Понятие о выборочной совокупности и процедур её конструирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

В выборочном наблюдении используются понятия «генеральная совокупность» -- изучаемая совокупность единиц, подлежащая изучению по интересующим исследователя признакам, и «выборочная совокупность» -- случайно выбранная из генеральной совокупности некоторая ее часть. К данной выборке предъявляется требование репрезентативности, т.е. при изучении лишь части генеральной совокупности полученные выводы можно применять ко всей совокупности.

Файлы: 1 файл

РАБОТА.docx

— 29.98 Кб (Скачать файл)

 

5. Основные этапы экспертного опроса.

В практике маркетинговых исследований различают множество форм проведения опроса (табл. 6). Некоторые формы опроса получили самостоятельное название, например фокус-группа, интервью, анкетирование, панельные исследования.

Таблица 6 Формы опроса

 

Классификационный признак

Формы

 

По виду

преследуемой

цели

Качественные опросы -- исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта

Количественные опросы -- исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых значений, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка

 

По типу

опрашиваемого

субъекта

Экспертные опросы -- исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области

Потребительские опросы -- исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта

 

По частоте проведения

Однократные опросы -- исследование проводится один раз

Многоразовые опросы -- сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется

 

По количеству лиц, участвующих в опросе одновременно

Индивидуальные опросы -- исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально

Групповые опросы -- исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов

 

По степени стандартизации

Структурированные опросы -- исследования, в ходе которых жестко задается последовательность и формулировка вопросов

Свободные опросы -- исследования, в ходе которых не используется жестко заданная структура вопросов

 

По способу сбора данных

Устные опросы -- исследования, в ходе которых респондент устно отвечает на вопросы

Письменные опросы -- исследования, в ходе которых респондент отвечает на вопросы исследования письменно

 

По способу связи с респондентами

Телефонные опросы -- исследования, в ходе которых

респонденты опрашиваются по телефону

Почтовые опросы -- исследования, в ходе которых

вопросы рассылаются респондентам по почте (e-mail) или

с помощью факсимильной связи

Личные опросы -- исследования, в ходе которых вопросы

задаются респонденту интервьюером при личном контакте

 
     

 

Многие формы опроса сочетают несколько классификационных признаков, например, качественные опросы имеют, как правило, слабоструктурированную, свободную форму и проводятся при личном контакте с респондентом или респондентами.

Рассмотрим следующие виды опросов более подробно:

ѕ качественные методы опроса;

ѕ количественные методы опроса.

 

 

 


Информация о работе Понятие о выборочной совокупности и процедур её конструирования