Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 11:16, реферат
Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке
товара, стимулирования спроса.
Понятие. Виды. История развития маркетинга.
1. Сущность и принципы маркетинга.
2. История развития маркетинга и эволюция его концепций.
3. Виды маркетинга.
1. Сущность и принципы маркетинга.
Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке
товара, стимулирования спроса.
Маркетинг — это философия управления в условиях рынка провозглашающая
ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг — система управления производственно- сбытовой деятельностью
предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия
посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия
на них.
Из сущности маркетинга вытекают принципы (требования):
· тщательное изучение потребности и рыночной конъюнктуры при принятии
хозяйственных решений;
· создание условий для максимального приспособления производства к
структуре спроса;
· активное воздействие на рынок, т.е. на потребителей с помощью
различных инструментов (реклама, стимулирование спроса, ценовая политика,
совершенствование товара и т.д.).
2. История развития маркетинга и эволюция его концепций.
Возникновение маркетинга относится к концу 19 в. и связано с формированием
монополий и рынка заказов. Как научная дисциплина он возник в 1901 г., когда
начал преподаваться в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал
характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.
1908 г. — появилась первая
исследованиями.
1911 г. — на ряде крупных предприятий возникли отделы маркетинговых
исследований.
Главная особенность американского маркетинга: особое и главное внимание
уделяется рекламе.
В других странах маркетинг зародился несколько позже и имеет ряд
особенностей. Прежде всего это хорошо разработанные методы маркетинговых
исследований.
Японский маркетинг появился еще позже. Главная характерность: акцент на
качество и уникальность товара.
Для послевоенного времени характерно появление объединений, примером которого
может служить “Европейское общество исследования общественных мнений и
маркетинговых исследований”. Это некоммерческая организация, 2/3 участников
которой — поставщики маркетинговых услуг, а остальные — потребители.
По мере развития маркетинга развивались и его концепции:
1) совершенствование производства (начало 20 в. массовое производство)
состоит в том, что выигрывает то предприятие, которое продает больше
продукции по низким ценам во множестве торговых точек;
2) совершенствование товара,
согласно которой
покупатель предпочитает товары более высокого качества и, следовательно,
нужно уделять внимание совершенствованию товара;
3) интенсификация продаж (появилась после кризиса 1928 - 30 гг.) в рамках
концепции получили развитие методы продажи (психологическое воздействие),
преимущество получали те предприятия, которые могли обработать покупателя и
продать товар;
4) концепция маркетинга возникла в 50-е г., согласно ей преимущество
получают предприятия которые глубоко изучают запросы потребителей и более
полно их удовлетворяют, используя все инструменты маркетинга;
5) социально- этичный (“зеленый”) маркетинг — в ее рамках достигаются 3
цели: получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей, учет проблем
развития общества (охрана окружающей Среды, здоровье, экономия ресурсов,
борьба с бедностью и т.д.).
3. Виды маркетинга.
Классификацию маркетинга можно представить двумя направлениями:
1) Вид товара
· маркетинг потребительских товаров
· маркетинг товаров производственного назначения
· маркетинг услуг
· маркетинг организаций (имидж)
· маркетинг идей (направлен на изменение отношения к
определенным явлениям, например, охрана окружающей Среды)
· маркетинг мест (создание благоприятных отношений к
различным местностям, например, при продажи жилья или земельных участков)
· маркетинг отдельной личности
2) Состояние спроса
Вид маркетинга |
Состояние спроса |
Задачи маркетинга |
конверсионный |
негативный |
выяснить причины и изменить отношение посредством переделки товара, совершенствованию и активизации рекламы, снижения цен |
стимулирующий |
отсутствие |
создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы |
развивающий |
потенциальный |
оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары |
поддерживающий |
полноценный |
постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании |
ремаркетинг |
падающий |
восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы |
синхронизирующий |
нерегулярный, сезонный |
сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара |
демаркетинг |
чрезмерный |
снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий |
противодействующий |
вредный, нерациональный |
убедить отказаться от потребления продукции |
Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга