Применение анкетирования в маркетинговых исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:42, реферат

Описание работы

Анкеты и опросники в широком смысле представляют собой систему вопросов, объединенных общими темой, исследовательским замыслом и направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта анализа (в маркетинге -- конкретно группы потребителей). Разрабатываются они индивидуально каждой фирмой исходя из специфики своей деятельности.

Файлы: 1 файл

Применение анкетирования в маркетинговых исследованиях.doc

— 91.49 Кб (Скачать файл)

     1. Кого опрашивать?

     2. Какое количество людей необходимо опросить?

     3. Каким образом следует отбирать членов выборки?

     Таким образом, несмотря на имеющиеся достижения, создание анкеты продолжает оставаться скорее искусством, чем наукой. Большинство успехов относиться, в первую очередь, к определению того, чего нужно избегать в анкете, например, направляющих и неясных вопросов. Однако существует мало конкретных указаний на то, как сделать так, чтобы вопросы не оказались наводящими.

     Рис. 1. представляет метод, который может быть полезен для начинающего исследователя при разработке анкеты. 

     

     Этап 1

     

     

       Этап 2

       

       

       Этап 3

       

       Этап 4 

     

       

       Этап 5

       

     

       Этап 6

     

      Этап 7

 

     

       Этап 8

       

       Этап 9

 
 
 

     Рис.1. Порядок разработки анкеты 

 

      Список использованной литературы 

  1. Малхотра К., Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. С англ. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2007. - 960 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 3-е изд. - М.: Финпресс, 2008. - 526 с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2006. - 400 с.
  4. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф.Котлер, Ф. Триас де Вез / Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. -- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. -- 192 с.

Информация о работе Применение анкетирования в маркетинговых исследованиях