Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:47, реферат
Фирма может строить свое управление исходя из разных концепций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие «маркетинг услуг», которое подразумевает процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов, призванный помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо
не только уметь предоставлять качественные
услуги, но и знать, кому они необходимы,
почему, для каких целей. Для этого проводятся
маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования—систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап — разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки
159
орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап — сбор информации. Четвертый этап — анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Котлед Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
2. Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 1997.
4. Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. — СПб., 1994.
5. Ильина ЕЛ., Штыхно ДА. I Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
6. Голубков ЕЛ. I Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
7. Ввтитнев A.M. I Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.
8. Попова Р.Ю. I Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13).
9. Академия рынка. — М., 1993.
10. На Невском. / Май, 1998.
11. Peter Я Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. — New York, 1973.
12. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. — СПб., 1996.
Информация о работе Понятие, сущность и особенности развития маркетинга