Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 14:57, курсовая работа
Жизнь в иерархическом обществе, где границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создаёт ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку всё построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который в большинстве своём является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать своё мнение и быть услышанным.
Введение………………………………………………………..3
1 ГЛАВА Теоретические основы проблемы развития PR в России…………………………………………………………..7
1.1 История возникновения и развития PR…………………..7
1.2 Американский период PR…………………………………8
2 ГЛАВА Предпосылки появления PR в России и его особенности…………………………………………..………15
2.1 Характеристика этапов развития PR в России...……….18
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России…………………………………………………..…….31
2.3 Перспективы развития PR в России…………………....32
Заключение……………………………..……………………35
Список использованных источников……………..………..38
Андрей Свешников президент компании PRP[6]
Как и у любой профессии у PR есть свой праздник.
28 июля - День PR – специалиста
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59 от 28 июля, в 2003 году квалификационные характеристики различных должностей PR-специалистов были внесены в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». День подписания Постановления с 2004 года отмечается как День PR-специалиста. Инициатором праздника выступила Российская Ассоциация по связям с общественностью.
В настоящее время PR всё ещё является новинкой для нашего общества. Специалистам порой приходится доказывать необходимость и важность своей профессии не только сослуживцам, но и родственникам. Вот почему так необходим профессиональный праздник. Российская Ассоциация по связям с общественностью с удовольствием отмечает, что День PR профессии стал новой традицией в среде профессиональных коммуникаторов.
Заключение
Одним из феноменов современной мировой культуры, безусловно, является PR. Привнесённый в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый как эффективное средство формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес для отечественной исследователей.
Несмотря на довольно
серьёзные традиции, официально
признанную (и доказанную на богатой
практике) эффективность технологий
Public Relations в построении эффективной
коммуникации, до сих пор в
научном мире не затихают
Как и каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк. [2]
Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.
Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.
Каждый уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».
В своей курсовой работе я обобщил собранный мною материал и описал каждый из основных этапов развития российского Public Relations.
Проанализировав каждый этап эволюционного становления PR в России, можно сделать два вывода:
· наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
· российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами.
Список использованной литературы:
[1] Хейнвуд Р. «Всё о PABLIC RELATIONS». М.: БИНОМ, 1999.
[2] Эраст Галумов. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004.
[3] Ф. Китчен. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
[4] В. А. Ачкасов и др. «Связи
с общественностью как
[5] Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М.: «Дело». 2000.
[6] INTERNET (http://archive.expert.ru/)
[7] М.Восленский, «Номенклатура», М.; «Советская Россия», 1991.
[8] «Хронология российской истории», М.; Международные отношения, 1994, с.285.
[9] «Коллективный президент», “Stringer”, №5, май 2001.
Информация о работе Предпосылки появления PR в России и его особенности