. Основные характеристики сервиса, их роль для потребителей. Описание предложенных типов сбыта.
1.Теоретическая часть
1.1. Определение и сущность маркетинга. Виды маркетинга.
1.2. Внешняя среда организации: макро - и микросреда маркетинга
2. Практическая часть
Список литературы
Предприимчивые организаторы и компании умеют идти навстречу нуждам потребителей и периодически предлагают новые решения. Благодаря компании Club Mediterranee многие представители среднего класса проводят отпуска в самых экзотических местах; аудиоплейеры "Walkman" и "CD Маn" специально разрабатывались для наиболее активных молодых потребителей, желающих слушать любимую музыку "в движении"; для тех, кто стремится поддерживать хорошую форму, был создан "Nautilus"; появилась потребность в быстрой доставке почты - и возникла служба быстрой доставки корреспонденции Federal Express.
Необходимо различать причуды, тенденции и мегатенденции. В отличие от тенденций причуды "непредсказуемы, существуют недолго и не имеют социального, экономического или политического значения". Компания, удовлетворяющая связанные с ними желания, может получить неплохую прибыль (так было, например, с игрушками для животных, игрушками - трансформерами или "покемонами"), однако успех здесь определяется, прежде всего, удачей. Тенденции более предсказуемы и продолжительны, они раскрывают нам очертания будущего.
Внимания маркетологов заслуживают и тенденции, и мегатенденции. Очевидно, что если новый товар или маркетинговая программа вписываются в ощутимые тенденции, а не противоречат им, их шансы на успех растут. Однако обнаружить возможность - еще не значит преуспеть, даже если к этому нет никаких технических препятствий. Например, нам предлагают "электронные книги". Однако к этому товару проявляет интерес ограниченный круг потребителей - далеко не всякий захочет читать книги с экрана компьютера или пожелает платить запрашиваемую цену. Поэтому для определения объема потенциальной прибыли, который может быть извлечен из представляющейся перспективной возможности, необходимы исследования рынка. Для идентификации потенциальных источников новых возможностей и угроз на помощь маркетологам приходят специализированные фирмы.
Основные факторы макросреды и реакция на них.
Компании и их поставщики, рыночные посредники, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают под воздействием факторов макросреды; именно эти факторы и формируют возможности и угрозы для рыночных субъектов. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них. Компании и потребители все больше подвергаются влиянию глобальных сил, к которым относятся:
1) Значительное сокращение
времени на международные
2) Перемещение производственных
мощностей и технологий в
3) Экономический подъем ряда стран Азии.
4) Стремление участников
торговых союзов, таких как ЕС
и NAFTA, к более тесному
5) Серьезные проблемы
с внешней задолженностью
6) Рост масштабов бартерных
и контрторговых операций в
международной торговле (контрторговля
- форма бартера, при которой страна
требует, чтобы зарубежные компании
покупали ее продукцию в обмен
на право продавать свои
7) Переход к рыночной
экономике в бывших
8) Быстрая унификация стилей жизни, вызванная развитием глобальных коммуникаций.
9) Последовательное открытие новых крупных рынков, а именно Китая, Индии, Восточной Европы, арабских стран и Латинской Америки.
10) Глобализация деятельности транснациональных корпораций.
11) Рост количества международных стратегических союзов крупных корпораций.
12) Усиление этнических и религиозных конфликтов в некоторых странах и регионах.
13) Развитие глобальных
торговых мapoк в
В этих быстро изменяющихся условиях глобализации экономики компания должна осуществлять мониторинг шести основных факторов: демографических, экономических, природных, технологических, политических (законодательных) и социальных (культурных). Эти, не поддающиеся контролю, силы за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Каждую из этих сил мы будем рассматривать отдельно, но в маркетинге следует уделять основное внимание их случайным, создающим предпосылки, как для новых возможностей, так и для угроз взаимодействиям. Например, резкий рост рождаемости (демографический фактор) ведет к истощению ресурсов и загрязнению окружающей среды (природный фактор), что заставляет людей требовать принятия новых законов (политический фактор). Установление ограничений стимулирует новые технологические решения и продукты (технологический фактор), которые, будучи доступными (экономический фактор), могут, в конце концов, изменить отношения и поведение людей (социально-культурный фактор).
2. Практическая часть
Задание №1
В местах многоточий вставьте пропущенные слова.
10.Маркетинговая среда - это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми группами.
Задание №12
Решение потребителя о покупке товара во многом зависит от сопровождающих сервисных услуг. Маркетолог должен определить, какие это должны быть услуги, каков должен быть их уровень для данного товара и в какой форме их следует предложить покупателю. Канадские покупатели продукции производственно-технического назначения назвали следующие характеристики сервиса:
Расположите предложенные характеристики в порядке уменьшения их роли для потребителей.
1. Надежность поставок;
2. Оперативность предложений по ценам;
3. Возможность получения технических консультаций;
4. Предоставление скидок;
5. Послепродажное обслуживание;
6. Масштабы торговой сети;
7. Простота вступления покупателя в контакт с продавцом;
8. Гарантия замены товара;
9. Широкие производственные возможности поставщика;
10. Возможность разработок товаров по индивидуальному образцу;
11. Возможность предоставления кредита;
12. Наличие оборудования для испытаний;
13. Наличие оборудования для механической обработки.
Задание №13
Укажите для каждого предприятия тип сбыта
Предприятие 1: отгрузило заказанную гидроэлектростанцией турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия.
Предприятие 2: отгрузило 5-ти атомным электростанциям, созданный им измерительный прибор; в течение определенного срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организовано обучение персонала ядерных станций.
Предприятие 3: отгрузило 8-ми оптовым предприятиям, 25-ти универсамам и 5-ти ресторанам наборы обеденной посуды.
Предприятие 1: Исключительный
тип
Предприятие 2: Избирательный тип
Предприятие 3: Интенсивный тип
Список литературы
6. А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др., СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополненное, — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2000.
7. Н. Резникова, МАРКЕТИНГ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ, 1-е издание, — М.: Эко-трендз, 1998.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2001г.
9. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 1998г.
10. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2002г.
11. Формула успеха: маркетинг - М. 1997г.
12. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.1997
13. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2001г
14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. – 2002г.
15. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов – М.2004г.
16. Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2004г.
17. Нежданов Д.В. Политический маркетинг. СПб, 2004.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, 11-е изд., - СПб: Питер, 2004-800с.
19. Уткин Э.А. Маркетинг - М.: ЭКМОС, 2004 - 320с.
20. Швальбе Х. Практика
маркетинга для малых и