Разработка базы данных «Кадры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В данной дипломной работе осуществлена разработка базы данных для отдела кадров.
Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Несмотря на определенную унификацию баз данных для управления кадрами судостроительного предприятия такая база имеет определенные специфические отличия, например, разработаны такие поля, которые необходимы для расчета трудоемкости постройки судов и т.д.

Содержание работы

. Введение 3-4
2. Основная часть.
Разработка базы данных «Кадры»
2.1 Описание предметной области 5-8
2.2 Построение инфологической и даталогической модели 9-28
2.3 Проектирование базы данных 29-37
2.4 Разработка приложения 38-43
3. Охрана труда 44-46
4. Заключение 47
5. Библиографический список 48
6. Приложение 49-87
7. Графический материал 88-93

Файлы: 1 файл

DIPLOM.DOC

— 430.00 Кб (Скачать файл)

 

Теперь, после заполнения всех рабочих бланков для объектов, каждый из них можно рассматривать  в качестве основы для создания некоторой  таблицы.

 

 

2.3 Проектирование базы  данных

 

 

При проектировании базы данных следует  придерживаться правил нормализации таблиц:

Правило 1: Каждое поле любой таблицы  должно быть уникальным.

Правило 2: Каждая таблица должна иметь  уникальный идентификатор (первичный  ключ), который может состоять из одного или нескольких полей таблицы.

Правило 3: Для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого из столбцов данных, и это значение должно относиться к объекту таблицы.

Правило 4: Должна иметься возможность  изменять значения любого поля (не входящего  в первичный ключ), и это не должно повлечь за собой изменение другого поля.[2]

Каждый агрегированный объект будет  представлен отдельной таблицей базы данных. Элементы данных будут  представлены полями таблиц. Имена  таблиц и их полей подберем исходя из имен объектов и элементов данных. В качестве первичного ключа используем табельный номер. Проект базы данных включает в себя 11 таблиц.

 Опишем базу данных в табличной  форме.

 

ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ «КАДРЫ»

Имя таблицы:

STUFF.DBF

Краткое описание:

Основная таблица  базы данных

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

INS_NUM

Текстовый (14)

Страховой номер

SURNAME

Текстовый (15)

Фамилия

NAME

Текстовый (15)

Имя

PATRON

Текстовый (15)

Отчество

SEX

Текстовый (15)

Пол

BIRTH_DATE

Дата 

Дата рождения

BIRTHPLACE

Текстовый (47)

Место рождения

NATIONAL

Текстовый (15)

Национальность

SOCIAL

Текстовый (47)

Социальное происхождение

CITIZEN

Текстовый (30)

Гражданство

EDUCAT

Текстовый (47)

Образование

NAME_EDU

Текстовый (47)

Название учебного заведения

FORM_TRAIN

Текстовый (20)

Форма обучения

YEAR_END

Дата (8)

Год окончания

DIPLOMA

Текстовый (25)

Диплом (серия)

QUAL_DIP

Текстовый (47)

Квалификация по диплому

SPEC_DIP

Текстовый (47)

Специальность по диплому

EDU_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Дополнительное образование»

KIND_HIR

Текстовый (30)

Вид найма

KIND_WRK

Текстовый (30)

Вид работы

S_DEGREE

Текстовый (30)

Ученая степень

S_RANK

Текстовый (30)

Ученое звание

MAR_SPEC

Текстовый (47)

Узкая специальность

LANG_NUM

Числовой (2)

Количество записей в разделе «Владение иностранными языками»

CONV_NUM

Числовой (2)

Количество записей в разделе  «Наличие судимости»

MAR_STATUS

Текстовый (20)

Семейное положение

FAMIL_NUM

Числовой (2)

Количество записей в разделе  «Состав семьи»

TR_UNION

Текстовый (40)

Профсоюз

GROUP

Числовой (1)

Группа инвалидности

PENSIONER

Текстовый (1)

Пенсионер ?

