Понятия и сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Маркетинг изучает экономические, политические, социальные и психологические аспекты общественных отношений с целью управления деятельности хозяйственных субъектов на рынке. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребности посредствам обмена. (Филипп Котлер).
Рассмотрим совокупность понятий с определением маркетинга:
Нужда- чувство нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны:
Физиологические (блюда и вещи)
Социальные (общение, любовь, отношения)
Личные (знания, самовыражения)

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 416.19 Кб (Скачать файл)

Тема №1. Понятия  и сущность маркетинга.

    1. Понятия  маркетинга, и исходные идеи лежащие в его основе.

Маркетинг изучает экономические, политические, социальные и психологические аспекты общественных отношений с целью управления деятельности хозяйственных субъектов на рынке. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребности посредствам обмена. (Филипп Котлер).

Рассмотрим совокупность понятий с определением маркетинга: 

Нужда- чувство нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны:

  • Физиологические (блюда и вещи)
  • Социальные (общение, любовь, отношения)
  • Личные (знания, самовыражения)

Потребность- нужда, принимающая конкретную форму в рамках культур, эстетических исторических и других факторов, определяющее поведение индивида в социально-экономической системе. Потребности людей практические безграничны, а ресурсы-ограничены.  Поэтому человек выбирает те товары которые доставят ему удовлетворение в рамках его возможностей.

 

 

Спрос-  потребность подкрепленного покупной способностью.

Спрос возникает когда потенциальные потребности осознает потребность видит товар и располагает необходимой суммой денег для его приобретения.

Товар- все что может удовлетворить потребность и нужду и предлагает к обмену с целью привлечения внимания, приобретения, использование и потребления. Это может быть физической так и услуга материального характера.

Предложение- продукт определения цены существующей на рынке в данный момент времени.

Обмен- получение желаемого объекта, с предложением чего-либо (обмен).

Сделка - коммерческий обмен между двумя предполагаемыми наличие как минимум двух объектов ценностной  значимости и согласования условий и места (времени) его совершения. 

Рынок-совокупность существования и потенциальных покупателей и товаров. Различают рынок покупателя действующим лицом является  покупатель и он выбирает продавца и его товар- такое называется - рынком. Рынок продавца где действующим лицом является продавец где у покупателя нет выбора этот рынок дефицита товар и услуг.

 

 

 

 

 

 

1.2.История развития маркетинга.

Теория маркетинга зародилась в экономической теории США в конце 19 века в начале 20 века маркетинг выделился в особую учебную дисциплину которая преподавалась в амер.университетах ( Мечеганский и Гагрский) один из крупных специалистов (Котлер). Был первым кто выделил маркетинга в отдельную специальность выделил 4 основные меры:

  • Эра производства: (до 1925 года) в это время самые развития компонентов Европы уделения внимания только производству товаров, считалось что доставляет производству товар, чтобы обойти конкурентов. Производители столкнулись с таким производством как «избыточное производство».
  • Эра продаж последовал: «За Великой Депрессией (19-29-1933) в это время (1920-1950 г.г.),   шел активный поиск средств антикризисного регулирования как и на уровне отдельных компаний. В Европе и США совершались производственные программы росли объемы производства совершались способы сбыта продукции в крупных компаниях стали появляться специальности по продажам.
  • Эра маркетинга началась после «Великой депрессии» потребление товаров росла выживали те компании которые умели учитывать потребление и спрос и ориентироваться на него. Маркетинг играл ведущую роль в планировании товара, ориентация на рынок помогала достижения финансового успеха в начале 50-х годов 20 века, в промышленно развитых странах рынок продавца сменился на рынок покупателя, в 70-ые годы маркетинг широко рассматривался в промышленности, в 80-ые годы захватили сферу услуг.
  • Эра взаимоотношений появляется к концу 20 века, продолжается по сей день, ее характерная особенность устанавливает и поддерживает с потребителей стабильного взаимоотношения. Современный маркетинг комплекс мероприятий по анализу рынка, формирования и стимулирования спроса учету рыночных факторов на всех стадиях рыночного процесса рационализации продвинутых товаров финансового обеспечения, производства обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности.

   Концепции развития маркетинга: Существует 5 основных подходов, на основе которых организации ведут свою массовую деятельность:

  • Концепция совершенствования производства: (начало 20 в), Утверждают что, потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены.
  • Концепция совершения товара: 20-ые годы предполагается что потребитель отдает предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством лучшим эксплуатационными свойствами характер при этом направляет все усилия на поведение качества своего
  • товара.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий: появилась после кризиса (1928-1930 г.г). Утверждает что потребитель не будут покупать товары в объемах, если она не придает значение усилий в сфере сбыта. 
  • Концепция маркетинга возникла в 50-ые годы утверждается залогом что достижение целей организации является определение нужд и потребления целевых рынков и обеспечения удовлетворения  более эффективным чем у конкурентно способами.
  • Концепция социального маркетинга:  явление самого последнего времени, актуального данного подхода заключается в том что он учитывает требования экологии, удовлетворения потребителей, заинтересованности производства, сохранение и укрепляя благополучия потребителей и общества в целом, охрана окружающей среды, здоровья, экономия ресурсов, борьба с бедностью.     

 

 

 

 

1.4. Принципы и  задачи  маркетинга являются: Основным  принципом маркетинга является: ориентация конечных результатов производства, на реальные требования и пожелание потребителей. Суть этого принципа: «Найти потребность- утверди её».

Реализация этого принципа:

  • Знание рынка;
  • Дифференцированный подход;
  • Воздействие на рынок потребителей;
  • Организация товаров.

 

 


Информация о работе Понятия и сущность маркетинга