Разработка фирменного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:23, доклад

Описание работы

Фирменный знак представляет собой уникальный графический символ, являющийся, одним из главных атрибутов визуализации индивидуального образа Вашей компании (бренда) в глазах потребителя.

Файлы: 1 файл

Разработка фирменного знака.docx

— 210.42 Кб (Скачать файл)

Разработка фирменного знака

Фирменный знак представляет собой уникальный графический символ, являющийся, одним из главных атрибутов визуализации индивидуального образа Вашей компании (бренда) в глазах потребителя.

Он позволяет покупателям безошибочно выделять интересующий товар среди массы аналогичной продукции, нередко способствуя принятию положительного решения. Если разработка фирменного знака выполнена правильно, качественно, то созданный графический символ будет формировать положительное мнение у потребителей, вызывать их доверие, способствовать повышению спроса на продукцию (товары или услуги).

 

Как правило, фирменный знак образует единое целое с логотипом (являясь его составляющей частью), но также может использоваться и отдельно.

Нередко фирменный знак без текстового дополнения (названия компании) применяется в маркировке корпоративной продукции.

 

Требования к разработке

Чтобы разработка фирменного знака максимально соответствовала заявленным требованиям, специалисты должны учитывать некоторые правила:

 

  1. Общая разработка фирменного стиля изначально подразумевает создание индивидуального знака, поэтому важно придерживаться единого корпоративного дизайна организации (бренда).

 

  1. Поскольку фирменный знак – продукт графического дизайна, художникам необходимо понять специфику деятельности компании, особенности выпускаемых товаров, оказываемых услуг. Это выполняется для того, чтобы создать индивидуальный изобразительный символ, который впоследствии станет частью визуального образа компании.

 

  1. Провести анализ и изучение ближайших конкурентов, выявление сильных и слабых сторон их атрибутики.

 

  1. Создаваемый знак должен ассоциироваться с определенными качествами, например, со здоровьем, благополучием, удачей, надежностью и т.д., в зависимости от того, на какую аудиторию он рассчитан.

 

  1. Для того, чтобы разрабатываемый фирменный знак был наиболее эффективным, успешным, необходимо определить основные целевые группы, их территориальную принадлежность, возрастную категорию, круг интересов, жизненные приоритеты и прочее.

 

  1. Выявить приоритетные каналы распространения продукции/услуг, то есть, понять, в какой рыночной нише, где и как именно будет продвигаться бренд.

 

Критерии соответствия знака

Разработка фирменного знака считается успешной в том случае, если он наделен такими качествами, как:

 

  • уникальность;

  • легкая запоминаемость;

  • узнаваемость;

  • лаконичность, внешняя простота;

  • информативность, содержательность образа;

  • соответствие интересам целевой аудитории;

  • выразительность не только в полноцветном, но и в черно-белом варианте;

  • возможность печати, как на изделиях крупного формата, так и на небольших предметах.

 

Некоторые нюансы фирменного знака

 

В сочетании "фирменный знак и логотип", последний первичен. Но в большинстве случаев они являются частью одного целого.

Являясь отдельными самостоятельными элементами, логотип и фирменный знак могут быть соединены в одной символике. Но такие образцы - не самый лучший вариант для достижения цели руководителя.

Главная черта фирменного знака - это его оригинальность, при этом он обязан максимально отличаться от символики конкурентов. Но в большинстве случаев, его должна характеризовать простота восприятия. Ведь уже признан факт того что самым лучшим фирменным знаком как одежды, так и автомобильной компании является простой символ, легко считывающийся, запоминающийся и воспроизводящий.

При разработке фирменного знака нельзя забывать и о цветовых решениях, где также предпочтение отдаётся простоте. Чем меньше цветов, тем лучшим вариантом он будет для какой-либо компании. Минимальное количество цветов в фирменном знаке упрощает его запоминание.

 

Логотип, в широком смысле, — это графический символ, оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара.

логотип является словесной частью...товарного знака.

 

Товарный знак– словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров или организаций.

 

Разница состоит лишь в том, что товарный знак В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛОГОТИПА теоретически может быть простой геометрической фигурой или каким-либо иным графическим символом, а логотип обычно состоит из фирменного знака и названия компании, представленным в каком либо графическом решении.

 

Фирменный знак – элемент прикладной графики, графического дизайна, отличительная марка предприятия. Имеет лаконичную композицию типа "клейма", включает абстрагированные изобразительные, орнаментальные, шрифтовые элементы. Обычно это рисунок.

 

Фирменный стиль - это средство формирования имиджа фирмы, совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают их запоминаемость и восприятие.

Фирменный стиль – это визуальный аспект, который формирует часть общего бренда.

 

Бренд (англ. brand — товарный знак) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

 

 

 

 

 

 

Гарнитура шрифта

Гарнитура шрифта – это полиграфический термин, объединяющий набор шрифтов, которые отличаются по размеру, начертанию, наличию или отсутствию засечек на концах линий, по соотношению размера высоты прописных и строчных знаков, величине верхних и нижних выносных элементов, плотности, но близких по характеру и отличительным знакам рисунка.  
 
Названия гарнитуры шрифтов, используемые в типографиях, либо сложились исторически, либо получили имена их создателей. 
 
Существует несколько разновидностей начертания очка. В зависимости от постановки: прямое, курсивное, наклонное; от плотности: сверхузкое, узкое, нормальное, широкое, сверхширокое; от насыщенности: светлое, полужирное, жирное. 
 
Гарнитуры шрифтов можно разделить на несколько групп: рубленые, обыкновенные; брусковые; с едва наметившимися засечками, малоконтрастные; медиевальные; в дополнительную группу входит гарнитура Рерберга. 
 