PARTIC_WAR

Текстовый (1)

Участник войны

POST_INDEX

Числовой (6)

Домашний индекс

REGION

Текстовый (20)

Район

AREA

Текстовый (40)

Область

ADDRESS

Текстовый (40)

Домашний адрес

TELEPHONE

Текстовый (18)

Домашний телефон

PASSPORT

Текстовый (29)

Серия, номер

CONSCRIPT

Текстовый (20)

Воинская обязанность

MILIT_RANK

Текстовый (20)

Воинское звание

NUMBER

Числовой (12)

Номер ВУС

MIL_TICKET

Текстовый (23)

Номер военного билета

MIL_VALID

Текстовый (47)

Годность к военной  службе

ATTITUDE

Текстовый (47)

Отношение к бронированию

MOBILE_INS

Текстовый (1)

Наличие моб, предписания

GROUP_ACC

Текстовый(47)

Группа учета

CATEGORY_A

Текстовый (20)

Категория учета

COMMISSAR

Текстовый (47)

Райвоенкомат

START_DATE

Дата

Дата начала срочной  службы

CLOSE_DATE

Дата

Дата окончания срочной  службы

LAST_DATE

Дата

Дата последнего прохождения  мед. Комиссии

RECORD_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Трудовая книжка»

PURPOS_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Назначения и перемещения»

QUAL_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Квалификационный  разряд»

COMPANY

Текстовый (47)

Название учреждения

SUBDIVIS

Текстовый (30)

Подразделение

CUR_POST

Текстовый (30)

Текущая должность

EMPLOYMENT

Дата

Дата приема на работу

TRIAL_CLOS

Дата

Дата окончания испытательного срока

TRIAL_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Командировки»

HOLID_NUM

Числовой (2)

Количество записей  в разделе «Отпуска»

DATE_DIS

Дата

Дата увольнения

REASON_DIS

Текстовый (47)

Причина увольнения

INN

Текстовый (12)

Индивидуальный номер  налогоплательщика

SERIES_TAX

Текстовый (14)

Серия свидетельства  налогоплательщика

NUM_TAX

Текстовый (14)

Номер свидетельства  налогоплательщика

DATE_TAX

Дата

Дата выдачи свидетельства налогоплательщика

 

Имя таблицы:

EDUCAT.DBF

Краткое описание:

Дополнительное образование

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

DATE_BEGIN

Дата

Дата поступления в  у/з

DATE_END

Дата

Дата окончания у/з

EDUCATION

Текстовый (30)

Образование

NAME_EDUC

Текстовый (15)

Название у/з

DIPL

Текстовый (15)

Диплом

FORM_TR

Текстовый (15)

Форма обучения

QUALIFIC

Текстовый (15)

Квалификация

SPECIAL

Текстовый (15)

Специальность

 

Имя таблицы:

LANGUAGE.DBF

Краткое описание:

Владение иностранными языками

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

OTH_LANG

Текстовый (20)

Язык

LEVEL

Текстовый (30)

Уровень владения

 

Имя таблицы:

CONVICT.DBF

Краткое описание:

Наличие судимости

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

DATE_VERD

Дата

Дата вынесения приговора

ARTICLE

Текстовый (20)

Статья

PERIOD

Текстовый (20)

Срок

 

Имя таблицы:

FAMILY.DBF

Краткое описание:

Состав семьи

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

RELATION

Текстовый (20)

Степень родства

NAMES

Текстовый (20)

Фамилия, инициалы родственника

DATE_RELAT

Дата

Дата рождения

EXPENSE

Текстовый (20)

На иждивении

 

Имя таблицы:

PASSPORT.DBF

Краткое описание:

Паспортные данные

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

EXP_GIVEN

Текстовый (50)

Кем выдан

DATE_DISTR

Дата

Дата выдачи

INDEX_P

Текстовый (6)

Индекс

AREA_P

Текстовый (30)

Область

REGION_P

Текстовый (30)

Район

CITY_P

Текстовый (30)

Город

POINT_P

Текстовый (30)

Населенный пункт

STREET_P

Текстовый (30)

Улица

HOUSE_P

Текстовый (10)

Дом

CORPS_P

Текстовый (10)

Корпус

FLAT_P

Текстовый (10)

Квартира

 

Имя таблицы:

WORKCARD.DBF

Краткое описание:

Трудовая книжка

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

DATE_WRK

Дата

Дата постановки

DATE_DISM

Дата

Дата увольнения

NAME_WRK

Текстовый (20)

Название учреждения

POST_WRK

Текстовый (20)

Должность

REASON_WRK

Текстовый (20)

Причина

BASIS_WRK

Текстовый (20)

Основание

 

Имя таблицы:

MOVING.DBF

Краткое описание:

Назначения и перемещения

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

DATE_MOV

Дата

Дата

REASON_MOV

Текстовый (20)

