Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 17:27, курсовая работа
Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение возраста товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу. Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий:
1) внедрение на рынок;
2) рост продаж;
3)зрелость;
4)спад.
Исходя из вышесказанного, главные маркетинговые задачи были сформулированы следующим образом:
1. Чёткое закрепление нового УТП Nescafe Classic в сознании потребителя.
2. Укрепление лидирующих позиций в оценке таких параметров как Спонтанное знание марки, и Первое упоминание рекламы в категории (прирост как минимум на 5%).
3. Создание нового имиджа Nescafe Classic и чёткая дифференциация коммуникации брэнда за счёт роста таких показателей оценки рекламы как:
"Точная атрибуция бренда
"Запоминаемость слогана
"Действие продукта"
"Потребление (место и время)"
(все - прирост как минимум на 10%).
Помимо непосредственных целей перепозиционирования бренда перед Nescafe Classic также стоят текущие цели:
1. Сохранить и укрепить лидирующие позиции в сегменте агломерированного кофе.
2. Обеспечить увеличение доли рынка.
Характеристика внешней микросреды фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Основная цель любой фирмы - получение прибылей.
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
Потребитель
Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители (активно, пассивно) зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.
НЕСТЛЕ - компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.
Связь с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно относится к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы НЕСТЛЕ следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании НЕСТЛЕ на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании НЕСТЛЕ», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире НЕСТЛЕ в Швейцарии.
Портрет потребителя:
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
3.1 SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
SWOT-анализ — метод
В Nestle считают, что размер компании и комплексность бизнеса являются одними из наиболее важных конкурентных преимуществ. Несмотря на то что компания иногда продает отдельные подразделения (например, в январе 2002 года за 750 млн. швейцарских франков был продан бизнес по производству специй швейцарской компании Givaudan), Nestle не планирует существенно менять ассортимент своих продуктов и брендов.
Согласно отчету Nestle, за первые шесть месяцев этого года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд. швейцарских франков (4 млрд. долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд. франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд. франков (42 млрд. долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.
Результаты оказались выше ожиданий. Nestle хорошо справляется с ростом издержек: переносит их на ритейлеров, а те в свою очередь - на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья рост продаж может замедлиться.
Из всех крупных пищевых компаний Nestle - самая децентрализованная. Nestle планирует бороться и с этой целью разработала несколько программ. Одна из них называется Globe и предусматривает снижение расходов. Две другие нацелены на совершенствование управления системой поставок и повышение эффективности административного управления.
Компания Nestle, один из ведущих мировых производителей продуктов питания, планирует вложить 650 млн. рублей в расширение производства готовых завтраков на ООО «Сириал Партнерс» (Пермь). Как сообщается в пресс-релизе компании, инвестиции будут вложены за период с 2008 года по первый квартал 2009 года. Общие инвестиции компании в ООО «Сириал Партнерс» превысили $10 млн.
Nestle проводит сейчас, вероятно, самые крупные реформы за всю свою 137-летнюю историю - реинжиниринг информационных и бизнес-процессов для преобразования компании в единый международный «организм». Это означает глобальную перестройку всех процессов: от закупки сырья, например зерен какао, до производства, маркетинга и продаж готовой продукции, например шоколада и растворимого кофе.
Сильные стороны |
Организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
Благоприятные факторы |
Здания, сооружения, новое оборудование, новые технологии, наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области, знание рынка, на котором работает организация, хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья высокое качество выпускаемого товара; активная маркетинговая политика; завоёванный сегмент рынка производства |
Своя ниша на рынке сбыта, высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; небольшое количество достаточно сильных конкурентов; отсутствие товаров заменителей; мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства; создание новых рабочих мест; устойчивый спрос | ||
Слабые стороны |
Возможность выхода на рынок новых конкурентов сильных, разные вкусы и предпочтения потребителей |
Нестабильность политической и экономической обстановки; зависимость от покупателей; зависимость от поставщиков; нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ. |
Неблагоприятные факторы |
Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffers до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.
Таким образом, можно смело говорить о том, что у компании, несмотря на возраст, «есть еще порох в пороховницах»: прибыль растет с каждым годом, конкуренты ее совсем не пугают, наоборот, побуждают к усовершенствованию, к разработке новых продуктов и способов их распространения. Компания планирует расширять рынок потребителей как в России, так и в других странах.
3.2 Разработка стратегий маркетинга
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Маркетинговая стратегия обычно содержит:
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы: