Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 17:16, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Введение...................................................................................................................3
1. Позиционирование товара на рынке..................................................................4
1.1. Цель, задачи и элементы позиционирования.........................................4
1.2. Концепция позиционирования.................................................................5
1.3. Стратегии позиционирования..................................................................8
1.4. Система бенчмаркинга............................................................................11
2. Практическая часть...........................................................................................13
Заключение.............................................................................................................17
Список используемой литературы.......................................................................18
6. Планирование и осуществление стратегического позиционирования. Когда целевой рынок выбран и определена желаемая позиция, специалист по маркетингу должен разработать программу, гарантирующую, что вся информация о продукте или торговой марке, которая передаётся на рынок, будет создавать в умах покупателя соответствующее представление. Это означает, что свойство и цена продукта должны соответствовать желаемой позиции и что торговые каналы, выбранные для дистрибуции продукта, также должны передавать нужные сообщения. Кампания по продвижению находится в центре стратегии позиционирования, и ее сообщения, призванные способствовать продвижению товара, также должны давать рынку адекватную информацию.
7. Мониторинг позиции. С течением времени меняется окружающая среда, в которой действуют специалисты по маркетингу. Чрезвычайно важно убедиться, что предполагаемая позиция соответствует той, которую в действительности занимает продукт или торговая марка. Следовало бы постоянно следить за действительной позицией и производить необходимые корректировки, изменяя маркетинговую программу.
Выбор стратегии позиционирования обусловлен, с одной стороны, конкурентной средой и ее силами, а с другой конкурентной позицией, отражающей реальное положение и возможности фирмы относительно лидирующего конкурента.
1.4. Система бенчмаркинга
«Бенчмаркинг» - слово английского происхождения, оно не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин происходит от слова «benchmark», которое означает отметку на фиксированном объекте в части лучшего достижения, которое можно использовать в качестве стандарта или ориентира.
Бенчмаркинг является одним из старейших инструментов самосовершенствования, так как инновации часто распространялись путем копирования более удачных из них, просто с изменениями, облегчающими их коммерческое использование.
Система бенчмаркинга представляет целостную совокупность многообразных процессов управления конкурентоспособностью фирмы относительно результатов работы основного лидера в стратегической зоне рыночного хозяйствования для успешного позиционирования. Для успешной реализации системы бенчмаркетинга необходимо использовать такие принципы:
Система бенчмаркинга открывает магистраль для обмена опытом рыночного участия специалистами в целях повышения взаимовыгодного сотрудничества, содружества между партнерами-конкурентами, создания атмосферы взаимной ответственности и доверия.
2. Практическая часть
1. Товарная политика.
Товарная единица: МР3-плеер TEXET T-490
Классификация товара: является товаром длительного пользования, широкого потребления, предварительного выбора.
Уровни товарной единицы: плеер предназначен для воспроизведения аудиофайлов в форматах: МР3, WMA, FLAC, AAC, APE, OGG; поддерживает плей-листы, воспроизводит видео в форматах: AVI (DivX, XviD), FLV, 3GP, MPG, DAT, MPEG, MP4, VOB, ASF, MOV, WMV; изображения в форматах: JPEG, BMP, GIF; отображает текстовые файлы в формате TXT, возможно изменение цвета, размера шрифта и фона текстовых файлов, имеется режим автоматического просмотра текста, слайд-шоу, воспроизведение игр, радиоприемник, диктофон, запись с радио и со встроенного микрофона в формате WAV, а так же существует таймер сна, USB-диск с большой емкостью памяти, поддержка русских ID3 тегов, отображение текстов воспроизводимых музыкальных композиций в формате LRC. Модель-T-490, объем встроенной памяти 8Гб, дисплей 2,4", тип дисплея TFT; связь с компьютером USB 2,0; интерфейс USB; питание Li-pol аккумулятор; время работы аудио 8 часов, видео 3 часа; время зарядки 4 часа, материал корпуса пластик, габариты 94х49х6 мм, цвет серый, вес 42,5 г.
В комплект входит: USB-кабель, наушники, руководство по эксплуатации, гарантийный талон.
Гарантийное обслуживание 1 год.
Упаковка (слои упаковки), маркировка: первоначально товар упакован в прозрачную упаковку с отделениями для комплектующих плеера. Внешняя упаковка – картонная коробка, ее функция защитная и информационная. На внешней упаковке нанесена маркировка со штрих-кодом и специальные символы, содержащие информацию об использовании плеера и его характеристиках.