Основание

DEPART

Текстовый (20)

Отдел

POST_MOV

Текстовый (15)

Должность

METHOD_MOV

Текстовый (15)

Режим работы

 

Имя таблицы:

QUALIFIC.DBF

Краткое описание:

Квалификационный разряд

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

DATE_QUAL

Дата

Дата

REASON_QUAL

Текстовый (20)

Основание

QUALIFICAT

Текстовый (20)

Квалификация

 

Имя таблицы:

BUS_TRIP.DBF

Краткое описание:

Командировки

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

START_TRP

Дата

Дата начала

CLOSED_TRP

Дата

Дата окончания

DESTINAT

Текстовый (25)

Место назначения

 

Имя таблицы:

HOLIDAY.DBF

Краткое описание:

Отпуска

Имя поля

Тип данных

Описание

ORG_NUM

Числовой (6)

Табельный номер сотрудника

KIND_HOL

Текстовый (15)

Вид отпуска

BASIS_HOL

Текстовый (15)

Основание

WITH_HOL

Дата

За время с

ON_HOL

Дата

За время по

D_ST_HOL

Дата

Дата начала

AMOUNT

Числовой (3)

Количество дней

D_END_HOL

Дата

Дата окончания


 

Итак, спроектировано 11 таблиц базы данных «Кадры». Для удобства работы, 10 из них следует проиндексировать:

таблицу STUFF.DBF по полю ORG_NUM;

таблицу EDUCAT.DBF по полю DATE_BEGIN;

таблицу LANGUAGE.DBF по полю OTH_LANG;

таблицу CONVICT.DBF по полю DATE_VERD;

таблицу FAMILY.DBF по полю DATE_RELAT;

таблицу WORKCARD.DBF по полю DATE_WRK;

таблицу MOVING.DBF по полю DATE_MOV;

таблицу QUALIFIC.DBF по полю DATE_QUAL;

таблицу BUS_TRIP.DBF по полю START_TRP;

таблицу HOLIDAY.DBF по полю WITH_HOL.

 

 

2.4 Разработка приложения

 

 

Для создания проекта  использовалась СУБД FoxPro 2.6.

В состав проекта входит 28 командных файлов. Можно было бы в качестве процедур объединить их в один файл, но тогда, в дальнейшем, стало было неудобно их изменять. Взаимосвязь  командных файлов представлена на рис. 2.4.1 графического материала.

Стартовым в проекте является файл START.PRG, в котором устанавливается операционная среда системы, формируется экран, а также описывается рабочее меню. В состав рабочего меню входят горизонтальное BAR-меню и три вертикальных POPUP-меню:

 

Данные о  сотрудниках

Сервис

Справки

Выход


В пункте <Данные о сотрудниках>:

 

Просмотр

Редактирование

Добавление

Удаление


 

В пункте <Сервис>:

 

Переиндексация  баз

Инициализация баз


 

В пункте <Справки>:

 

Краткая справка  о сотруднике


 

При выборе <Просмотр>, <Редактирование> или <Добавление>, запускаются программные файлы (модули) READ.PRG, WRITE.PRG или NEW.PRG соответственно. Задача этих модулей - запуск R_W.PRG с необходимыми параметрами. В частности задаются переменные edit и type (edit=.t. – редактирование полей разрешено, edit=.f. – редактирование запрещено, type=1 – выводится сообщение «просмотр данных», type=2 – «редактирование данных», type=3 – «добавление данных»). NEW.PRG также должен добавить пустую запись в таблицу STUFF.DBF.

Так как анкетные данные довольно обширны, для их отображения пользоваться только командами BROWSE или CHANGE неудобно. В данном проекте использовались GET-поля для таблиц STUFF.DBF, PASSPORT.DBF и BROWSE-окна для остальных. Описание экранов с GET-полями, а также условия ввода данных, заложены в модулях WIEV1.PRG, WIEV2.PRG, WIEV3.PRG, WIEV4.PRG, WIEV5.PRG, которые запускает R_W.PRG (чтобы не перечислять каждый раз, назову их WIEVn). В зависимости от значения переменной  edit, в GET-полях разрешено или запрещено редактирование данных. Экраны, формируемые этими модулями, кроме области редактирования данных содержат в верхней части экрана номер «листа», Ф.И.О. сотрудника, вид операции, а в нижней части экрана - опции управления:

 

         <ВПЕРЕД>

ЛИСТАТЬ

         <НАЗАД>

        <СЛЕДУЮЩАЯ >

ЗАПИСЬ  <ПРЕДЫДУЩАЯ>

        <НАЙТИ     >

    <ПЕЧАТЬ>

 

    <ВЫХОД>


 

<ВПЕРЕД> - передает  управление следующему экрану.

