Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа
ООО «Шелковый путь» - динамично развивающаяся торговая организация, являющаяся на сегодняшний день одним из крупнейших оптовых поставщиков ткани в Уральском регионе.
Начиная с 1997 года Шелковый путь предлагает широкий ассортимент качественных тканей и домашнего текстиля.
Наши клиенты — как крупные торговые предприятия, так и розничные магазины, заинтересованные, в первую очередь, в качестве продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Институт непрерывного образования
Факультет переподготовки специалистов (2ВПО)
Кафедра Экономики предприятий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Маркетинг
Новиковой Ксении Дмитриевны
Екатеринбург
2013 г.
Компания: ООО «Шелковый путь».
ООО «Шелковый
путь» - динамично развивающаяся торговая
организация, являющаяся на сегодняшний
день одним из крупнейших оптовых поставщиков
ткани в Уральском регионе.
Начиная с 1997 года Шелковый путь предлагает
широкий ассортимент качественных тканей
и домашнего текстиля.
Наши клиенты — как крупные торговые предприятия,
так и розничные магазины, заинтересованные,
в первую очередь, в качестве продукции.
Цель деятельности: получение прибыли от продажи тканей и фурнитуры.
Товарная номенклатура: ООО «Шелковый путь» продает костюмно-плательные и трикотажные ткани, гладкокрашеные и набивные ткани, многообразие кружева, натуральный шелк, шифон, жаккард, сатин и много другое. Весь ассортимент тканей в наличии, что существенно сэкономит ваше время. Вы можете сделать заказ по образцам, не покидая свой офис. Гибкая система ценообразования. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Обеспеченность ресурсами: Компания имеет в собственности склад в г. Екатеринбурге. Площадь склада составляет ~500 кв.м. Кроме того у предприятия в аренде 7 магазинов под розничные продажи. Рабочее место каждого сотрудника находится в зале продаж. В магазине имеется кассовая зона, принтер, ПК. Основной принцип работы компании «продажи в зале».
В штате компании работает 75 сотрудников: 7 директоров розничных магазинов, 5 дизайнеров, 2 генеральных директора, 1 заведующий складом, 1 бухгалтер, 3 водителя, 6 грузчика, 50 продавцов и работников склада.
Материальная составляющая:
В компании в дополнение к имеющемуся окладу устанавливаются бонусные вознаграждения. За выполнение плана по объему продаж надбавка 6 тысяч, за представленность в торговой точке – 6 тысяч, оптовые клиенты – 7 тысяч.
Финансово-экономическое положение: Предприятие имеет положительный показатель в категории прибыльность. Его чистая прибыль составляет около 550 – 750 тысяч рублей ежемесячно (при выполнении всех планов соответственно). В связи с этим предприятие является платежеспособным и кроме того отличается высокой степенью ликвидности.
Сбыт товаров: Товародвижение осуществляется еженедельно. Товар один раз в неделю поступает на склад предприятия, и ежедневно товар поставляется со склада в торговые точки. Квалифицированному продвижению товаров на рынке способствуют квалифицированные специалисты в области продаж, которые проходят обучение при устройстве на работу у компании-поставщика. Регулярно компания проводит рекламные кампании при поддержке СМИ города и региона, а также наружной рекламы и в торговых точках, на местах продаж и вне категории товара. Периодически компания проводит акции, направленные на увеличение объема продаж за счет более низких цен, на привлечение покупателей в категорию более высокого по статусу товара (из эконом в премиум и т.п.) и акции способствующие привлечению покупателей к новому товару. Также продвижение товаров в торговые точки на лучшие места (место на трафике).
Ценообразование: Компания реализует товар по схеме цена компании производителя плюс 25-50%. В зависимости от наименования товара (ткани, фурнитура).
Новизна: Компания 1 раз в месяц добавляет в линейку своего ассортимента 3-5 «новинок», которым сопутствует отдельная рекламная кампания. Остальные товары пользуются достаточно высоким спросом у населения, и работают на прибыль компании регулярно.
Качество продукции: Продукция компании соответствует высоким стандартам качества, так как изготавливается на лучших фабриках Турции, Англии, Италии, России.
Месторасположение: Офис компании расположен в спальном районе города, имеют удобную транспортную развязку. А товары представлены на полках в 100% собственных магазинах самообслуживания и «за прилавком».
Конкуренты: Основными конкурентами компании является компания «Атлантекс», которая также торгует тканями и фурнитурой. Но преимущество компании Шелковый путь, прежде всего, обосновано высоким качеством продаваемых товаров и бесспорным лидерством компании в потребительской среде города, а так же индивидуальным подходом как розничным, так и оптовым клиентам. Кроме того, компания занимается реализацией гос.контрактов: оснащение гос.учреждений шторами, портьерами и пр. Качество, клиентоориентированность, широкий ассортимент, цена, реклама – вот основные плюсы компании перед конкурентами.
