Разработка маркетингового плана развития города Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:19, реферат

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетингового плана развития города Сочи.
Рассмотрим следующие поставленные задачи:
- дать общую информацию о городе Сочи;
- провести свот-анализ;
- разработку маркетингового плана развития города Сочи.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика города сочи……………..………………………....2
1.1. Географическое положение города Сочи………………………………..2
1.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………...5
1.3.ИРЧП – уровень жизни населения………………………………………..5
2.Целевая аудитория……………………………………………………………6
3.Свот-анализ…………………………………………………………………….6
3.1.Сильные стороны…………………………………………………………...6
3.2.Слабые стороны…………………………………………………………….6
4.Позиционирование города Сочи……………………………………………..8
5.Стратегия развития города Сочи……………………………………………9
5.1.Программы развития города…………………………………………...…..9
6.Литература……………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Зачет 19.12.2011.docx

— 17.37 Кб (Скачать файл)

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ            

          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И 

                                                         СЕРВИСА»

                                             (ФГБОУВПО «РГУТИС»)

 

 

 

                                                      РЕФЕРАТ

                         По дисциплине: «Маркетинг территории».

   на тему: «Разработка маркетингового плана развития города Сочи».

 

 

 

 

                                                                       Выполнила:                                                                        Студентка 

 

 

 

 

 

 

                                                               Москва - 2011 год

                                                 Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Общая характеристика города сочи……………..………………………....2

    1.1. Географическое положение города Сочи………………………………..2

    1.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………...5

    1.3.ИРЧП – уровень жизни населения………………………………………..5

2.Целевая аудитория……………………………………………………………6

3.Свот-анализ…………………………………………………………………….6

    3.1.Сильные стороны…………………………………………………………...6

    3.2.Слабые стороны…………………………………………………………….6

4.Позиционирование города Сочи……………………………………………..8

5.Стратегия развития города Сочи……………………………………………9

    5.1.Программы развития города…………………………………………...…..9

6.Литература……………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

        Единственный в России субтропический город-курорт протянулся вдоль побережья Черного моря на 145 км. Территория Большого Сочи разделена на четыре района: Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. Санаторно-курортный комплекс Сочи является крупнейшим в России. В городе сосредоточено более 50% всего курортного потенциала Краснодарского края.

В Сочи расположено 227 различных учреждений лечения и отдыха, отелей и туристических баз, общая вместимость которых в летний период составляет около 70 тысяч мест, а круглогодично в Сочи могут разместиться порядка 50 тысяч гостей. Санаторно-курортный комплекс города представлен как комфортабельными санаториями и четырехзвездочными гостиницами мирового уровня, так и менее дорогими, но не менее уютными здравницами, гостиницами и частными пансионатами.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения многих проблем, связанных с развитием города Сочи.

Целью данной работы является  разработка маркетингового плана развития города Сочи.

Рассмотрим следующие поставленные задачи:

- дать общую информацию о городе  Сочи;

- провести свот-анализ;

- разработку маркетингового плана развития города Сочи.

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика города Сочи.

1.1.Географическое положение  города Сочи.

Город Сочи был основан 21 апреля 1838 как форт Александрия.

С 1937 Сочи в составе Краснодарского края.

Сочи — город-курорт на черноморском побережье Западного Кавказа в муниципальном образовании город-курорт Сочи Краснодарского края России. Сочи  — самый крупный курортный город России. Город неофициально именуется летней и курортной «столицей» России.

Постоянное население непосредственно города — 343 300 человек (2010), 5-е место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону, Волгограда, Краснодара, Астрахани) и 52-е место по численности населения в России. Среди городов на Чёрном море Сочи делит 5-е место с Варной, уступая Одессе, Самсуну, Трабзону и Севастополю.

Муниципальное образование город-курорт Сочи насчитывает 415 тыс. чел и является ядром Сочинской городской агломерации с населением около 500 тыс. чел. Город краевого подчинения, с 27 августа 1948 по 3 июня 1958 был подобно Москве, Ленинграду, Киеву и Севастополю городом республиканского подчинения.

Муниципальное образование город-курорт Сочи, известное также неофициально как Большой Сочи, занимает прибрежную полосу около 145 км и простирается от реки Шепси (на северо-западе) до Государственной границы (с республикой Абхазия) по реке HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%BE%D1%83_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)"Псоу и является самым длинным городом России и Европы.

