Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:04, реферат
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Введение………….……………………………………………………………….3
Глава 1. История развития, понятие и сущность малого бизнеса в России………………………………………………………………………….…..5
1.1. История развития малого бизнеса в России…….……………..…………..5
1.2. Представление малого бизнеса в России…………..……………….…..….6
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса………………...………………..11
Глава 3. Стратегии развития для малого бизнеса……………..…………...…18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………
Введение………….……………………………………………
1.2. Представление малого бизнеса в России…………..……………….…..….6
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса………………...………………..11
Глава 3. Стратегии развития для малого бизнеса……………..…………...…18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что стратегии развития играют очень важную роль в решении и осуществлении главной цели и миссии организации, и от выбора стратегии зависит будущее всей организации. Цель моей работы - показать проблемы развития малого и среднего бизнеса и стратегии развития. Главная задача – рассмотреть, какие проблемы развития существуют для малого и среднего бизнеса, и какими стратегиями эти проблемы можно решить.
1.1. История развития малого бизнеса в России.
Малый бизнес в России
Централизованное управление
1.2. Представление малого бизнеса.
Понятие малого бизнеса нераздельно связано с величиной функционирующих хозяйственных субъектов, т.е. малых предприятий. Так согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону РФ № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных величин:
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В порядке научных работ малый бизнес представляет собой деятельность, исполняемую субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях. Как правило, наиболее всеобщими мерками, на основании которых организация относится к малому бизнесу, оказывает: количество персонала, величина уставного капитала, объем активов, объем прибыли и дохода. Следует заметить, что критерии причисления предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время обширно обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы максимального получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода.
Малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином.
Малые и средние предприятия различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной принадлежности, по размерам, по характеру деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.
По форме собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.
В зависимости от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую деятельность, и их основная цель – это получение прибыли.
По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.
По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые.
По характеру деятельности (стадиям жизненного цикла продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.
По структуре деятельности предприятия разделяют на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров и диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.
По отношению к происхождению капитала различают национальные, иностранные и смешанные предприятия.
Главными особенностями малого и среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной отрасли с целью приобретения выгоды, экономической свободы, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, мобильность. А так же односторонность его размеров вызывает специальный, личный характер взаимоотношений между работодателем и персоналом, что разрешает достигать полной отдачи и мотивации работы персонала и самой большой степени его заинтересованности в работе. Сравнительно маленькие рынки необходимых ресурсов и сбыта не разрешают организации проявлять положительное воздействие на цены и общий отраслевой размер реализации товара. В малом бизнесе существует специфический характер взаимоотношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно малого числа потребителей. Малые предприятия в основном рассчитывают на относительно незначительные кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Функциями малого бизнеса, главным
образом, являются экономические, устанавливаемые
его значимостью. Это – работодатели,
производители товаров и услуг,
катализатор научно-
Также, очень актуальной функцией является социальная. Так через малые бизнес многие люди открывают и осуществляет свой творческие возможности. В основном применяется труд социально слабых и не защищенных групп, которые в свою очередь не могут подобрать для себя оптимальное применение в больших организациях. Малые организации являются главным местом производственного обучения молодых кадров.
Сфера деятельности малого и среднего бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий.
Основными потребителями продукции и услуг малого и среднего бизнеса является местное население, а также жители ближайших городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.
Важная роль малого и среднего бизнеса состоит в том, что он обладает способностью значительно увеличить количество новых рабочих мест, дополняет существующий рынок необходимыми товарами и сопутствующими им услугами, в том числе удовлетворяет множество необходимых потребностей для крупных организаций, а так же выпускает особо важные и необходимые товары и сопутствующие услуги.
В существующих условиях
Какие проблемы мешают развитию малого и среднего бизнеса в России на современном уровне? Ответ на этот вопрос предлагаю рассмотреть во второй главе моей работы.
Глава 3. Стратегии развития для малого бизнеса.
Наиболее распространенные,
проверенные практикой и