Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 17:10, дипломная работа
Цель данной работы – дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные подходы, методы и принципы рыночного сегментирования, а также рассмотреть примеры удачных маркетинговых ходов по сегментированию рынка реальных фирм.
Введение.............................................................................................3
1. Понятие и схема сегментирования рынка.....................................4
2. Принципы сегментации рынка.....................................................5
3. Методы сегментации рынка..........................................................7
4. Выбор целевого сегмента рынка.................................................9
Заключение......................................................................................12
Список использованной литературы..............................................14
Заключение
Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.
Для проведения успешной сегментации
рынка целесообразно применять
пять принципов: принцип различия между
сегментами, принцип сходства потребителей,
принцип большой величины сегмента,
принцип измеримости
Методы сегментирования
позволяют уже непосредственно
разделять потребителей на группы.
Наиболее распространенными методами
сегментирования рынка
Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым – среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.
При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
Существуют также определенные
подходы к сегментированию
Список использованной литературы
1. Попов Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. Москва, 2010 - 100с.
2. А.Каул, С.Гупта, К.Кеттл, Дж.Форсайт, С.Халдар. Сегментация, с которой можно работать. Вестник McKinsey. Москва, 2009 - 90с.
3. Коровкин В. Мы делили апельсин. Индустрия рекламы. Москва, 2010 - 150с.
4. Интернет: фрагмент из книги
Питер И.Д. "Конкурентный маркетинг:
стратегический подход". web: http://marketing.spb.ru/lib-
5. Интернет: Электронный словарь. web: http://www.glossary.ru/
6. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. Изд-во «Дело и Сервис». Москва, 2009. — 288с.
7. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Москва, 2011 – 335 с.
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. Москва, 2008 – 589 с.
9. Интернет: Тематический портал "маркетинг"
web: www.marketing.web-3.ru/segment
10. Попов Е.В. Сегментация рынка. Москва, 2010 - 107с.
11. Цахаев М.К. Основы маркетинга. Москва, 2005. – 448 с.
12. Разумова С.В. Стратегический маркетинг. Москва, 2008. – 375 с.
13. Интернет: Лекции по маркетингу, управлению
маркетингом и поведению потребителей
. Электронный ресурс. web: http://marketing-tut.ru/
14. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг. Москва, 2010. – 415 с.
15. Под ред. Б.А. Райзберга. Курс экономики. Издательство Инфра-М Москва, 2008 - 125с.