<НАЗАД> - передает  управление предыдущему экрану

<СЛЕДУЮЩАЯ> - переходит  к следующему сотруднику.

<ПРЕДЫДУЩАЯ> - возвращается  к предыдущему сотруднику

Если номер экрана больше 5, то управление передается экрану №1.

Если номер экрана меньше 1, то управление передается экрану №5.

Подобная же схема  действует и на выбор следующего или предыдущего сотрудника.

<НАЙТИ> - позволяет  не перебирать сотрудников по порядку, а сразу выбрать его из списка.

<ПЕЧАТЬ> - выводит  на печать все данные о текущем  сотруднике.

<ВЫХОД> - возврат в  главное меню.

Кроме данных опций, экраны содержат дополнительно опции, позволяющие  просмотреть связанную с ними дополнительную информацию. На каждом экране эти опции разные. С правой части от опции - выводится количество записей в разделе.

Все опции описаны LIGHTBAR-меню.

При выборе  некоторой  опции  происходит выход из текущего модуля WIEVn с возвращением списка переменных в модуль R_W.PRG. В соответствии со значением переменных, управление передается тому или иному модулю.

 

Переменная

Значение

Условие на выполнение

Действие

Выбрано

не выбрано

up

1

5

Up=1

list=list+1

(затем в соответствии  со значением list запускается один  из модулей WIEV.PRG)

down

1

5

Down=1

list=list-1

(затем в соответствии  со значением list запускается один  из модулей WIEV.PRG)

previos

1

5

Previos=1

SKIP –1

(затем в соответствии  со значением list запускается один  из модулей WIEV.PRG (при этом меняется  сотрудник))

next

1

5

Next=1

SKIP 1

(затем в соответствии  со значением list запускается один  из модулей WIEV.PRG (при этом меняется  сотрудник))

find

1

5

Find=1

DO search.prg WITH orgnum1, edit

(переменная orgnum1 необходима  для связи с ключом, переменная edit разрешает (edit=.t.) или запрещает (edit=.f.) редактирование поля)

print

1

5

Print=1

DO print.prg

exit

1

5

Exit=1

END DO

(возвращение в вышестоящий модуль  и затем в модуль с главным  меню START.PRG)

eduadd

1

5

Eduadd=1

DO educat.prg WITH orgnum1, edit

forlang

1

5

Forlang=1

DO language.prg WITH orgnum1, edit

conv

1

5

Conv=1

DO convict.prg WITH orgnum1, edit

structfam

1

5

Structfam=1

DO family.prg WITH orgnum1, edit

bok

1

5

Bok=1

DO workcard.prg WITH orgnum1, edit

purpos

1

5

Purpos=1

DO move.prg WITH orgnum1, edit

qualcateg

1

5

Qualcateg=1

DO qualif.prg WITH orgnum1, edit

tripsbus

1

5

Tripsbus=1

DO bus_trip.prg WITH orgnum1, edit

holid

1

5

Holid=1

DO holiday.prg WITH orgnum1, edit

pass

1

5

Pass=1

DO passport.prg WITH orgnum1, edit


 

Модули BUS_TRIP.PRG, CONVICT.PRG, EDUCAT.PRG, FAMILY.PRG, HOLIDAY.PRG, LANGUAGE.PRG, MOVE.PRG, QUALIF.PRG, WORKCARD.PRG, формируют BROWSE-окна для отображения  дополнительной информации. PASSPORT.PRG формирует GET-поля.

Модуль PRINT выводит все  анкетные данные сотрудника на печать.

Модуль SEARCH.PRG позволяет  выбрать нужного сотрудника. Этот модуль вызывается как из R_W.PRG, так  и из REFEREN.PRG.

Чтобы удалить анкетные данные сотрудника(ов) из базы, следует  выбрать пункт подменю <Удаление>. При этом запускается модуль DEL_REC.PRG позволяющий нажатием клавиш Ctrl+T пометить к удалению сотрудника(ов). Можно отменить метку, повторно нажав Ctrl+T. Эти действия реализует модуль DL_UNDL.PRG путем пометки  к удалению/снятия пометки к удалению во всех таблицах записей, имеющих то же значение ORG_NUM, что и в таблице STUFF.DBF. Затем, после выхода из BROWSE-окна, модуль DEL_REC.PRG упаковывает всю базу «КАДРЫ».