Следует отметить, что одинаковые гарнитуры  шрифтов используются в полиграфии, как правило, для печати определенных текстов (газет, монографий, книг и т.п.).

 
На сегодняшний день количество шрифтовых гарнитур исчисляется сотнями, красивые и не очень, нужные и не совсем, среди которых есть как достойные экземпляры, так и совершенно бросовые, написанные, как правило, на коленке. Все это несчислимое богатство официально классифицируется всего лишь по четырем видам исполнения, то бишь программному написанию:

▬ Sans Serif (рубленая гарнитура или гротески) – представляют собой разнообразные семейства шрифтов, так скажем, без особых изысков. Несмотря на кажущуюся простоту данный вид имеет достаточно широкое профессиональное применение в полиграфии, рекламе, а также в веб-дизайне и программировании. (Рисунок 1).

▬ Serif (гарнитура с засечками, антиква) – представителей данного класса объединяют более утонченные формы написания, плавность росчерков и выносных элементов, наличие серифов (засечек) на краях шрифтов. (Рисунок 2). 

▬ Decorative (акцидентная гарнитура, декоративная) – многоликие высокохудожественные типы шрифтов, где в большинстве своем не соблюдаются классические нормы, и весь облик зависит зачастую только от фантазии их создателей. К слову, брендовые шрифты принадлежат именно к акцидентной группе. (Рисунок 3). 

▬ Symbol (символьная гарнитура) – часто использующиеся знаки для создания отдельных графических объектов, чертежей, формул и всякого разного. (Рисунок 4). 

Следует заметить, что почти каждый шрифт имеет поддержку сразу нескольких распространенных вариантов начертания (style): 
Regular (normal) – обычный стиль; 
Italic – курсивный стиль; 
Bold – полужирный стиль; 
Bold-Italic – полужирный курсивный стиль.  

Кроме собственно самого дизайна и стиля шрифтовые символы имеют особенность разниться еще по метрическим атрибутам, т. е. изменять свои размеры и положение в рабочем пространстве. А раз так, давайте разбираться дальше.   
▬ Кегль (font size) – параметр, определяющий высоту знаков шрифта от нижнего выносного элемента до верхнего выносного элемента, также в данное значение включается небольшое верхнее и нижнее свободное пространство у символа, не дающее возможность сливания знаков между строками, именуемое оплечиками. 
▬ Базовая линия (baseline) – невидимая (условная) линия, проходящая под нижними основными элементами шрифта.   
▬ Кернинг (kerning) – задает расстояние между двумя определенными символами.   
▬ Интерлиньяж (leading) – определяет разрыв в пунктах между базовыми линиями строк. 
▬ Трекинг (tracking) – атрибут, характеризующий и соответственно изменяющий межсимвольные расстояния (пробелы).  
 

СОЗДАНИЕ ШРИФТОВЫХ ГАРНИТУР. РАЗРАБОТКА. 
Общеизвестно, что основное назначение шрифта — передача информации. Следовательно, он должен легко восприниматься, быть удобочитаемым. В сущности, все остальные качества буквы следует рассматривать уже как производные от главного. 
 
Для удобства восприятия любой шрифт должен отвечать следующим требованиям: 
 
— во-первых, буквы должны иметь ясно выраженный индивидуальный характер, легко отличаться друг от друга; 
 
— во-вторых, шрифт в пределах одной гарнитуры должен быть единым по стилю. Если это требование не соблюдено, то неизбежные пестрота и разнобой текста будут раздражать читателя и затруднять процесс чтения. 
 
Опыт показывает, что слегка вытянутые по вертикали буквы более легки в чтении, так как создают большую цельность и компактность полосы текстового набора. 
 
В то же время монотонность шрифта затрудняет восприятие, а также утомляет зрение и ослабляет внимание. Избавиться от монотонности помогает контрастность линий в букве. 
 
В начале работы над шрифтом важно проработать его рисунок, то есть графическое изображение каждого знака. Для правильного восприятия текста нужно, чтобы шрифт набора не мешал, не обращал на себя внимания, поскольку процесс считывания информации из печатного текста у человека происходит на бессознательном уровне, путем сличения групп знаков и целых слов с эталонным изображением, существующим в подсознании. Если текстовой шрифт начинает обращать на себя внимание (а это всегда происходит, когда он неправильно спроектирован), процесс чтения сталкивается с затруднениями, замедляется и, в конечном итоге, информация не доходит до потребителя (или доходит медленно и с искажениями). Если же говорить об акцидентных (заголовочных) шрифтах, то в крупном размере ошибки и погрешности формы знаков весьма хорошо заметны, но не так критичны, как в наборных. 
 
Также при разработке шрифта важно заранее определить тип начертания знаков (нормальный, полужирный, курсив, капитель и т.д.). В этом случае сразу определяется его принадлежность к той или иной группе шрифтов (антиквенная, брусковая и т.д.). 
 
Таким образом, приступая к работе по разработке гарнитуры, следует заранее определиться с назначением, типом начертания, характером шрифта; формой засечек, характером взаимного расположения знаков в словах, а слов в полосе набора. Необходима глубокая проработка аналогового материала с целью изучения характерных особенностей шрифта и его свойств. Только учитывая эти факторы, работа по разработке шрифта будет эффективной, а результат удовлетворительным.

Разработка и история шрифтов

Шрифты создаются художниками в соответствии:

  • с образным замыслом;

  • с требованиями единства стиля и графической композиции;

  • с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами;

  • с прикладными задачами.

Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например, рукописного полуустава — русский, готического шрифта (готического письма) — латинский шрифт. Также существует особый шрифт — шрифт Брайля для слепых.

 

 

 


Информация о работе Разработка фирменного знака