Распределение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:02, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Сегодня в условиях перехода экономики к рыночным отношениям Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Необходимость государственного регулирования распределения товаров ………………………………………………………………………...4
2 Комиссионная торговля, как особый канал распределения товаров, основные сферы применения ………………………………………………15
3 Задача………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………….24

Файлы: 1 файл

КОНТР ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ.docx

— 65.99 Кб (Скачать файл)

2500* 1600* 110*12/1000=5280000 тыс. руб.;

1500*2300*60* 12/1000=2484000 тыс. руб.

Общие производственные затраты в год  находим аналогично, только вместо цены без НДС берем себестоимость  флакона:                                              1800* 1600* 110*12/1000=3801600 тыс. руб.;

1800*2300*60* 12/1000=2980800 тыс. руб.

 Оптовая  наценка (на весь объем продаж  по плану 2):

2980800*0,10=298080 тыс. руб. 

Розничная наценка: 5280000*0,30= 1584000 тыс. руб.;

2484000*0,30=745200 тыс. руб. 

Затраты на физическое распределение:

5280000*0,09=475200 тыс. руб.;

2484000*0,03=74520 тыс. руб. 

Требуемый фонд работы одного агента в год:

225 дней * 8 ч/день = 1800 ч.

Фонд  работы всех агентов в год с  учетом количества посещений одного контрагента в год, длительности посещения контрагента и количества обслуживаемых розничных торговцев (по плану 2 в соответствии с условием считаем, что весь сбыт происходит только через оптовиков):

12*(35/60)* 1600=11200 ч;

22*(60/60)*40=880 ч.

Требуемое количество торговых агентов (по плану 2 в соответствии с условием считаем, что весь сбыт происходит только через  оптовиков): 11200/1800=6 чел;, 880/1800=1 чел.

Зарплата  торговых агентов:

6*24=144 тыс.  руб.; 1 *24=24 тыс. руб.

 Премия  торговых агентов: 

5280000*0,005=26400 тыс. руб.;

2484000*0,005=12420 тыс. руб.

Общие затраты есть сумма производственных затрат, оптовой и розничной наценки, затрат на физическое распределение, зарплаты и премии торговых агентов, постоянных затрат:

3801600+0+1584000+475200+144+26400+1400=5888744 тыс. руб.;

2980800+298080+745200+74520+24+12420+1400=4112444 тыс. руб.

Прибыль есть разность между доходом  от продаж и общими затратами:

5280000—5888744= 608744 тыс. руб.;

2484000—411244= 1628444 тыс. руб.

Рентабельность есть отношение  прибыли и общих затрат, выраженное в процентах:      —608744/5888744*100%=10,3%;

—1628444/4112444* 100%=39,6%.

Так как  по обоим планам имеет место отрицательная  прибыль, то есть убытки, то ни один из планов претворять в жизнь нецелесообразно.

Наибольший  удельный вес в общей сумме  затрат занимают производственные затраты. Далее по мере убывания доли в общей  сумме затрат следует розничная  и оптовая наценка, затраты на физическое распределение, премия и  зарплата торговых агентов, постоянные затраты.

 

№ п/п

Исходные данные

План 1

План 2

Доля в общих затратах.%

1

Розничная цена одного флакона (без  НДС), р.

2500

1500

2

Себестоимость, р.

1800

1800

3

Количество  обслуживаемых оптовиков

40

4

Количество  посещений одного контрагента в  год

12

22

5

Длительность посещения контрагента, мин

35

60

6

Количество  обслуживаемых розничных торговцев

1600

2300

7

Средний объем сбыта через розничного продавца в месяц, шт.

110

60

8

Наценка оптовика (в % от розничной  цены)

10

9

Наценка розницы (в % от розничной цены)                    

30

30

10

Затраты на физическое распределение, %

9

3

11

Проценты  агентской сети

0,5

0,5

12

Заработная плата сбытового  агента в год, тыс. р.

24

24

13

Постоянные  затраты на продвижение, тыс. р.

1400

1400

14

Доход от продаж, тыс. р.

5280000

2484000

15

Общие производственные затраты, тыс. р.

3801600

2980800

64,6/72,5

16

Оптовая наценка, тыс. р.

298080

0/7,2

17

Розничная наценка, тыс. р.

1584000

745200

26,9/18,1

18

Затраты на физическое распределение, тыс. р.

475200

74520

8.1/1,9

19

Требуемый фонд работы одного агента в год, ч

1800

1800

-

20

Требуемое количество торговых агентов, чел.

6

1

21

Зарплата  торговых агентов, тыс. р.

144

24

0,0/0,0

22

Премия  торговых агентов, тыс. р.

26400

12420

0,4/0,3

22а

Постоянные  затраты

1400

1400

0,0/0,0

23

Общие затраты, тыс. р.

5888744

4112444

100/100

24

Прибыль, тыс. р.

608744

1628444

 

25

Рентабельность. %

—10,3

—39,6


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках первого вопроса были рассмотрены основные функции и формы государственного регулирования экономики. А так же методы регулирования такие как:

1 административно—распорядительные методы государственного регулирования, которые эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения.

2  экономические методы регулирования, которые воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную систему.

3 бюджетно—налоговое регулирование, которое является центральным звеном в системе финансового регулирования экономики. С помощью бюджета государство сосредоточивает в своих руках, распределяет и перераспределяет между отраслями, секторами народного хозяйства и административно-территориальными единицами финансовые ресурсы, необходимые для централизованного руководства (регулирования) социально-экономическими процессами в республике.

4 налоговые регуляторы (различные виды налоговых платежей, их структура, объекты обложения и субъекты платежей, источники налогов, ставки, льготы, санкции, сроки взыскания, способы взыскания), функционирующие на правовой основе, в Республике Беларусь. 

По материалу второго  вопроса  работы можно установить, что комиссионная торговля имеет как экономическое, так и социальное значение. Во—первых, это дополнительный источник товарных ресурсов и, следовательно, возможность расширения ассортимента, а, следовательно, и выбора товара для покупателей. С другой стороны, комиссионная торговля оптимизирует систему торгового обслуживания в данном районе, служит возможным источником дополнительных доходов населения и предоставляет возможность покупок для малообеспеченных слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антонова, Я. Б. Государственное регулирование экономики: учебник / Н. Б. Антонова. — Минск : Экоперспектива, 2002. — 628 с.
  2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. — Минск : Высшая школа; 2005. — 352 с.
  3. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли: учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. — Минск : Высшая школа, 2002. — 460 с.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 1 апр. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. — 319с.
  5. О защите прав потребителей : Закон Респ. Беларусь, 9 янв. 2002 г., № 90—3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2008 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  6. О торговле : Закон Респ. Беларусь, 28 июля 2003 г., №231—3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.11.2003 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  7. Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 июня 2007 г. № 744 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  8. Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 7 апр. 2004 г., № 384: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 14.01.2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  9. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник. — 3—е изд./ Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина [и др.]; под общ. ред. А. В. Сидоровича. — М. : Дело и Сервис, 2000. — 416 с.
  10. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 1 апр. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. — 319 с.
  11. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.
  12. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть): принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 дек. 2002 г. : текст Кодекса по состоянию на 1 апр. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. —86 с.
  13. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г.: текст Кодекса по состоянию на 1 апр. 2011 г.— Минск: Амалфея, 2011. — 119 с.
  14. О естественных монополиях : Закон Респ. Беларусь, 16 дек. 2002 г., №162—3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  15. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции : Закон Респ. Беларусь, 10 дек. 1992 г., № 2034—XII 6 в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2010г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.

 

 

 

 

 


Информация о работе Распределение товаров