Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 11:30, контрольная работа
В выборочном наблюдении используются понятия «генеральная совокупность» -- изучаемая совокупность единиц, подлежащая изучению по интересующим исследователя признакам, и «выборочная совокупность» -- случайно выбранная из генеральной совокупности некоторая ее часть. К данной выборке предъявляется требование репрезентативности, т.е. при изучении лишь части генеральной совокупности полученные выводы можно применять ко всей совокупности.
5. Основные этапы экспертного опроса.
В практике маркетинговых исследований различают множество форм проведения опроса (табл. 6). Некоторые формы опроса получили самостоятельное название, например фокус-группа, интервью, анкетирование, панельные исследования.
Таблица 6 Формы опроса
Классификационный признак |
Формы |
|
По виду преследуемой цели |
Качественные опросы -- исследования, ориентированные на выявление качественных характеристик изучаемого объекта Количественные опросы -- исследования, ориентированные на обоснование характеристик изучаемого объекта с позиции статистически значимых значений, на основании которых можно с определенной уверенностью судить о мнении целевого рынка |
|
По типу опрашиваемого субъекта |
Экспертные опросы -- исследования, в ходе которых опрашиваются эксперты, специалисты в изучаемой области Потребительские опросы -- исследования, в ходе которых опрашиваются непосредственно потенциальные или реальные потребители продукта |
|
По частоте проведения |
Однократные опросы -- исследование проводится один раз Многоразовые опросы -- сбор информации по проблеме исследования многократно повторяется |
|
По количеству лиц, участвующих в опросе одновременно |
Индивидуальные опросы -- исследования, в ходе которых опрашивается каждый респондент индивидуально Групповые опросы -- исследования, в ходе которых опрашивается одновременно несколько респондентов |
|
По степени стандартизации |
Структурированные опросы -- исследования, в ходе которых жестко задается последовательность и формулировка вопросов Свободные опросы -- исследования, в ходе которых не используется жестко заданная структура вопросов |
|
По способу сбора данных |
Устные опросы -- исследования, в ходе которых респондент устно отвечает на вопросы Письменные опросы -- исследования, в ходе которых респондент отвечает на вопросы исследования письменно |
|
По способу связи с респондентами |
Телефонные опросы -- исследования, в ходе которых респонденты опрашиваются по телефону Почтовые опросы -- исследования, в ходе которых вопросы рассылаются респондентам по почте (e-mail) или с помощью факсимильной связи Личные опросы -- исследования, в ходе которых вопросы задаются респонденту интервьюером при личном контакте |
|
Многие формы опроса сочетают несколько классификационных признаков, например, качественные опросы имеют, как правило, слабоструктурированную, свободную форму и проводятся при личном контакте с респондентом или респондентами.
Рассмотрим следующие виды опросов более подробно:
ѕ качественные методы опроса;
ѕ количественные методы опроса.
Информация о работе Понятие о выборочной совокупности и процедур её конструирования