Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:02, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Сегодня в условиях перехода экономики к рыночным отношениям Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Необходимость государственного регулирования распределения товаров ………………………………………………………………………...4
2 Комиссионная торговля, как особый канал распределения товаров, основные сферы применения ………………………………………………15
3 Задача………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………….24
2500* 1600* 110*12/1000=5280000 тыс. руб.;
1500*2300*60* 12/1000=2484000 тыс. руб.
Общие
производственные затраты в год
находим аналогично, только вместо
цены без НДС берем себестоимость
флакона:
1800*2300*60* 12/1000=2980800 тыс. руб.
Оптовая наценка (на весь объем продаж по плану 2):
2980800*0,10=298080 тыс. руб.
Розничная наценка: 5280000*0,30= 1584000 тыс. руб.;
2484000*0,30=745200 тыс. руб.
Затраты на физическое распределение:
5280000*0,09=475200 тыс. руб.;
2484000*0,03=74520 тыс. руб.
Требуемый фонд работы одного агента в год:
225 дней * 8 ч/день = 1800 ч.
Фонд
работы всех агентов в год с
учетом количества посещений одного
контрагента в год, длительности
посещения контрагента и
12*(35/60)* 1600=11200 ч;
22*(60/60)*40=880 ч.
Требуемое количество торговых агентов (по плану 2 в соответствии с условием считаем, что весь сбыт происходит только через оптовиков): 11200/1800=6 чел;, 880/1800=1 чел.
Зарплата торговых агентов:
6*24=144 тыс. руб.; 1 *24=24 тыс. руб.
Премия торговых агентов:
5280000*0,005=26400 тыс. руб.;
2484000*0,005=12420 тыс. руб.
Общие затраты есть сумма производственных затрат, оптовой и розничной наценки, затрат на физическое распределение, зарплаты и премии торговых агентов, постоянных затрат:
3801600+0+1584000+475200+144+
2980800+298080+745200+74520+
Прибыль есть разность между доходом от продаж и общими затратами:
5280000—5888744= 608744 тыс. руб.;
2484000—411244= 1628444 тыс. руб.
Рентабельность есть отношение прибыли и общих затрат, выраженное в процентах: —608744/5888744*100%=10,3%;
—1628444/4112444* 100%=39,6%.
Так как по обоим планам имеет место отрицательная прибыль, то есть убытки, то ни один из планов претворять в жизнь нецелесообразно.
Наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимают производственные затраты. Далее по мере убывания доли в общей сумме затрат следует розничная и оптовая наценка, затраты на физическое распределение, премия и зарплата торговых агентов, постоянные затраты.
№ п/п |
Исходные данные |
План 1 |
План 2 |
Доля в общих затратах.% |
1 |
Розничная цена одного флакона (без НДС), р. |
2500 |
1500 |
— |
2 |
Себестоимость, р. |
1800 |
1800 |
— |
3 |
Количество обслуживаемых оптовиков |
— |
40 |
— |
4 |
Количество посещений одного контрагента в год |
12 |
22 |
— |
5 |
Длительность посещения |
35 |
60 |
— |
6 |
Количество
обслуживаемых розничных |
1600 |
2300 |
— |
7 |
Средний объем сбыта через розничного продавца в месяц, шт. |
110 |
60 |
— |
8 |
Наценка оптовика (в % от розничной цены) |
— |
10 |
— |
9 |
Наценка
розницы (в % от розничной цены) |
30 |
30 |
— |
10 |
Затраты на физическое распределение, % |
9 |
3 |
— |
11 |
Проценты агентской сети |
0,5 |
0,5 |
— |
12 |
Заработная плата сбытового агента в год, тыс. р. |
24 |
24 |
— |
13 |
Постоянные затраты на продвижение, тыс. р. |
1400 |
1400 |
— |
14 |
Доход от продаж, тыс. р. |
5280000 |
2484000 |
— |
15 |
Общие производственные затраты, тыс. р. |
3801600 |
2980800 |
64,6/72,5 |
16 |
Оптовая наценка, тыс. р. |
— |
298080 |
0/7,2 |
17 |
Розничная наценка, тыс. р. |
1584000 |
745200 |
26,9/18,1 |
18 |
Затраты на физическое распределение, тыс. р. |
475200 |
74520 |
8.1/1,9 |
19 |
Требуемый фонд работы одного агента в год, ч |
1800 |
1800 |
- |
20 |
Требуемое количество торговых агентов, чел. |
6 |
1 |
— |
21 |
Зарплата торговых агентов, тыс. р. |
144 |
24 |
0,0/0,0 |
22 |
Премия торговых агентов, тыс. р. |
26400 |
12420 |
0,4/0,3 |
22а |
Постоянные затраты |
1400 |
1400 |
0,0/0,0 |
23 |
Общие затраты, тыс. р. |
5888744 |
4112444 |
100/100 |
24 |
Прибыль, тыс. р. |
608744 |
1628444 |
|
25 |
Рентабельность. % |
—10,3 |
—39,6 |
— |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках первого вопроса были рассмотрены основные функции и формы государственного регулирования экономики. А так же методы регулирования такие как:
1 административно—
2 экономические методы регулирования, которые воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную систему.
3 бюджетно—налоговое регулирование,
которое является центральным звеном
в системе финансового регулирования
экономики. С помощью бюджета государство
сосредоточивает в своих руках, распределяет
и перераспределяет между отраслями, секторами
народного хозяйства и административно-
4 налоговые регуляторы (различные виды налоговых платежей, их структура, объекты обложения и субъекты платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взыскания, способы взыскания), функционирующие на правовой основе, в Республике Беларусь.
По материалу второго вопроса работы можно установить, что комиссионная торговля имеет как экономическое, так и социальное значение. Во—первых, это дополнительный источник товарных ресурсов и, следовательно, возможность расширения ассортимента, а, следовательно, и выбора товара для покупателей. С другой стороны, комиссионная торговля оптимизирует систему торгового обслуживания в данном районе, служит возможным источником дополнительных доходов населения и предоставляет возможность покупок для малообеспеченных слоев населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