Поведение потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:36, доклад

Описание работы

Моим личным примером экономического эгоизма является выбор декоративной косметики. Придя в супермаркет, я наблюдаю широчайший выбор как белоруской, так и импортной косметики. Однако, как всем известно, импортная стоит в разы дороже. Для меня разница в качестве является не существенной, поэтому с целью экономии я предпочту белорусскую косметику.
Экономический альтруизм – явление добровольного жертвования экономических средств во имя той или иной выгоды (качество, престиж, статус и др.).

Файлы: 1 файл

инд по маркетингу.docx

— 16.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

 

 

 

 

                                                                                             Кафедра маркетинга

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

             по теме: «Поведение потребителей»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  Дворник А. И.

1 курс. ФМК,  гр. ДМП-1    

 

 

Руководитель                             Субботенко А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

1.Экономический эгоизм – экономически рациональное поведение, основанное на стремлении сэкономить ресурсы.

Моим  личным примером экономического эгоизма  является выбор декоративной косметики. Придя в супермаркет, я наблюдаю широчайший выбор как белоруской, так и импортной косметики. Однако, как всем известно, импортная стоит в разы дороже. Для меня разница в качестве является не существенной, поэтому с целью экономии я предпочту белорусскую косметику.

Экономический альтруизм – явление добровольного жертвования экономических средств во имя той или иной выгоды (качество, престиж, статус и др.).

В качестве примера экономического альтруизма я могу привести выбор марки телефона. Возьмем для сравнения марки  телефонов Samsung и Apple. Обе фирмы являются популярными на рынке, однако Apple является более дорогой и престижной маркой. Так же, на мой взгляд, телефон Apple является более качественным и удобным в использовании, поэтому я сделаю свой выбор в пользу марки Apple.

2. В качестве примера рекламного сообщения я рассмотрю слоган фирмы «Nike» - «Просто сделай это» (« Just do it»). Фирма «Nike» является производителем спортивной одежды, поэтому их рекламное сообщение должно быть направлено на заинтересованность людей заниматься спортом. На мой взгляд, слоган «Просто сделай это» является весьма удачным. Он короткий, яркий, цепляет внимание. Данное сообщение, на мой взгляд, мотивирует людей к занятию спортом, делает акцент но том, что «сделать это», то есть выйти на пробежку или пойти в тренажерный зал, просто! Данная реклама направлена на различные категории потребителей, начинай от молодежи, заканчивая людьми преклонного возраста. «Nike» с помощью своей рекламы делает спорт модным.

Соответствие  рекламы принципу AIDA:

А — Attention — привлечение внимания. Данная реклама привлекает внимание потребителей, так как всего лишь в трех словах смогла уместить огромный смысл и суть самого бренда.

I — Interest — заострение интереса. Реклама заостряет внимание потребителя на том, спорт с «Nike» – это просто.

D— Desire — соответствие желаниям. «Nike» предлагает нам одежду, которая лучше какой либо другой подойдет нам для занятия спортом.

A — Action — побуждение к действию. Реклама «заставляет» нас поверить рекламному сообщению. С этой одеждой мы сами желаем заниматься спортом.

3. В качестве примера приведу покупку телефона Apple. В качестве внутреннего источника мне послужил опыт моих друзей. Я лично могла наблюдать за тем, что данный телефон является удобным в использовании, в нем есть все необходимые функции, привлекательный дизайн.

Внешним источником получения информации для  меня послужил Интернет. Из Интернета  я узнала о преимуществах выбранной  мной модели ; узнала о ценах на данный продукт, чем и смогла окончательно утвердить свой выбор.

Проблем с поиском информации у меня не возникло, поскольку я  заранее  была осведомлена о возможностях данной продукции из опыта моих знакомых. К тому же Apple является популярным брендом и имеет достаточно развитые информационные ресурсы.

4. Нужда → потребность → запрос → намерение → мотив.

Наиболее  типичный пример потребительского поведения  на основе этой цепочки  можно привести ситуацию, когда мы прогуливаемся  в парке в жаркий день. Не заставляя  себя долго ждать, у нас появляется чувство жажды, выступающее в  качестве нужды. Мы желаем утолить жажду. И тут у нас есть выбор: мы можем  утолить жажду любым напитком, будь то сок, кола, коктейль или чай. Допустим, мы предпочтем просто воду, это и будет нашей потребностью.

  Далее идет запрос. Запрос - потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью. Я знаю, что у меня есть деньги, для того, чтобы купить бутылочку воды.

Намерение - параметр, отражающий намерение потенциального покупателя приобрести определенное количество данного товара в заданный период времени. Я намереваюсь в данный момент зайти в ближайший магазин/ларек и купить необходимую мне воду.

Мотивы — это побуждения, мечты, желания или соображения, которые инициируют некоторую последовательность действий, представляющих собой поведение. Убедившись в том, что вода, это то, что мне нужно у меня и родился мотив.


Информация о работе Поведение потребителя