Понятие. Виды. История развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 11:16, реферат

Описание работы

Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке
товара, стимулирования спроса.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 17.42 Кб (Скачать файл)

Понятие. Виды. История развития маркетинга.

 

     1.    Сущность и принципы маркетинга.

     2.    История развития маркетинга  и эволюция его концепций.

     3.    Виды маркетинга.

     1.   Сущность  и принципы маркетинга.

Маркетинг рассматривается как вид человеческой деятельности, направленной на

удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке

товара, стимулирования спроса.

Маркетинг — это философия управления в условиях рынка провозглашающая

ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг — система управления производственно- сбытовой деятельностью

предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия

посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия

на них.

Из сущности маркетинга вытекают принципы (требования):

·      тщательное изучение потребности и рыночной конъюнктуры при принятии

хозяйственных решений;

·      создание условий для максимального приспособления производства к

структуре спроса;

·      активное воздействие на рынок, т.е. на потребителей с помощью

различных инструментов (реклама, стимулирование спроса, ценовая политика,

совершенствование товара и т.д.).

     2.   История развития маркетинга и эволюция его концепций.

Возникновение маркетинга относится к концу 19 в. и связано с формированием

монополий и рынка заказов. Как научная дисциплина он возник в 1901 г., когда

начал преподаваться в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал

характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.

1908 г. — появилась первая коммерческая  фирма занимающаяся маркетинговыми

исследованиями.

1911 г. — на ряде крупных предприятий  возникли отделы маркетинговых

исследований.

Главная особенность американского маркетинга: особое и главное внимание

уделяется рекламе.

В других странах маркетинг зародился несколько позже и имеет ряд

особенностей. Прежде всего это хорошо разработанные методы маркетинговых

исследований.

Японский маркетинг появился еще позже. Главная характерность: акцент на

качество и уникальность товара.

Для послевоенного времени характерно появление объединений, примером которого

может служить “Европейское общество исследования общественных мнений и

маркетинговых исследований”. Это некоммерческая организация, 2/3 участников

которой — поставщики маркетинговых услуг, а остальные — потребители.

По мере развития маркетинга развивались и его концепции:

1)   совершенствование производства (начало 20 в. массовое производство)

состоит в том, что выигрывает то предприятие, которое продает больше

продукции по низким ценам во множестве торговых точек;

2)   совершенствование товара, согласно которой предполагается, что

покупатель предпочитает товары более высокого качества и, следовательно,

нужно уделять внимание совершенствованию товара;

3)   интенсификация продаж (появилась  после кризиса 1928 - 30 гг.) в рамках

концепции получили развитие методы продажи (психологическое воздействие),

преимущество получали те предприятия, которые могли обработать покупателя и

продать товар;

4)   концепция маркетинга возникла  в 50-е г., согласно ей преимущество

получают предприятия которые глубоко изучают запросы потребителей и более

полно их удовлетворяют, используя все инструменты маркетинга;

5)   социально- этичный (“зеленый”) маркетинг — в ее рамках  достигаются 3

цели: получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей, учет проблем

развития общества (охрана окружающей Среды, здоровье, экономия ресурсов,

борьба с бедностью и т.д.).

     3.   Виды маркетинга.

Классификацию маркетинга можно представить двумя направлениями:

1)                 Вид товара

·                    маркетинг потребительских товаров

·                    маркетинг товаров производственного назначения

·                    маркетинг услуг

·                    маркетинг организаций (имидж)

·                    маркетинг идей (направлен на изменение отношения к

определенным явлениям, например, охрана окружающей Среды)

·                    маркетинг мест (создание благоприятных отношений к

различным местностям, например, при продажи жилья или земельных участков)

·                    маркетинг отдельной личности

2)                 Состояние спроса

    

Вид маркетинга

Состояние спроса

Задачи маркетинга

конверсионный

негативный

выяснить причины и изменить отношение посредством переделки товара, совершенствованию и активизации рекламы, снижения цен

стимулирующий

отсутствие

создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы

развивающий

потенциальный

оценить размер потенциального рынка, оценить требования к товару и создать новые товары

поддерживающий

полноценный

постоянно заботится о качестве товара и его модифицировании

ремаркетинг

падающий

восстановить спрос на основе творческого переосмысления концепций маркетинга, придания товару новых свойств, проникновения на новые рынки, активизация рекламы

синхронизирующий

нерегулярный, сезонный

сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара

демаркетинг

чрезмерный

снизить спрос, повысить цены, сократить рекламу, продажа лицензий

противодействующий

вредный, нерациональный

убедить отказаться от потребления продукции


 

 


Информация о работе Понятие. Виды. История развития маркетинга