Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур».
Введение
1. Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в России
2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур»
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга
Заключение
Список литературы
Эффективным подходом к увеличению
продаж является интегрированный прямой
маркетинг, под которым понимается
проведение компанией прямого маркетинга
путем использования различных
маркетинговых средств, применяемых
в несколько этапов, с целью
улучшения положительной
Например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных визитов сбытовиков.
Прямая продажа осуществляется разъездными торговыми агентами (коммивояжерами) непосредственно на дому, в конторах клиентов, или на специально организованных встречах на дому с группой потенциальных покупателей (например, соседей, родственников).
С помощью торговых автоматов продается большое количество товаров: сигареты, напитки, сладости, газеты, продукты питания, косметика, осуществляются операции с деньгами и т.п. По сравнению с магазинной розничной торговлей торговые автоматы работают 24 часа в сутки, не требуют продавцов, меньше повреждают товары и занимают малые торговые площади. Однако специальное оборудование и труд делают их достаточно дорогими, поэтому цена товаров, продаваемых с помощью автоматов, порой на 15–20% выше, чем в розничных магазинах. Потребители могут пытаться использовать сломанные автоматы, автоматы, в которых кончились товары или которые «проглатывают» монеты. Это один из самых обезличенных видов торговли. С помощью торговых автоматов продается менее 1% товаров розничной торговли.
В последние годы нашла применение такая форма ведения розничной торговли, как сетевой маркетинг. В данном случае сбытовые агенты фирмы-производителя устанавливают, пользуясь в первую очередь личными связями, контакты с потенциальными покупателями. Продав им определенный товар, покупателя просят на основе оплаты «% от объема продаж» найти новых покупателей, тех, в свою очередь, просят на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д. Таким образом, создается сеть покупателей-продавцов. Пример – существенная доля продаж посуды фирмы «Цептер»[3, с.298].
Существует интегрированный
Система прямого маркетинга имеет два уровня: коммуникативный (коммуникации с отдельными клиентами и группами клиентов) и распределительный (производственные формы реализации товара и посылочная торговля). Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой стороны - это непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т. п. Последний подход позволяет рассматривать ДМ как одну из форм прямого сбыта (канал распределения нулевого уровня).
Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ДМ, необходимо назвать:
1. привлечение внимания получателя;
2. удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора;
3. развитие долговременных личностных отношений с получателем;
4. стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;
5. в некоторых случаях - изучение реакции потребителя на тот или иной товар (возможность непосредственного получения ценной маркетинговой информации)[14,с. 11].
1.2 Особенности современного
Во всем мире, в том числе и в России прямые продажи (в том числе сетевой маркетинг) – законный, признанный государством и хорошо организованный способ торговли. Компании, занимающиеся в России прямыми продажами, объединены в профессиональный отраслевой союз – Российскую ассоциацию прямых продаж (АПП).
Российская ассоциация прямых продаж активно сотрудничает с Министерством экономического развития и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службой. В нее входит десять компаний, в том числе американские Amway, Mary Kay и Avon, шведская Oriflame, российская Faberlic.
Директ-маркетинг не выделяется Российской ассоциацией рекламных агентств (РАРА) как отдельная группа рекламных затрат. В категории direct mail затраты российских рекламодателей в 1997 году, по оценке РАРА, составили 55-65 млн долларов, что составляет 3% от объема рекламного рынка в целом. Любопытно опять же сопоставить в этом плане Россию и США.
Таблица 2
США |
Россия | |
Затраты на direct mail (млн USD) |
37 400 |
55-65 |
Доля direct mail от всех рекламных затрат |
14% |
3% |
Затраты на direct mail в расчете на одного жителя (USD) |
139,7 |
139,7 |
Тем не менее, условия для развития директ-маркетинга в России становятся все лучше. Возрастает численность среднего класса – профессионалов, высоко ценящих свое время и готовых совершать покупки по каталогам. Увеличивается число владельцев банковских карточек и людей, имеющих доступ к Интернет. Уменьшаются опасения оставлять свой почтовый адрес. Растет число профессиональных агентств, предоставляющих услуги в области директ-маркетинга. Признаки роста активности в сфере директ-маркетинга видны и в том, что в офисы стало приходить больше рекламных писем, многие из которых уже персонально адресованы кому-либо из сотрудников, а также по участившемуся появлению в газетах и журналах рекламы, содержащей бланки с запросами, которые предлагают отправить обратно, указав имя и адрес[1].
Прямой маркетинг не только занимает
чрезвычайно важное место в современной
экономике, но и обладает определенной
спецификой, что заставляет национальных
законодателей выделять соответствующие
правоотношения из общей массы правоотношений.
Возможность такого подхода специально
подчеркнута в преамбуле
"… Настоящая Директива не
препятствует государству-
Российский закон «О персональных данных» содержит отдельную статью, посвященную прямому маркетингу.