Торговая марка: «teXet»
Марочное имя: «TeXet Bringing the Best Together »
Марочный знак:
Торговый знак:
Марочная стратегия:
- Расширение линии - применение пользующейся успехом торговой марки для предложения под тем же марочным названием дополнительных качеств товара определенной категории; например – новая форма, цвет, дополнительные ингредиенты или изменение размера упаковки.
- Расширение границ использования марки – распространение успешной марки на новые продуктные категории.
Товарный ассортимент: радиотелефоны DECT, проводные телефоны, мобильные телефоны, GPC – навигаторы, МР3 – плееры, цифровые фоторамки, электронные книги, планшетные компьютеры, видеорегистраторы.
2. Ценовая политика
Розничная цена на данный товар составляет 1799 руб.
Тип рыночной структуры: монополистическая конкуренция;
Факторы, влияющие на процесс ценообразования: конкуренция, общая экономическая ситуация, таможенные пошлины, себестоимость производства, стратегия и цели компании.
Метод ценообразования: определение цены на основании спроса потребителей с учетом мониторинга конкурентных цен.
Подходы к ценообразованию:
1. географический подход (зональные цены);
2. установление более высокой цены на новый товар и несколько ниже чем у конкурентов на товар более устаревшей модели;
3. скидки за уплату наличными, торговые скидки, акции.
3. Распределение товара:
Канал распределения: многоканальная система распределения.
Вид транспорта: комбинированный (воздушный, ж/д, автомобильный, водный);
Факторы, оказывающие влияние на выбор вида транспорта: надежность, стоимость, перевозочная способность, частота, график поставок, скорость, географический фактор.
Типы посредников (оптовых, розничных): TeXet работает с основными национальными и региональными сетями бытовой электроники, гипермаркетами смешанного ассортимента, сетями салонов сотовой связи. Официальный сайт для России: www.texet.ru.
4. Маркетинговые коммуникации:
Реклама: товарно-марочная; информативная, убеждающая, напоминающая, подкрепляющая, локальная (розничная), глобальная, реклама возможностей; потребительская, деловая, реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; телереклама; радиореклама; наружная реклама; интернет-реклама и др.
Средства распространения рекламы: частая TV реклама, реклама на радио, журнальная, наружная реклама, интернет реклама, транспортная.
Стимулирование сбыта: к стимулированию сбыта устройства могут относиться скидки покупателям, оптовикам; конкурсы по продажам; фирменные подарки; различного вида усовершенствования, укомплектование товара дополнительными бонусами.
Личные продажи (типы, кто осуществляет).
Типы:
- внешние продажи –
ведутся за пределами компании-
- внутренние продажи – личные продажи, ведомые из офиса продавца.
- личные продажи через Интернет.
- прием заказов – пассивная форма продаж, когда продавец принимает заказы от готовых к покупке потребителей;
Пропаганда (PR):
а) общественное мнение и отношение;
б) средства массовой информации;
в) исследования, статистика;
г) потребительские отношения;
д) правительственные отношения;
е) финансовые отношения.
а) различные материалы в СМИ;
б) интернет;
Прямой маркетинг адресован через рекламу непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы.
Существуют следующие формы прямого маркетинга:
Выводы: к преимуществу рассмотренного комплекса маркетинга можно отнести то, что МР3-плеер «TeXet» является товаром от крупной компании с раскрученным брендом. Сравнительно невысокая цена соответствующая высокому качеству. Товар сертифицирован. Фирмой развита сеть салонов гарантийного обслуживания своей продукции. Цена сложилась с учетом цен конкурентов по данному виду товара и экономической ситуацией на рынке. Отзывы о качестве товара TeXet положительные.
Для оптимизации продукции TeXet можно предложить концентрацию ресурсов на наиболее конкурентоспособных производствах на рынке mp3-плееров, домашней телефонной техники и других цифровых устройств.
Заключение:
Итак, позиционирование товара является довольно сложной работой для организации, которая предусматривает использование особых стратегических подходов, методических приемов, аналитических исследований. Правильно спланированная и профессионально осуществленная работа по позиционированию товара позволяет компании уверенно работать на рынке и занимать на нем прочные конкурентные позиции.
Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программировании комплекса маркетинга.
Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:
1. сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;
2. затем выбирают наиболее
3. предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:
1) конкуренты не смогут
2) не захотят повторять;
3) даже если попытаются
Список используемой литературы:
1. Маркетинг: Теория и практика: Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова- М.: Издательство Юрайт, 2011 – 652 с.
2. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010 – 366 с.
3. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011 – 384 с.
4. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» - 752 с.
Дата: