Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:20, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, эффективную стратегию совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Введение
Актуальность темы исследования. Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, эффективную стратегию совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу «минимум средств - максимум результата». С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути, экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей - получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, - требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
Знание принципов и методов научного предвидения помогает специалисту, занимающемуся предпринимательской деятельностью, понимать суть происходящих явлений и принимать верные решения в различных ситуациях. Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это - аксиома управления любого уровня хозяйствования. Однако фирме нужен не любой план или прогноз. Ей нужен хорошо обоснованный образ будущего. Ибо только на основе знания сущности экономических тенденций и явлений, отраженных посредством инструментария экономического предвидения и планирования, может быть создан действительно полезный прогноз или план.
Содержание прогнозирования и планирования определяется экономической теорией и её ответвлениями; форма планирования зависит от менеджмента, который рассматривает планирование как составную часть науки об управлении; стиль плановых разработок связан с маркетингом. Но плановые и прогнозные расчеты подчиняются единой методологии, которая определят принципы, методы, этапность расчетов, а также выбор индикаторов экономического предвидения.
Трудно научиться выполнять квалифицированные экономические расчеты, и особенно в области прогнозирования и планирования применительно к условиям конкретной фирмы. Но можно обучиться системе знаний по ме- тодологии предвидения, а в конечном счете - экономическому типу мышления, которое может способствовать осуществлению квалифицированных прогнозов и планов.
Всем этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.
Степень разработанности проблемы. Сущность, необходимость, методы и значение внутрифирменного планирования в своих трудах рассматривали многие отечественные и зарубежные авторы, такие как: Ковалев В.В., Коваленко О.Н., Крамаренко Г.О., Лигоненко Л.О., Лихачева О.Н. и другие.
Основная цель планирования - интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, которые обеспечивают достижение конечных результатов проекта.
Планирование представляет собой совокупность действий, которые предусматривают определение целей и параметров взаимодействия между роботами и организациями-участниками, распределение ресурсов и выбор других организационных, технологических и экономических решений, которые обеспечивают достижение поставленных в проекте целей.
Традиционно в методологии управления проектами сформированная, в соответствии с фундаментальными уровнями управления, следующая система планов:
концептуальный;
стратегический;
тактический, который в свою очередь включает:
текущий;
оперативный.
Вид плана |
Назначение, функции |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ |
Определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой отрицательных и положительных аспектов любого варианту, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта, включая описание предметной области, укрупненной структуры работ, логики их развития, основные вехи, предшествующую оценку продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах. |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ |
Определяет: * целевые этапы
и основные этапы, которые * этапы проекта, которые характеризуются сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркасу и др.), сроками поставки продукции (оснащение), сроками подготовки фронта работ; * кооперацию организаций исполнителей; * потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам. |
ТАКТИЧЕСКИЙ |
* текущий план
- уточняет сроки выполнения * оперативный
план - детализирует задача |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ |
Разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-исследовательские робот, поставка материалов т оснащение, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, которые выполняются одной организацией. |
по степени охвата работ проекта: сведенные, комплексный, главный; детальный (частичный); детальный (частичный). |
на все работы проекта; - по организациям участникам; - по видам работ. |
Основное назначение стратегического плана на этом уровне - показать, как промежуточные этапы реализации логически выстраиваются по направлению к конечным целям проекта. Стратегический план устанавливает стабильное внешнее и внутреннее окружения, фиксированные целые для проектной команды и обеспечивает общее видение проекта.
Проект-менеджер связывает отдельные этапы в единую стратегию с инвестором и знакомит с этим планом проектную команду. Также на этом уровне фокусируется внимание на промежуточных этапах, которые помогают распределить работу по подразделам команды. Подразделы команды получают задачу по выполнению промежуточного этапа и планируют свою собственную работу независимо от других членов проектной команды. Они знают, что должны выполнить свой этап к определенной дате для того, чтобы обеспечить дальнейшее выполнение проекта.
Планы могут детализироваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается на каждый комплекс работ (подготовительные работы, проектно-исследовательские робот, поставка материалов т оснащение, строительство, пусковой период и освоение производственных мощностей) или на комплекс работ, которые выполняются одной организацией.
