Разработать таблицу сравнительной характеристики видов организационных структур службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:50, реферат

Описание работы

Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий. К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия.

Файлы: 1 файл

ИЗС № 8 Министерство образования и науки.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки, молодёжи и  спорта Украины

      Донецкий  национальный университет экономики  и торговли имени Михаила Туган  – Барановского 
 
 

      ИЗС №8

      По  теме » Организация маркетинговой деятельности предприятия»

» Разработать таблицу сравнительной характеристики видов организационных структур службы маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:

      Студент группы Эп-09-А

      Шлапак  С.А 

      Проверил:

      Юзик  Людмила Александрована 
 
 
 

Донецк 2011

Виды  организационных  структур службы маркетинга предприятия

       Если  принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий. К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще остается, должность коммерческого директора (заместителя директора по сбыту).

       Постепенно, по мере развития рыночных отношений  и усложнения процесса продаж, в  его задачи стали входить и  некоторые из маркетинговых функций  и, в первую очередь, реклама. Это  неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Но даже там, где маркетинговые службы стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности их работы были и, по сей день, остаются, только те же показатели сбыта. Безусловно, что эти показатели должны быть, однако их вес в общей оценке работы службы маркетинга может быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно учитываются в практической деятельности предприятия. Более того, самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции предприятия. Порок этой ситуации состоит в том, что их функции реализуются независимо.

       Отдельного  разговора заслуживает и организация  взаимоотношений службы маркетинга со службой снабжения, в особенности, когда сырье приобретается по бартерным схемам и по взаимозачёту. Положение может ещё более усугубиться в ситуации, когда наряду с этими отделами существует независимый отдел рекламы и выставок. В итоге идея создания целостной концепции маркетинга остается в лучшем случае на бумаге. Он становится не только главным арбитром между фактом продажи и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению этих целей.

       Понятно, что эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной  структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом  на предприятии. И здесь подразумеваются  не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет её место в оргструктуре предприятия.

       Служба  маркетинга должна обеспечивать продажу  большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли и максимальное удовлетворение потребителя. Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, стратегические и исполнительские. 

Таблица 1.1 Службы организации маркетинга.

Функциональная  Товарная Товарно-функциональная Рыночная Товарно-рыночная
Предполагает,что  ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается  на отдельное лицо или группу лиц. Функциональная организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность фирмы постоянна и однообразна. Непригодна для решения принципиально новых проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Ее применяют небольшие фирмы, выпускающие ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке. Весь маркетинг  разделяется по отдельным товарам и товарным группам. При товарной организации по каждому товару имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга. Эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и при их реализации на большом количестве однородных рынков, когда требования к упаковке, рекламе по каждому выпускаемому товару значительно отличаются друг от друга, а объем сбыта по каждому товару довольно большой. – это сочетание  функционального и товарного  подходов, при котором по горизонтали имеет место административное подчинение специалистов группы, а по вертикали – функциональное подчинение. . Маркетинг разделяется по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка. Применение рыночной организации по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на большом количестве рынков, отличающихся друг от друга по условиям реализации. сочетание товарного  и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Выбирая ту или иную форму организации, следует обратить внимание на размер организации.

Информация о работе Разработать таблицу сравнительной характеристики видов организационных структур службы маркетинга