Задания для СРС по дисциплине «Маркетинг»
Предложенный комплекс
заданий выполняется студентом
на протяжении всего курса для одного, предварительно
выбранного товара (услуги) с целью создания
максимально полного представления о
характере и особенностях организации
маркетинговой деятельности на предприятии.
Проведение
маркетинговых исследований
- Разработать элементы маркетингового исследования:
- формулировка проблемы, определение объекта и предмета маркетингового исследования
- определение цели маркетингового исследования и постановка гипотезы
- сбор необходимой информации с использованием метода опроса, что предполагает:
а) составление анкеты,
содержащей 15 вопросов разного типа
(альтернативный вопрос, вопрос с выборочным
ответом, вопрос со шкалой Лайнерта, вопрос со шкалой важности и т.д.);
б) составление плана
выборки;
в) определение ошибки
выборки
- краткий анализ полученных данных;
- выводы и предложения по решению проблемы.
- Провести анализ рыночных возможностей выбранного товара (услуги) (оценить плюсы и минусы товара, провести анализ рыночной ситуации, анализ товаров конкурентов).
- Рассчитать и проанализировать потенциальный спрос на выбранный товар (услугу).
- Провести сегментацию потребителей (минимум по семи признакам). Обратить внимание на те признаки, которые выявлены в ходе проведения анкетного опроса. Указать целевые сегменты (минимум 2), наиболее привлекательные, с точки зрения студента. Обосновать выбор.
- Выполнить позиционирование товара (услуги).
Разработка элементов
товарной и инновационной политики.
- Характеристика товара. Предложить мероприятия
по усовершенствованию выбранного товара
(услуги) на основе проведенных маркетинговых
исследований.
- Определить этап жизненного цикла товара (услуги), на основании чего дать общие рекомендации по маркетинговой
политике. Обосновать свой выбор, охарактеризовать
соответствующий этап жизненного цикла
товара.
- Разработать элементы марочного стиля: название, знак и т.д.
- Предложить и описать способ упаковки товара, разработать общие элементы дизайна упаковки.
- Раскрыть вопросы организации сервисного обслуживания.
Описание видов сервисного обслуживания
(гарантийное, послегарантийное) и предоставляемых
услуг.
- Определить конкурентоспособность товара (услуги) по предлагаемой методике.
Разработка ценовой
политики и системы товародвижения
- Установить цену на товар, используя один из известных студентам методов. Аргументировать свое решение.
- Определить, какие предусматриваются виды скидок на товар и условия платежа.
- Обоснованно ответить на вопрос, какой вы придерживаетесь
стратегии ценовой политики.
- Определить, какие виды сбыта предполагается использовать при реализации данного товара.
- Описать используемый вами канал распределения, охарактеризовать его ширину и протяженность.
- Описать, торговых посредников каких видов предполагается использовать.
Коммуникационная политика
- Согласно плану, приведенному в лекции, подготовить рекламное сообщение и выбрать оптимальное сочетание каналов распределения рекламы. Составить график рекламных сообщений.
- Определить предварительную рекламную эффективность.
- Продумать возможные методы стимулирования сбыта товара (услуги).
Проведение
маркетинговых исследований
- Разработать элементы маркетингового исследования:
- определение цели маркетингового исследования
- формулировка проблемы маркетингового исследования
- сбор необходимой информации с использованием метода опроса, что предполагает:
а) составление анкеты,
содержащей 15 вопросов разного типа
(альтернативный вопрос, вопрос с выборочным
ответом, вопрос со шкалой Лайнерта, вопрос со шкалой важности и т.д.);
б) составление плана
выборки;
в) определение ошибки
выборки
- краткий анализ полученных данных;
- выводы и предложения по решению проблемы.
- Провести анализ рыночных возможностей выбранного товара (услуги) (оценить плюсы и минусы товара, провести анализ рыночной ситуации, анализ товаров конкурентов).
- Рассчитать и проанализировать потенциальный спрос на выбранный товар (услугу).
- Провести сегментацию потребителей (минимум по семи признакам). Обратить внимание на те признаки, которые выявлены в ходе проведения анкетного опроса. Указать целевые сегменты (минимум 2), наиболее привлекательные, с точки зрения студента. Обосновать выбор.
- Выполнить позиционирование товара (услуги).
Разработка элементов товарной
и инновационной политики.
- Характеристика товара. Предложить мероприятия по усовершенствованию выбранного товара (услуги) на основе
проведенных маркетинговых исследований.
- Определить этап жизненного цикла товара (услуги), на основании чего дать общие рекомендации по маркетинговой
политике. Обосновать свой выбор, охарактеризовать
соответствующий этап жизненного цикла
товара.
- Разработать элементы марочного стиля: название, знак и т.д.
- Предложить и описать способ упаковки товара, разработать общие элементы дизайна упаковки.
- Раскрыть вопросы организации сервисного
обслуживания. Описание видов сервисного
обслуживания (гарантийное, послегарантийное)
и предоставляемых услуг.
- Определить конкурентоспособность товара (услуги) по предлагаемой методике.
Разработка ценовой
политики и системы товародвижения
- Установить цену на товар, используя один из известных студентам методов. Аргументировать свое решение.
- Определить, какие предусматриваются виды скидок на товар и условия платежа.
- Обоснованно ответить на вопрос, какой вы придерживаетесь стратегии ценовой политики.
- Определить, какие виды сбыта предполагается использовать при реализации данного товара.
- Описать используемый вами канал распределения, охарактеризовать его ширину и протяженность.
- Описать, торговых посредников каких видов предполагается использовать.
Коммуникационная политика
- Согласно плану, приведенному в лекции, подготовить рекламное сообщение и выбрать оптимальное сочетание каналов распределения рекламы. Составить график рекламных сообщений.
- Определить предварительную рекламную эффективность.
- Продумать возможные методы стимулирования сбыта товара (услуги).