На прединвестиционной стадии в составе так называемого обоснования инвестиций и ТЭО составляется укрупненный (предшествующий) план реализации проекта, включающий потребности в основных видах ресурсов.
Типы календарных
планов выбираются в зависимости
от целей планирования, особенностей
проекта и организации
2. Сетевое планирование.
Сетевая модель комплекса работ - ориентированный граф, используемый для описания зависимостей между работами и этапами проекта. СМ целесообразно использовать для сложных проектов.
3.Календарное планирование.
Это составление и корректировка расписания, в котором работы, выполненные различными организациями - участниками проекта, увязываются во времени между собой и с возможностями их обеспечения различными видами ресурсов. При этом должно быть обеспечено соблюдение заданных ограничений и оптимальное (по принятому критерию) распределение ресурсов.
4. Порядок
разработки и состав проектно-
Порядок организации и проведения тендера на проектные работы определяется инвестором (заказчиком). Подготовка тендерной документации осуществляется организацией, имеющей на это лицензию.
Для организации и проведения тендера на проектные работы создается временная комиссия - тендерный комитет. В состав ТК входят представители заказчика, а также эксперты по специальным вопросам.
В обязанности ТК входят: объявление тендера, организация подготовки и распространения среди участников тендера (соисполнителей) тендерной документации, организация и проведение тендера, рассмотрение предложений соискателей и их оценка.
Тендерная документация содержит коммерческую (финансовые условия и гарантии), организационную (порядок, форма и объем представления, требования соискателя) и техническую часть (задание на проектирование и необходимые исходные данные, в том числе технико-экономические критерии и требования).
Финансирование деятельности ТК и подготовки тендерной документации осуществляется за счет инвестора (заказчика). Эти затраты могут быть полностью или частично возмещены путем продажи тендерной документации соискателям.
Рабочая документация для строительства разрабатывается в соответствии с государственными стандартами СПДС (системы проектной документации для строительства).
Обязательным условием является проведение государственной экспертизы.
Заключение
Планирование — это систематическая подготовка
принятия решений о целях, средствах и
действиях путем целенаправленной сравнительной
оценки различных альтернативных действий
в ожидаемых условиях.
С конкретно-управленческой точки зрения
планирование можно определить, как способность
предвидеть цели организации, результаты
ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые
для достижения определенных задач. Оно
помогает ответить на такие важные вопросы,
как место нахождения; где находится организация
в настоящее время (экономическая позиция
организации); каковы результаты и условия
ее деятельности; как и при помощи каких
ресурсов, могут быть достигнуты цели
организации. На основе планов, созданных
предприятием, в дальнейшем определяются
решения совета директоров хозяйственного
общества, формируется система мотивации
привлечения к их выполнению персонала,
контроль достигнутых результатов и их
оценка с точки зрения плановых показателей.
С помощью планирования устраняется неопределенность,
более четко определяются цели, стоящие
перед организацией, меры по их достижению;
создаются условия для выявления и развития
творческого элемента в управлении; можно
избежать ошибок в будущей работе; максимально
используются конкурентные преимущества,
предотвращать возможные ошибки. Планирование
помогает отслеживать новые тенденции
в развитии рынка, инновационные его инструменты
и использовать их в своей деятельности;
уменьшать влияние слабых моментов, недостатков
в деятельности предприятия; своевременно
принимать защитные меры против разного
рода рисков; точнее и масштабнее оценивать
результаты производственной и коммерческой
деятельности организации; предвидеть
и действовать в предстоящей рыночной
ситуации.
Значение планирования для бизнеса определяется
еще и тем, что оно: открывает возможности
поиска управленческих решении для использования
в
будущем благоприятных условий; уточняет и проясняет возникающие
проблемы, что позволяет избегать ошибочных
решений; формирует базу для поиска и реализации
решений, обеспечивающих координацию
действий в организации; создает предпосылки
для повышения подготовки и качества работы
менеджеров. Также расширяет возможности
в обеспечении менеджмента предприятия
необходимой информацией; способствует
более рациональному распределению ресурсов
и существенно облегчает и улучшает контроль
за принятыми решениями в организации.
Информация о работе Порядок разработки и состав проектно-сметной документации