Проведение маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:18, лекция

Описание работы

1. Разработать элементы маркетингового исследования:
формулировка проблемы, определение объекта и предмета маркетингового исследования
определение цели маркетингового исследования и постановка гипотезы
сбор необходимой информации с использованием метода опроса, что предполагает:
а) составление анкеты, содержащей 15 вопросов разного типа (альтернативный вопрос, вопрос с выборочным ответом, вопрос со шкалой Лайнерта, вопрос со шкалой важности и т.д.);
б) составление плана выборки;
в) определение ошибки выборки
краткий анализ полученных данных;
выводы и предложения по решению проблемы.

Файлы: 1 файл

Задания для СРС по дисциплине.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

Задания для СРС по дисциплине «Маркетинг»

Предложенный комплекс заданий выполняется студентом  на протяжении всего курса для одного, предварительно выбранного товара (услуги) с целью создания максимально полного представления о характере и особенностях организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Проведение  маркетинговых исследований

  1. Разработать элементы маркетингового исследования:
    1. формулировка проблемы, определение объекта и предмета маркетингового исследования

    • определение цели маркетингового исследования и постановка гипотезы

    • сбор необходимой информации с использованием метода опроса, что предполагает:

а) составление анкеты, содержащей 15 вопросов разного типа (альтернативный вопрос, вопрос с выборочным ответом, вопрос со шкалой Лайнерта, вопрос со шкалой важности и т.д.);

б) составление плана  выборки;

в) определение ошибки выборки

    • краткий анализ полученных данных;

    • выводы и предложения по решению проблемы.
  1. Провести анализ рыночных возможностей выбранного товара (услуги) (оценить плюсы и минусы товара, провести анализ рыночной ситуации, анализ товаров конкурентов).
  2. Рассчитать и проанализировать потенциальный спрос на выбранный товар (услугу).
  3. Провести сегментацию потребителей (минимум по семи признакам). Обратить внимание на те признаки, которые выявлены в ходе проведения анкетного опроса. Указать целевые сегменты (минимум 2), наиболее привлекательные, с точки зрения студента. Обосновать выбор.
  4. Выполнить позиционирование товара (услуги).

Разработка элементов  товарной и инновационной политики.

  1. Характеристика товара. Предложить мероприятия по усовершенствованию выбранного товара (услуги) на основе проведенных маркетинговых исследований.
  2. Определить этап жизненного цикла товара (услуги), на основании чего дать общие рекомендации по маркетинговой политике. Обосновать свой выбор, охарактеризовать соответствующий этап жизненного цикла товара.
  3. Разработать элементы марочного стиля: название, знак и т.д.
  4. Предложить и описать способ упаковки товара, разработать общие элементы дизайна упаковки.
  5. Раскрыть вопросы организации сервисного обслуживания. Описание видов сервисного обслуживания (гарантийное, послегарантийное) и предоставляемых услуг.
  6. Определить конкурентоспособность товара (услуги) по предлагаемой методике.

Разработка ценовой  политики и системы товародвижения

  1. Установить цену на товар, используя один из известных студентам методов. Аргументировать свое решение.
  2. Определить, какие предусматриваются виды скидок на товар и условия платежа.
  3. Обоснованно ответить на вопрос, какой вы придерживаетесь стратегии ценовой политики.
  4. Определить, какие виды сбыта предполагается использовать при реализации данного товара.
  5. Описать используемый вами канал распределения, охарактеризовать его ширину и протяженность.
  6. Описать, торговых посредников каких видов предполагается использовать.

Коммуникационная политика

  1. Согласно плану, приведенному в лекции, подготовить рекламное сообщение и выбрать оптимальное сочетание каналов распределения рекламы. Составить график рекламных сообщений.
  2. Определить предварительную рекламную эффективность.
  3. Продумать возможные методы стимулирования сбыта товара (услуги).

Проведение  маркетинговых исследований

  1. Разработать элементы маркетингового исследования:
    1. определение цели маркетингового исследования

    • формулировка проблемы маркетингового исследования

    • сбор необходимой информации с использованием метода опроса, что предполагает:

а) составление анкеты, содержащей 15 вопросов разного типа (альтернативный вопрос, вопрос с выборочным ответом, вопрос со шкалой Лайнерта, вопрос со шкалой важности и т.д.);

б) составление плана  выборки;

в) определение ошибки выборки

    • краткий анализ полученных данных;

    • выводы и предложения по решению проблемы.
  1. Провести анализ рыночных возможностей выбранного товара (услуги) (оценить плюсы и минусы товара, провести анализ рыночной ситуации, анализ товаров конкурентов).
  2. Рассчитать и проанализировать потенциальный спрос на выбранный товар (услугу).
  3. Провести сегментацию потребителей (минимум по семи признакам). Обратить внимание на те признаки, которые выявлены в ходе проведения анкетного опроса. Указать целевые сегменты (минимум 2), наиболее привлекательные, с точки зрения студента. Обосновать выбор.
  4. Выполнить позиционирование товара (услуги).

 

Разработка элементов товарной и инновационной политики.

  1. Характеристика товара. Предложить мероприятия по усовершенствованию выбранного товара (услуги) на основе проведенных маркетинговых исследований.
  2. Определить этап жизненного цикла товара (услуги), на основании чего дать общие рекомендации по маркетинговой политике. Обосновать свой выбор, охарактеризовать соответствующий этап жизненного цикла товара.
  3. Разработать элементы марочного стиля: название, знак и т.д.
  4. Предложить и описать способ упаковки товара, разработать общие элементы дизайна упаковки.
  5. Раскрыть вопросы организации сервисного обслуживания. Описание видов сервисного обслуживания (гарантийное, послегарантийное) и предоставляемых услуг.
  6. Определить конкурентоспособность товара (услуги) по предлагаемой методике.

Разработка ценовой  политики и системы товародвижения

  1. Установить цену на товар, используя один из известных студентам методов. Аргументировать свое решение.
  2. Определить, какие предусматриваются виды скидок на товар и условия платежа.
  3. Обоснованно ответить на вопрос, какой вы придерживаетесь стратегии ценовой политики.
  4. Определить, какие виды сбыта предполагается использовать при реализации данного товара.
  5. Описать используемый вами канал распределения, охарактеризовать его ширину и протяженность.
  6. Описать, торговых посредников каких видов предполагается использовать.

Коммуникационная политика

  1. Согласно плану, приведенному в лекции, подготовить рекламное сообщение и выбрать оптимальное сочетание каналов распределения рекламы. Составить график рекламных сообщений.
  2. Определить предварительную рекламную эффективность.
  3. Продумать возможные методы стимулирования сбыта товара (услуги).

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований