Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:34, реферат
Маркетинг изучает экономические, политические, социальные и психологические аспекты общественных отношений с целью управления деятельности хозяйственных субъектов на рынке. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребности посредствам обмена. (Филипп Котлер).
Рассмотрим совокупность понятий с определением маркетинга:
Нужда- чувство нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны:
Физиологические (блюда и вещи)
Социальные (общение, любовь, отношения)
Личные (знания, самовыражения)
Тема №1. Понятия и сущность маркетинга.
Маркетинг изучает экономические, политические, социальные и психологические аспекты общественных отношений с целью управления деятельности хозяйственных субъектов на рынке. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребности посредствам обмена. (Филипп Котлер).
Рассмотрим совокупность понятий с определением маркетинга:
Нужда- чувство нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны:
Потребность- нужда, принимающая конкретную форму в рамках культур, эстетических исторических и других факторов, определяющее поведение индивида в социально-экономической системе. Потребности людей практические безграничны, а ресурсы-ограничены. Поэтому человек выбирает те товары которые доставят ему удовлетворение в рамках его возможностей.
Спрос- потребность подкрепленного покупной способностью.
Спрос возникает когда потенциальные потребности осознает потребность видит товар и располагает необходимой суммой денег для его приобретения.
Товар- все что может удовлетворить потребность и нужду и предлагает к обмену с целью привлечения внимания, приобретения, использование и потребления. Это может быть физической так и услуга материального характера.
Предложение- продукт определения цены существующей на рынке в данный момент времени.
Обмен- получение желаемого объекта, с предложением чего-либо (обмен).
Сделка - коммерческий обмен между двумя предполагаемыми наличие как минимум двух объектов ценностной значимости и согласования условий и места (времени) его совершения.
Рынок-совокупность существования и потенциальных покупателей и товаров. Различают рынок покупателя действующим лицом является покупатель и он выбирает продавца и его товар- такое называется - рынком. Рынок продавца где действующим лицом является продавец где у покупателя нет выбора этот рынок дефицита товар и услуг.
1.2.История развития маркетинга.
Теория маркетинга зародилась в экономической теории США в конце 19 века в начале 20 века маркетинг выделился в особую учебную дисциплину которая преподавалась в амер.университетах ( Мечеганский и Гагрский) один из крупных специалистов (Котлер). Был первым кто выделил маркетинга в отдельную специальность выделил 4 основные меры:
Концепции развития маркетинга: Существует 5 основных подходов, на основе которых организации ведут свою массовую деятельность:
1.4. Принципы и задачи маркетинга являются: Основным принципом маркетинга является: ориентация конечных результатов производства, на реальные требования и пожелание потребителей. Суть этого принципа: «Найти потребность- утверди её».
Реализация этого принципа: