Природная среда в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:14, реферат

Описание работы

Природная среда состоит из природных ресурсов, которые обеспечивают сырьем промышленность и на которые оказывает воздействие деятельность человека. За последних два десятилетия в обществе возросла озабоченность состоянием окружающей среды. 2)Некоторые аналитики объявили 90-е годы "десятилетием Земли", провозгласив экологическую проблему самой важной как для общественности, так и для производителей. В 2000 году движению День Земли исполнилось 30 лет.

Файлы: 1 файл

Prirodnaya_sreda_sostoit_iz_prirodnykh_resursov.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

1)Природная среда состоит из природных ресурсов, которые обеспечивают сырьем промышленность и на которые оказывает воздействие деятельность человека. За последних два десятилетия в обществе возросла озабоченность состоянием окружающей среды. 2)Некоторые аналитики объявили 90-е годы "десятилетием Земли", провозгласив экологическую проблему самой важной как для общественности, так и для производителей. В 2000 году движению День Земли исполнилось 30 лет. 3)Во многих города мира загрязнение воды и воздуха приняло угрожающие масштабы. Кроме того, мировую общественность беспокоит истощение озонового слоя и возникновение "парникового эффекта", т.е. глобального потепления климата. Есть все основания опасаться, что скоро мы будем погребены под отходами собственных производств.

Природная среда.

4)Маркетологи должны знать об основных тенденциях в изменении природной среды. 5)Первая из них — 6)неуклонное истощение запасов сырья. таких, как: древесина, нефть и некоторые металлы. Для маркетинга это означает, что цены на эти дефицитные материалы повысятся  и появится проблема — как «продать» потребителям это повышение цены. Вместе с тем открываются и новые возможности в области выпуска продуктов из альтернативных видов сырья. 7)Некоторые ученые- экологи считают, что даже воздух и вода, которые кажутся неисчерпаемыми природными ресурсами, могут со временем истощиться. Загрязнение воздуха уже превратилось в проблему больших городов, а в некоторых регионах мира и США не хватает воды. Возобновляемые ресурсы, такие как лес и продовольствие, также нужно использовать разумно. Компании, использующие древесину в своем производстве, должны восстанавливать лесонасаждения, чтобы защитить почву и оставить лес будущим поколениям.

8)Вторая тенденция в экологии —9) загрязнение среды. Почти любое производство наносит вред окружающей природной среде. Вот лишь несколько проблем, требующих немедленного решения: уничтожение химических и ядерных отходов; опасный уровень содержания ртути в водах мирового океана; загрязнение почвы и продуктов питания химическими веществами; попадание в окружающую среду бутылок, пластмассовой тары и других упаковочных материалов, которые биохимически не разлагаются. 10)С точки зрения бизнеса, это означает появление новых возможностей в области решения возникших проблем: повторная утилизация, очистка почвы, создание новой экологически чистой продукции и т.д.

11)Третья тенденция — 12)усиление роли государства в контроле за использованием природных ресурсов. Правительства разных стран по-разному заботятся о поддержании чистоты окружающей среды. Например, в Германии правительство решительно борется за сохранность природы. Во многих бедных государствах, напротив, этой проблеме внимания почти не уделяется по причине недостатка денежных средств или отсутствия политической воли. Но и богатым странам не хватает финансовых средств и политической согласованности, чтобы разработать единый комплекс мероприятий для улучшения экологической ситуации в мире. Остается надеяться только на повышение уровня социальной ответственности бизнеса во всем мире, да на изобретение более дешевых технологий, которые позволят контролировать и снижать уровень загрязнения.

 Повышенное  внимание правительства к вопросам  охраны окружающей среды. Принятые  правительством законы и другие  нормативные акты создают новые  возможности для компаний, ведущих  исследования в этой области.  Маркетинг окружающей среды —  это создание и продвижение новой, экологически чистой продукции.

- 4) Рост  цен на энергоресурсы. Эксперты  прогнозируют, что в будущем энергия  станет очень дорогим продуктом.  Поэтому необходимы инновации  в целях сохранения энергоресурсов.

- 5)Появление  тенденции изменения климата (потепление). Эта ситуация приводит к увеличению спроса на климатические системы, меняет структуру спроса на рынке жилья, изменяет традиционные места отдыха.

В Соединенных  Штатах Америки в 1970 году было создано  Управление по охране окружающей среды, которое занимается разработкой и внедрением стандартов допустимого загрязнения и проведением исследований в сфере экологии. В будущем деятельность всех компаний, работающих в Соединенных Штатах Америки, будет подвергаться строгому контролю со стороны правительства и общественных организаций. Маркетологи ни в коем случае не должны сопротивляться экологическому контролю, а всячески приветствовать его и оказывать всемерное содействие разрешению мировых проблем ресурсов и энергии.

В результате повышенного внимания к состоянию окружающей среды появилось так называемое зеленое движение. Сегодня наиболее сознательные компании в своей деятельности не просто следуют требованиям экологии, но и опережают их. Они разрабатывают экологически безопасные маркетинговые стратегии и производственные процессы для создания мировой экономики, которая не будет разрушать нашу планету. Эти компании удовлетворяют стремление потребителей получать экологически чистые товары, перерабатываемые или легкоразложимые упаковочные материалы, а также внедряют более жесткий экологический контроль и энергосберегающие технологии. Компания ЗМ выступила инициатором программы "Предотвращение загрязнения — выгодно!", которая значительно повышает экологическую безопасность производства и удешевляет его. АТ&Тш всех стадиях производственного процесса использует специальные компьютерные программы, которые помогают выбирать наиболее безвредные материалы, сокращать количество загрязняющих природу отходов, экономить электроэнергию и увеличивать количество продукции, которая может использоваться повторно. Компания McDonald's отказалась от полистирольной посуды и перешла на более экологически безопасные материалы для упаковки и салфеток, уменьшив к тому же размеры упаковки. Новые компьютеры AS/400e производства IBM, предназначенные для среднего бизнеса, потребляют меньше электроэнергии, содержат перерабатываемые составляющие и собираются так, чтобы их можно было потом разобрать и использовать повторно. А компания Dixon-Ticonderoga, которая в свое время выпустила первый американский карандаш, разработала новые пастельные карандаши, в которых вместо парафина, продукта переработки нефти, используется соя. Соевые карандаши имеют целый ряд преимуществ: они создаются из возобновляемого ресурса, дают более яркие и чистые цвета и отличаются большей мягкостью. Все больше становится компаний, которые осознали связь между здоровой экономикой и здоровой экологией [26].


Информация о работе Природная среда в маркетинге