При выборе пункта <Переиндексация базы> меню <Сервис> запускается  модуль INDEX.PRG, индексирующий таблицы. Пункт <Инициализация базы> запускает модуль INITIAL.PRG, который выдает запрос «ЭТО действие уничтожит все данные. Вы уверены в его необходимости?» и в случае положительного ответа, удаляет все данные из базы, сохраняя при этом ее логическую структуру.

Для формирования на печать краткой справки сотрудника следует  выбрать пункт меню <Справки> => <Краткая справка о сотруднике>. В результате запустится модуль REFEREN.PRG, который для выбора нужного сотрудника передаст управление модулю SEARCH.PRG и затем сформирует справку и отправит ее на печать. Пункт меню <Справки> был создал для того, чтобы, в дальнейшем было удобно добавлять новые модули печати других справок.

Выбор пункта главного меню <Выход> передаст управление модулю END.PRG, который закроет все открытые файлы и завершит работу.

Листинг командных файлов и DOS-распечатки экранов, приведены  в приложении.

 

3. ОХРАНА ТРУДА

 

 

Охрана труда –  система законодательных актов, постановлений, организационных, санитарных и технических мер, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Научно-технический прогресс внес изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это имеет прямое отношение и к специалистам, связанным с проектированием, разработкой, эксплуатацией, сопровождением и модернизацией автоматизированных систем управления различного назначения.

На рабочем месте  оператора должны быть созданы условия для высокопроизводительного труда. Оператор АРМ испытывает значительную нагрузку, как физическую (сидячее положение, нагрузка на глаза), так и умственную, что приводит к снижению его трудоспособности к концу рабочего дня.

 Существуют нормативы,  определяющие комфортные условия и предельно допустимые нормы запыленности, температуры воздуха, шума, освещенности. В системе мер, обеспечивающих благоприятные условия труда, большое место отводится эстетическим факторам: оформление производственного интерьера, оборудования, применение функциональной музыки и др., которые оказывают определенное воздействие на организм человека. Важную роль играет окраска помещений, которая должна быть светлой. В данном разделе дипломного проекта рассчитывается необходимая освещенность рабочего места и информационная нагрузка оператора.

Развитию утомляемости на производстве способствуют следующие  факторы:

- неправильная эргономическая  организация рабочего места, нерациональные  зоны размещения оборудования  по высоте от пола, по фронту от оси симметрии и т.д.;

- характер протекания  труда. Трудовой процесс организован  таким образом, что оператор  вынужден с первых минут рабочего  дня решать наиболее сложные  и трудоемкие задачи, в то время  как в первые минуты работы  функциональная подвижность нервных клеток мозга низка. Важное значение имеет чередование труда и отдыха, смена одних форм работы другими.[4]

Одним из основных вопросов охраны труда является организация  рационального освещения производственных помещений и рабочих мест.

Для освещения помещения, в котором работает оператор, используется смешанное освещение, т.е. сочетание естественного и искусственного освещения.

Естественное освещение  – осуществляется через окна в  наружных стенах здания.

Искусственное освещение  – используется при недостаточном естественном освещении и осуществляется с помощью двух систем: общего и местного освещения. Общим называют освещение, светильники которого освещают всю площадь помещения. Местным называют освещение, предназначенное для определенного рабочего места.

Для помещения, где находится  рабочее место оператора, используется система общего освещения.

Нормами для данных работ  установлена необходимая освещенность рабочего места ЕН=300 лк (для работ высокой точности, когда наименьший размер объекта различения равен 0.3 – 0.5 мм).

Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми  потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.[5]

Кроме того, необходимо в  течение 8-ми часового рабочего дня предусмотреть один часовой перерыв на обед, 5-ти минутные перерывы каждые полчаса и 15-ти минутные перерывы каждые 1.5 – 2 часа. Работу необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее сложные задачи решались с 11:00 до 16:00 – в период наибольшей активности человека, а не в начале дня, когда оператор еще не достиг максимальной активности, и не в конце дня, когда уже развивается утомление.

Информация о работе Разработка базы данных «Кадры»