Позиционирование товара на рынке с учетом товаров конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Что же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи, все виды человеческой деятельности. Однако главное – это товар.

Содержание работы

Введение
3
1. Маркетинговое понимание товара
5
2. Маркетинговые классификации товаров
10
3. Динамика требований покупателей к товарам
13
4. Принципы разработки нового товара
17
5. Позиционирование товара на рынке с учетом товаров конкурентов
23
Заключение
30
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

товар в маркетинге.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

      комфортность - степень соответствия производимой продукции заявленным характеристикам,

      долговечность - определяет предполагаемую продолжительность службы изделия в различных условиях эксплуатации,

      надежность - показатель вероятности нормального функционирования продукта в течение определенного периода времени,

      ремонтопригодность - отражает степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства,

      стилистическое решение - отражает восприятие товара потребителем,

      дизайн - совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с т.е. требований потребителя.

2. Услуги - простота заказа, установка, обучение потребителей, консультация потребителей, обслуживание и ремонт, дополнительные услуги.

3. Персонал - компетентность, учтивость, способность внушать доверие, надежность, отзывчивость, умение общаться.

4. Канал распределения - распространение, профессионализм, эффективность.

5. Имидж - символ (логотип), печатные и аудиовизуальные средства (реклама), атмосфера (окружение, в котором компания производит или поставляет свою продукцию), события (проведение различных общественных мероприятий: производители сигарет - гонки Формулы 1).

Заключение

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать "приверженность" покупателя к товарной марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.


Список используемой литературы

1.      Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832. — ISBN 0-13-186591-9

2.      Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

3.      Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е европейское издание = Principles of Marketing: European Edition 4th. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1200. — ISBN 0-273-68456-6

4.      Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с.

5.      Сэндидж Ч. И. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989. — 620 с.

6.      Джек Траут. 22 Непреложные закона маркетинга

7.      Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

8.      Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990. — 350 с.

9.      Елена Родина Идём на запах… Как нас заставляют покупать // «Огонёк», № 20, 2005, с. 22—23.

3

 



Информация о работе Позиционирование товара на рынке с учетом товаров конкурентов