Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:27, контрольная работа
Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям.
1. Товарная политика заключается в управлении существующим товаром, а также в разработке и продвижении новых товаров на рынок. Г. Ассэль предлагает определять три типа новых товаров.
Нововведение – товар, новый как для потребителей, так и для организации, вызывающий обычно определенные изменения в поведении потребителей и структуре потребления.
3. Программа фирмы
Маркетинговая программа предприятия разрабатывается и осуществляется по четырем ключевым направлениям.
1. Товарная политика заключается в управлении существующим товаром, а также в разработке и продвижении новых товаров на рынок. Г. Ассэль предлагает определять три типа новых товаров.
Нововведение – товар, новый как для потребителей, так и для организации, вызывающий обычно определенные изменения в поведении потребителей и структуре потребления.
Новый товар-дубликат – это товар, известный на рынке, но новый для организации.
Модификации товара – это
товары, известные организации, но новые
для потребителей. Имеются три
разновидности модификаций: совершенствование
(улучшение существующего
Существует система критериев, по которым можно определить рыночную новизну товара. На основе данной системы можно выделить следующие группы товаров рыночной новизны:
Коэффициент неудач новых
товаров высок. При выводе их на рынок
проявляется закон Парето: примерно
20% находят своего покупателя и 80% новых
товаров терпят неудачу. Чтобы избежать
возможных неудач при выводе новых
товаров на рынок, компаниям необходимо
уделять больше внимания повышению
эффективности процедуры
Процедура разработки нового товара предполагает несколько этапов: 1)поиск и отбор идей новых товаров; 2)определение концепции нового товара; 3)разработка товара; 4)вывод нового товара на рынок.
На каждом из этих этапов необходимо тщательно разработать стратегические решения, так как это определяет успех товара на рынке. Но в любом случае при выводе товара на рынок организация сталкивается с рисками.
Самый большой риск сопряжен
с затратами. Если на этапе поиска
и генерирования идей такие затраты
сравнительно невелики, то на последующих
этапах они возрастают многократно.
Существует и возможность быстрого
копирования товара конкурентами, когда
идея товара используется в конкурирующих
компаниях, и зачастую весьма успешно.
Кроме того, могут измениться технологии,
что приведет к быстрому устареванию
товара. Поэтому организации
Для управления товаром создается система управления товарами, предназначенная для разработки и проведения маркетинговых стратегий на трех уровнях: марки, ассортимента товаров и всего набора товаров.
Марка – это наименование или символ, представляющие товар.
Ассортимент товаров – это группа товаров одной товарной категории, выпускаемая под одной маркой.
Товарная номенклатура – это совокупность категорий товаров, предлагаемых населению компанией или стратегическим коммерческим подразделением.
В настоящее время большинство товаров на рынке являются марочными. Им присвоены наименование или символ, ассоциируемые с товаром. Основное назначение марки – служить средством идентификации товара, что позволяет отличать товары, а также их производителей и продавцов от конкурентов.
Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой, представляет собой товарный знаки становится предметом юридического регулирования.
2. Ценовая политика предполагает установление рыночной цены на выпускаемую продукцию. Наиболее типичными целями и задачами маркетинговой политики являются: закрепление позиций на рынке с новым товаром; выход на новый рынок или целевой сегмент; существенное расширение своей доли на товарном рынке за определенный период (например, 3–5 лет); вытеснение конкурента с целевого рынка при помощи ценовых и иных методов; защита своих рыночных позиций с использованием ценовых и иных методов; последовательное освоение намеченных сегментов рынка; максимально быстрое возмещение произведенных затрат; стимулирование комплексных продаж.
Кроме того, на характер ценовой стратегии, технологию ее разработки и методы реализации оказывает воздействие множество других факторов: рыночный потенциал фирмы и ее возможности воздействовать на рынок; реальные рыночные позиции фирмы и степень их конкурентоспособности; уровень конкуренции на рынке и наличие (отсутствие) сильных конкурентов; стремление руководства фирмы к ее интенсивному росту посредством проведения агрессивной рыночной политики, значительное повышение прибыльности, активное поглощение более слабых конкурентов; изменение профиля производства и переход на выпуск иной продукции; переход к новым формам и методам работы на рынке, требующим использования иной ценовой стратегии.
Разработка ценовой стратегии – достаточно сложный и многоэтапный процесс, требующий анализа и оценки многих факторов.
3. Коммуникационная политика включает планирование и реализацию комплекса продвижения товара. Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Роль продвижения заключается
в налаживании коммуникаций с
отдельными личностями, группами людей
и организациями при помощи прямых
и косвенных средств с целью
обеспечения продаж продуктов организации.
Современные организации
Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели – получению прибыли.
Понятие «комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), персональную продажу и связи с общественностью.
4. Сбытовая политика определяет выбор каналов сбыта выпущенной продукции. Продажа товаров в системе маркетинга является единственным способом вернуть вложенные в производство товаров средства и получить прибыль. Поэтому цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.
Основными элементами планирования продаж являются:
1)изучение конъюнктуры
рынка на общеэкономическом
2)прогноз товарооборота, т.е. оценка продаж товаров в стоимостных и натуральных показателях и оценка доли данного предприятия в объеме оборота предприятий, действующих на данном рынке;
3)подготовка финансовой
сметы, т.е. соотнесение
4)определение торговым
уполномоченным конкретных
5)торговая отчетность
должна содержать сведения о
фактических продажах и
Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы распределения в маркетинге выполняют две основные функции:
1)обеспечение доступности
товаров в достаточном
2)физическое перемещение
товаров (маркетинговая