Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:29, контрольная работа
Задание: выбрать из многообразий терминов, определяющих понятие Public Relations те, которые кажутся наиболее интересными и емкими и объяснить свой выбор.
«Различные определения термина «Связи с общественностью»
Задание:
выбрать из многообразий
терминов, определяющих
понятие Public Relations те,
которые кажутся наиболее
интересными и емкими
и объяснить свой выбор.
Для анализа я выбрала пять определений понятия PR. Для начала приведу их:
Public Relations:
1) это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Это определение дает Институт общественных отношений.
2) это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. Выдержка из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума.
3) способствует установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Из Официального заявления о PR, выпущенного Public Relations Society of America.
4) это разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате тенденций политического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой и обществом, между ними и властью. Такое определение дал В.А. Моисеев в книге «Паблик рилейшнз. Теория и практика».
5) это система
информационно-аналитических и процедурно-технологических
действий, направленных на гармонизацию
взаимоотношений внутри некоторого
проекта, а также между участниками проекта
и его внешним окружением в целях успешной
реализации данного проекта. Автор определения
- А.Н.Чумиков.
В приведенных выше определениях я выделила слова, связанные с взаимопониманием. Для меня именно оно является успешным результатом PR. Мне понравилось, что, несмотря на акцентирование на гармонизации отношений, эти определения не однобоки. Они не рассматривают PR только как деятельность, которая побуждает одну сторону делать что-то по замыслу другой. PR – это инструмент достижения взаимовыгодного сотрудничества даже, если мы говорим о связях с общественностью в системе государственного управления. Госструктуры, использующие PR-методы, достигают нужного вектора коммуникации и лояльности общества. А оно, в свою очередь, получает рычаги для воздействия на власть благодаря нужной осведомленности об ее действиях.
Без энтузиазма я отношусь к определениям, которые склонны относить PR к инструментам манипулирования чьим-либо мнением. PR – это деятельность, в которой, скорее, присутствуют два субъекта, нежели субъект и объект. Во всяком случае, грамотные PR-специалисты должны стремиться к тому, что тот, на кого направлена его работа, не чувствовал себя в положении управляемого.
Информация о работе Различные определения термина «Связи с общественностью»