Потребители: розничные клиенты, имеющие свое жилье (дом, квартиру), оптовые покупатели из близлежайших городов-спутников, гос.учреждения.
Проблемы бизнеса: Сезонное снижение объема продаж.
Проблема исследования: Выявлен
Компания |
ООО «Шелковый путь» продает костюмно-плательные и трикотажные тканей, гладкокрашеные и набивные ткани, многообразие кружева, натуральный шелк, шифон, жаккард, сатин и много другое. Весь ассортимент тканей в наличии, что существенно сэкономит ваше время. Вы можете сделать заказ по образцам, не покидая свой офис. Гибкая система ценообразования. Индивидуальный подход к каждому клиенту |
1.Описание проблемы |
|
1.1.Проблема бизнеса |
Сезонное снижение объема продаж |
1.2.Проблема исследования |
Выявление способов увеличения объема продаж в летний сезон |
1.3.Рабочие гипотезы |
Факторами, способствующими принятию решению в пользу покупки в ШП могут быть:
|
1.4.Цели заключительных исследований |
1. Оценка эффективности (проходимости) мест расположения товара в магазинах 2. Оценка ценовой политики торговых точек и конкурента 3. Выявление дополнительных потребностей розничных клиентов 4.Определение осведомленности о преимуществах и качестве товара среди покупателей |
2.Концепция исследования |
|
2.1.Предмет исследования |
Факторы, способствующие повышению объема продаж летний период |
2.2.Объекты исследования |
Розничные покупатели сети ШП |
2.3.Источники информации (о чем необходима первичная и вторичная информация) |
Вторичная: места расположения стеллажей в торговых точках (их удаленность от зон кассы и входа, проходимость); ценовая политика на этот товар; ассортимент экологичных тканей с летним дизайном; уровень их качества; внутренняя отчетность об объемах продаж и прибыли по указанной категории товара; рекламная политика компании; планограммы магазинов и стеллажей розниных магазинов Первичная: рекламная политика компании-конкурента; ценовая политика конкурентов; информированность покупателей; их проблемы; проходимость мест, мотивация |
2.4.Методы сбора информации |
Вторичной: статистика продаж; управленческий учет; планограммы точек продаж; статотчеты; планы продаж: контент-анализ СМИ и сферы рекламы города Екатеринбурга Первичной: 1.Наблюдение: представленность товара в торговых точках, ассортимент, выкладка, наличие рекламы и информации о товаре, траектория движения покупателей по торговым точкам 2.Опрос: анкетирование
потребителей в торговых |
2.5.Планирование выборки |
1.Для проведения экспертной оценки необходимо проинтервьюировать дизайнеров сети/города 2.Участниками анкетирования в точках продажи станут покупатели (выявляются по наличию данного товара в чеке) |
2.6.Инструменты исследования |
-Карты исследования (Приложение 2) -Опросный лист для экспертной оценки (Приложение 3) -Анкета (Приложение 4) |
2.7.Организция исследования |
1.Сбор вторичных данных, их анализ и сортировка 2.Сбор информации в торговых точках(наблюдение, цены и реклама конкурентов) 3.Проведение интервьюирования для получения экспертных оценок 4.Анкетирование покупателей |
2.8.Методы обработки информации |
Простое и множественное сравнение данных, экспертные оценки, графический и факторный анализ |
2.9.Результаты исследования |
1.Рекомендации по выбору мест расположения товара в торговых точках 2.Программа управления конкурентоспособностью товара 3.Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики 4.Рекомендации по модификации имеющегося или для создания позиционирования нового продукта этой категории |
Приложение 1.
Ассортимент и цены компании Шелковый путь.
Приложение 2.
Карта наблюдения.
В данной программе маркетингового исследования планируется проведение полевого, непосредственного наблюдения с использованием карты наблюдения (стандартизированного) без непосредственного участия наблюдателя.
В основу карты наблюдения ляжет план размещения видов продукции в каждом конкретном магазине самообслуживания или «за прилавком». На этом плане будет обозначаться траектория движения покупателей (линиями или стрелками) и его примерное время его задержки около прилавков с товаров.
Приложение 3.
Вопросы для интервьюирования экспертов.
Приложение 4.
Анкета
1.Какие ткани вы чаще всего покупаете?
А. шелковые
Б. шифоновые
В. хлопковые
Г. сатиновые
2. Ткани какой марки (компании) вы предпочитаете?
3. Как часто вы покупаете ткани?
А. раз в месяц
Б. два раза в месяц
В. По мере необходимости
Г. Редко (реже раза в месяц)
4.Какие параметры являются для вас определяющими при выборе ткани?
А. Цена
Б. качество
В. Другое