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных
данных в целях продвижения
товаров, работ, услуг на
2. Оператор обязан немедленно
прекратить по требованию
Безусловно признавая за законодателем право принимать любые решения, связанные с регулированием отношений, затрагивающих интересы граждан, бизнеса и общества в целом, следует, тем не менее, обратить внимание на следующие формальные моменты, связанные с данным подходом законодателя.
Закон de jure и de facto содержит запретительную норму, касающуюся использования технологий прямого маркетинга:
- De jure потому, что применять технологии
прямого маркетинга запрещено
даже тем компаниям (
- De facto потому, что «предварительное
получение согласия» на
Поэтому эта возможность может и должна быть признана фикцией. Одновременно законодатель лишил себя возможности «правового маневра», не включив в Закон положения, касающиеся исключений в обязанности извещения об обработке.
Наконец, законодатель пренебрег европейским опытом регулирования этой сложной, но чрезвычайно важной области отношений, а также Рекомендациями Комитета Министров стран-членов Совета Европы.
Важно также подчеркнуть, что даже
при том условии, что законодатель
изменит свое отношение к прямому
маркетингу и исключит в будущем
данную норму из Закона, запретительный
характер оставшихся норм по отношению
к рассматриваемой сфере
- у тех субъектов
- безусловная обязанность
По прогнозу президента РАРА В. А. Евстафьева, который он дал в своем интервью для «Московского рекламного обозрения», реклама below-the-line (BTL), к которой относится и директ-маркетинг, будет развиваться в России в ближайшее время быстрее рекламы в классических СМИ.
Важно отметить, что те, кто уже
начал развивать активность в
сфере директ-маркетинга, получат
существенное преимущество «раннего старта».
Оно состоит в том, что для
россиян эти методы пока еще в
новинку, а значит, результаты в ближайшее
время будут гораздо выше, чем
после того, как Россию захлестнет
волна «мусорной почты». Заниматься
директ-маркетингом в России не просто
уже пора, но с каждым прошедшим
годом это потребует все
2. Исследование деятельности ООО
«Адриатик-Тур» в области
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-
Туристская компания «Адриатик-Тур» основана в 2001 году в г. Новосибирске.
Реестровый номер туроператора ООО "Адриатик Турс" - МТЗ 002101
«Адриатик-Тур» – первый в Новосибирске туроператор по странам Адриатики (Хорватия, Черногория, Словения). За время работы фирмы накоплен значительный опыт работы с принимающей стороной, компания может предложить своим клиентам отдых в гарантированных номерах отелей и в апартаментах на побережье удивительно чистого Адриатического моря, а также в любом уголке этих замечательных стран с древней богатой историей и добрыми, радушными людьми.
Учитывая пожелания клиентов, организовываются путешествия в любую точку мира с возможностью вылета из Новосибирска или из любого другого города России. Любители активного отдыха могут выбрать горнолыжные курорты, дайвинг, обширную экскурсионную программу; романтики или молодожены – круизные программы; любители пассивного отдыха могут выбрать пляж любого моря или отдых на экзотических островах.
«Адриатик-Тур» предлагает полный перечень услуг по бронированию и продаже авиабилетов на международные и внутренние рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», авиакомпании «Сибирь» и других российских и ведущих иностранных авиакомпаний. В офисе «Адриатик-Тура» установлена автоматизированная система бронирования авиаперевозок. Для удобства клиентов организована бесплатная доставка авиабилетов в офис заказчика.
В задачи менеджеров компании «Адриатик-Тур»
входит не только бронирование тура для
клиента, но и обеспечение его
всей необходимой информацией о
стране, выбранной им для отдыха.
Перед отправлением на отдых туристы
получают фирменный конверт «Адриатик-
«Адриатик-Тур» - активный участник ежегодных туристических выставок в Москве, а также принимает участие в региональных туристических ярмарках в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и других городах, участвует во многих туристических WORK-SHOP и презентациях.
«Адриатик-тур» отличается
надежностью, оперативностью, высоким
качеством работы с клиентами
и организациями, имеющими отношение к
туризму и авиаперевозкам. Многие клиенты
и агентства уже оценили высокий уровень
профессионализма сотрудников компании,
гибкий подход и внимание к каждому. Планируя
свой отдых, туристы вновь и вновь обращаются
к услугам «Адриатик-Тур». Постоянные
клиенты имеют возможность получить скидку
на свои туры, они в первую очередь получают
информацию о новинках туристического
рынка, получают приятные подарки к праздникам,
а многие просто становятся добрыми друзьями
компании.
Молодая, динамично развивающаяся компания
«Адриатик-Тур» не останавливается на
достигнутом. Планируется расширение
туроператорской деятельности, географии
маршрутов, увеличение и развитие спектра
оказываемых услуг. В ближайшей перспективе
– открытие новых филиалов компании и
авиакасс в Новосибирске и других городах
РФ.
2.2 Анализ маркетинговой
Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских услуг – маркетинг компании ООО «Адриатик-Тур» направлен на повышение "имиджа" туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах.