Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:33, контрольная работа
За прошедшие годы «Астравел» из небольшой турфирмы превратился в крупную компанию, специализирующуюся на внутреннем, въездном и выездном туризме, которая приобрела солидную репутацию среди российских и зарубежных партнеров как многопрофильная и надежная фирма.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФГОУВПО «РГУТиС»
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал)
Кафедра «Туризм»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг туризма»
на тему «Разработка комплекса практических рекомендаций фирме на предстоящие 5-10 лет на основе возможных изменений факторов макро- и микросреды».
Выполнила
Группа
Проверил
Москва
2013
Разработать комплекс практических рекомендаций фирме на предстоящие 5-10 лет на основе возможных изменений факторов макро- и микросреды.
1.Характеристика предприятия
Туристская фирма «Астравел» работает с 1992 года.
Лощиц В. Н. - генеральный директор
Основателями фирмы стали активисты общественной организации Ассоциации путешественников, которая объединяла в конце восьмидесятых — начале девяностых годов профессиональных туристов.
За прошедшие годы «Астравел» из небольшой турфирмы превратился в крупную компанию, специализирующуюся на внутреннем, въездном и выездном туризме, которая приобрела солидную репутацию среди российских и зарубежных партнеров как многопрофильная и надежная фирма. Сейчас в производственных отделах фирмы работает более 150 сотрудников, более половины из них работают в туризме более 5 лет, а 20 менеджеров работают уже более 10 лет. «Астравел» внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров и имеет финансовые гарантии в размере 100 миллионов рублей, является членом Российского союза туриндустрии (РСТ), Ассоциации туроператоров России (АТОР), Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), Международного Конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП), постоянно участвует в международных туристских выставках МIТТ, ITM, проводимых в Москве, в ряде региональных выставках в других городах России, а также за рубежом. В России и СНГ мы имеем договорные отношения более чем с 11 тыс. организаций (из них только туристских агентств более 8 тыс.). Для туристских агентств «Астравел» регулярно проводит специальные семинары с выездом в столичные города субъектов федерации, организует обучение через вебинары, специальные ознакомительные туры как в России, так и во многих зарубежных странах. Компания поддерживает партнерские отношения с туристскими фирмами в 136 странах всех континентов. Высокий профессионализм сотрудников позволяет удовлетворять разнообразные запросы наших клиентов.
В портфеле компании «Астравел» большое количество предложений по организации отдыха любого уровня. Пляжный отдых, экскурсионные и деловые поездки, обучение за рубежом и приключенческие туры, санаторно-курортное лечение и организация специальных экспедиций в России, СНГ и дальнем зарубежье. Поэтому, многие туристы (физические лица) и целые организации (юридические лица) становятся нашими постоянными клиентами и путешествуют с нашей помощью не только в страны и регионы, по которым мы являемся операторами, но и во многие страны, куда мы направляем через своих надежных российских партнеров. Среди наших туристов есть такие, которые посетили 20 и более стран.
Компания «Астравел» является лауреатом многочисленных премий и обладателем большого количества призов, отражающих ее вклад в развитие туризма, в том числе «Лидер Российского турбизнеса», «Лучший туроператор по внутреннему туризму», «Хрустальный глобус», «Серебряная корона», «Национальной премии Ростуризма имени Ю.А.Сенкевича», премий «Звезда Travel.ru» за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг., присуждаемых по результатам голосования потребителей наших услуг в Интернете и др.
Сегодня туристическая компания «Астравел» является одним из ведущих многопрофильных туроператоров на российском туристическом рынке, постоянно растет и развивается, осваивает новые направления, совершенствует технологии продаж, улучшает качество обслуживания своих клиентов и корпоративных партнеров.
2.Характеристика факторов МИКРОсреды предприятия (клиенты, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории)
Клиенты:
Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп и абсолютно с разными предпочтениями в выборе путешествия.
