Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:37, доклад
Потребительский спрос - обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги. Потребительский спрос является ведущим фактором экономического роста индустриально развитых стран. Активный потребительский спрос является предпосылкой для увеличения занятости, так как почти всегда основная масса рабочей силы сосредотачивается на предприятиях, экономическую деятельность которых стимулирует спрос населения.
Размеры потребительского спроса определяют объемы и структуры доходов населения и его предпочтения. Потребительский спрос - его часть, касающаяся различных социальных вопросов - формируется правительством страны.
Потребительский спрос - обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги. Потребительский спрос является ведущим фактором экономического роста индустриально развитых стран. Активный потребительский спрос является предпосылкой для увеличения занятости, так как почти всегда основная масса рабочей силы сосредотачивается на предприятиях, экономическую деятельность которых стимулирует спрос населения.
Размеры потребительского спроса определяют объемы и структуры доходов населения и его предпочтения. Потребительский спрос - его часть, касающаяся различных социальных вопросов - формируется правительством страны. Наибольшее влияние оказывают на потребительский спрос граждане в возрасте от 25 до 45 лет. В этот период жизни у людей формируется домашнее хозяйство, и они получают относительно высокие доходы. На потребительский спрос определенное влияние имеет реклама. Согласно проводимым исследованиям, мощные рекламные компании формировали спрос на товары, на которые до них спроса не существовало.
Теория потребительского
спроса является частью экономической
теории, которая разрабатывает теории
поведения потребителя, если изменяются
такие переменные, как доход, цена
блага и т.д. В отличие от других
видов спроса (таких как инвестиционный
спрос, относящийся к инвестиционным
товарам или спроса на военные
товары), он относится к товарам
потребительским. Здесь размер потребительского
спроса определяется размером и структурой
доходов домашних хозяйств и населения,
и их предпочтениями. Спрос на потребительские
товары является достаточно сложной
социально-экономической
Изучение потребительского спроса позволяет предприятиям прогнозировать ряд действий, направленных на изменение своей деятельности с целью достижения наибольшего удовлетворения потребностей потребителей их продукцией. При изучении потребительского спроса, он так же разделяется на группы, в которые входят:
а) спрос на все потребительские товары, без их группирования;
б) спрос на большие
группы товаров, объединенные
по торговому,
в) спрос на некоторые товары, например, требующие статистической отчетности в реализации;
г) спрос на разновидности отдельных товаров: модели, марки, артикулы и т.д.
А так же по территориальным признакам, как:
- общероссийский (спрос всего
населения страны);м - региональный
(спрос населения в определённом административно-
- местный (спрос населения отдельного города, района, села, входящих в состав одного региона).
Таким образом, здесь
определение и формирование
В экономическом анализе спроса и предложения важным показателем является коэффициент эластичности. Именно на его основе фирмы могут определять, стоит ли изменять стоимость товаров и услуг и если стоит, то на сколько. Коэффициент эластичности показывает влияние изменения одной переменной на другую.
Коэффициент эластичности спроса показывает влияние какого-либо фактора на спрос. Выделяют следующие факторы, влияющие на эластичность спроса: количество заменителей данного товара (чем больше заменителей, тем выше эластичность, поскольку потребители могут легко переключить спрос на товары-аналоги); доля данного товара в доходе потребителя (чем выше доля, тем выше эластичность).Рассмотрим три вида эластичности спроса.
Ценовая эластичность спроса
- важная характеристика экономического
поведения. Её знание позволяет предвидеть,
как потребители будут
Чаще наблюдаем эластичный спрос на те товары, которые либо легко заменимы, либо являются предметами роскоши, либо составляют незначительную часть в расходах потребителей. В реальной жизни довольно сложно найти пример, в котором бы величина спроса не менялась в ответ на изменения в цене (даже в ответ на очень значительный рост цены). Одним из таких редких примеров является величина спроса на инсулин. Еще одним примером товара с такой кривой спроса может служить поваренная соль, которой в хозяйстве требуется немного, но совсем без нее не обойтись, а заменить вообще нечем. Колебания цен практически не влияют на объем потребления этих товаров. Другой крайний случай - совершенно (абсолютно) эластичного спроса. Совершенно эластичный спрос на товар предполагает, бесконечно малое увеличение цены может снизить спрос до нуля, а крайне малое снижение цены может увеличить спрос до необозримых размеров. Эластичность спроса в этом случае равна бесконечности. Иными словами, предполагается, что потребители готовы покупать товар только по заданной цене. В то же время они "переметнутся" к любому продавцу, который продаст товар хоть чуть дешевле.