Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:55, статья
опросы эффективного формирования товарной политики является основой деятельности предприятия, источником его доходов, перспективой дальнейшего функционирования и развития.
На сегодня в условиях жесткой конкуренции именно свойства и характеристики товара определяют направление рыночной и всей производственной политики предприятия. Все мероприятия, связанные с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, занимают центральное место во всей деятельности товаропроизводителя и являются составляющими его товарной политики
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Е.Н. Попович
Вопросы эффективного формирования товарной политики является основой деятельности предприятия, источником его доходов, перспективой дальнейшего функционирования и развития.
На сегодня в условиях жесткой конкуренции именно свойства и характеристики товара определяют направление рыночной и всей производственной политики предприятия. Все мероприятия, связанные с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, занимают центральное место во всей деятельности товаропроизводителя и являются составляющими его товарной политики [2].
Товарная политика играет важную роль в осуществлении коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия на рынке. Маркетинговым аспектом являются действия направлены на обеспечение потребителей товарами и услугами, а коммерческий аспект - это достижение экономической эффективности деятельности предприятия при осуществлении закупок и сбыта продукции.
Основные направления
и принципы разработки
Сегодня можно выделить
следующие основные проблемы
формирования товарной
Рассмотрим подробнее
сущность каждой проблемы. Качество
всегда была и остается важной
рыночной характеристикой
Основой для формирования
ассортимента является ассортим
Также важной проблемой
Исследуя проблему
Еще одним аспектом является сервис, который представляет собой система обслуживания, что позволяет потребителю выбирать для себя оптимальный вариант покупки товара и потребление его экономически выгодно и в срок. Сегодня производители предлагают широкий выбор одних и тех же товаров, а также по одинаковым ценам, поэтому конкурировать они могут за счет более качественного или более широкого сервиса. Постоянный контроль за потребностями потребителей, услугами, которые предлагают конкуренты, соотношением доходов и стоимости сервиса поможет сформировать систему качественного и эффективного сервиса [3].
Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что основными направлениями при формировании товарной политики является: качество товара, ассортимент, стратегии товарной инновации, позиционирование, жизненный цикл товара и сервис. В указанных аспектах, необходимо учитывать современные тенденции, характеризующие развитие товарного рынка.
Библиографический список:
1. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М: Финансы и Статистика, 2006 г.
2. ТкаченкоН. Проблемы формирован
3. Илляшеннко С.М. Товарная инновационная
политика. Учебник. - М.: Университетская
книга, 2007. - 281 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: Прогресс,
2007. - 240с.
Информация о работе ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