Конкуренты:
На сегодняшний день существует огромное количество туроператоров, и все они предлагают высокий уровень обслуживания и большой выбор туров.
Основными конкурентами являются:
Поставщики:
В России и СНГ мы имеем договорные отношения более чем с 11 тыс. организаций (из них только туристских агентств более 8 тыс.).
Компания поддерживает партнерские
отношения с туристскими
Посредники:
Так как туристическая фирма «Astravel» является туроператором, соответственно она имеет посредников в виде турагентов. Со всеми посредниками турфирма «Astravel» работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон. Посредники:
Контактная аудитория:
Оновными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
Контактными аудиториями для туроператора «Astravel» являются банки и страховые компании.
3.Характеристика факторов
1.Демографическая среда:
Данная макросреда играет важную роль в деятельности фирмы, так как основными потребителями ее услуг являются физические лица, то есть население города. Так как Москва – это крупный мегаполис с большим населением, а соответственно потенциальными потребителями, то это дает хороший фундамент для развития здесь множества туристских фирм, в том числе и этой. Также важную роль играет общая демографическая картина: количество людей разного возраста, их активность, например, дает возможность прогнозировать, для кого в большинстве своем, нужно создавать туры и на что делать акцент при их продаже.
2.Экономическая среда:
Экономическое положение очень сильно влияет на все турагенства. В связи с наступившим экономическим кризисом ситуация со спросом ухудшилась, средний слой населения ездит в отпуска всё реже. Из-за кризиса поднимаются цены. Но население Москвы, которое не очень сильно ощутило влияние кризиса, сможет по-прежнему пользоваться услугами турагенства.
3. Природная среда:
Природные факторы это основа развития любых туристских программ. Для туристов, которые совершают путешествие всей семьей, большую роль играют хорошие природные условия и комфортный климат, особенно это важно для детей.
Наличие красивых ландшафтов
и природных
4.Политическая среда:
Политика влияет на все
стороны жизни России и туризм
не исключение. Хоть туризм и позиционируется
некой обособленной от государства
частью, всё же любое агентство
должно соблюдать принятое государством
и его структурами
5.Культурная среда:
Туроператор «Astravel» постоянно изучает страны и их города для развития своего предприятия. Это позволяет компании составлять новые туры по всему и знакомить своих клиентов с культурой других стран. Ежегодное пополнение туристических городов помогает компании привлечь новых клиентов и укрепится на рынке.
4. SWOT –Анализ
1.Сильные стороны:
2. Слабые стороны:
3. Угрозы:
4.Возможности:
5.Прогноз
1.Как будет развиваться предприятие без учета выявленных недостатков:
Без учёта недостатков компания будет стабильно развиваться без риска для себя и клиентов. Что приведёт к быстрому росту компанию появлению новых офисов и развитию туристических направлений. Это поможет компании укрепится на лидирующей позиции на мировом рынке туристических компаний. Единственное что может помешать стабильному развитию предприятия это проблемы с макро средой. Политическая и природная нестабильность в мире не позволит предприятию стабильно обслуживать клиентов. Поэтому нужно постоянно отслеживать макросреды.
2.Как будет развиваться предприятие с учетом выявленных недостатков:
С учётом недостатков компания может достаточно быстро развалится. Если основные туристические маршруты закроются то упадёт спрос что позволит конкурирующим фирмам перехватить клиентов. Так как микросреда предприятия достаточно устойчива и позволяет развиваться предприятию успешно то, единственное, что может очень сильно повлиять на ее успешное развитие – факторы макросреды. Здесь следует учесть все недостатки, возможные угрозы, которые могут повлиять на развитие деятельности компании. Если все учесть, а также снизить цены на предлагаемые туры до уровня конкурентов, но при этом отличиться качеством предоставления услуг, то это поспособствует не только удержанию своей клиентуры, но и ее расширению.
6.Рекомендации по преодоления отрицательных факторов.