В Сочи, в Адлерском районе города (в Адлере и в посёлке Красная Поляна, находящемся в 39 км от берега Чёрного моря (52 км к С-В от ж/д ст. Адлер)), будут проводиться зимние Олимпийские игры 2014. 15 сентября 2009 Сочи вступил во Всемирный союз олимпийских городов.

 

 

1.2.Транспортная инфраструктура.

Городской транспорт представлен в основном маршрутными такси, такси и небольшим количеством автобусов (см. Сочинский автобус). Альтернативное направление — прокат/аренда автомобилей.

В связи с вытянутостью территории города городские пассажирские перевозки производятся также электропоездами. Благодаря проведению зимней Олимпиады-2014 система городской электрички будет заметно развита и модернизирована.

В целях сокращения транзитного движения поэтапно строится Объездная автодорога.

Из трубопроводного транспорта главным считается открытая 7 июня 2011 в присутствии премьер-министра России В. В. Путина 172-километровая ветка газопровода Джубга-Туапсе-Сочи, 90 % длины которой проходит по дну Чёрного моря параллельно берегу.

«Обход Сочи» — современная автострада, пролегающая по Хостинскому, Центральному и Лазаревскому районам города Сочи (Краснодарский край, Россия). Сокращает время транзитного движения, обходя Центральную часть Сочи

Важнейшими курортными факторами, привлекающими отдыхающих в Сочи, являются наличие пляжей, тёплый климат, минеральные источники. Девственные колхидские леса Западного Кавказа на территории города (Кавказский государственный биосферный заповедник) внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

1.3.ИРЧП-Уровень жизни населения

Сочи является вторым городом края по численности постоянного населения. По данным предварительной Всероссийской переписи населения в 2010 году численность Сочи составила 421,4 тыс. человек, из них горожан - 348,8 тыс.человек.

Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям за январь-сентябрь 2011 года составила 25528,4 рублей с темпом роста к предыдущему периоду прошлого года 114,7%. Лидирующее положение наблюдается в следующих видах экономической деятельности:

- рыболовство – 40,2 тыс.руб. с темпом роста 96,3%;

- аренда и предоставление услуг – 49,3 тыс.руб. с темпом роста 131,5 %;

- финансовая деятельность – 33,1 тыс. руб. с темпом роста 110,3%.

Среднесписочная численность работников составляет 105,6 тыс. человек, с темпом роста 108% к прошлому периоду, фонд заработной платы составил 24294,8 млн.руб. с темпом роста 123,9%.

По данным Сочинского отдела Государственной статистики по состоянию на 01.10.2011 года задолженность по заработной плате отсутствует.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости по состоянию на 1 октября 2011 года уменьшилась на 10,2% по отношению к прошлому периоду прошлого года и составила 683 человека.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.10.11г. составил 0,28%, что практически на уровне прошлогоднего (0,31%).

За отчетный период на базе 47 предприятий организованы общественные работы. Общее количество рабочих мест, которым придан статус «общественных» - 313. Все рабочие места имеют социально полезную направленность.

2.Целевая аудитория.

Целевой аудиторией являются: жители города и туристы.

3.Свот-анализ.

Сильной стороной  города Сочи является туризм.

Слабые стороны:

Большой проблемой современного Сочи являются автомобильные пробки, возникающие из-за совокупности различных причин:

  • Давняя проектировка городских улиц и трасс, не рассчитанных на резко возросший объём личного, коммерческого, служебного и муниципального автомобильного транспорта;
  • Отсутствие парковочных мест и мест многоуровневых стоянок, в результате чего машины ставятся на обочине дороги, заслоняя тем самым и без того узкую трассу;
  • Ограничения в движении в связи с высокой аварийностью на горных участках дороги Джубга — Сочи, когда из-за автомобильной аварии или проведения дорожных работ по ликвидации последствий аварии или оползней движение перекрывается на срок до 1 часа и более;
  • Ограничения по скоростному режиму движения из-за медленно движущегося многотонного грузового транспорта. Обгон невозможен из-за однорядности, горного рельефа и многочисленных непросматриваемых участков трассы (поворотов). Скорость движения в колонне иногда не превышает 5 км/час в течение нескольких десятков минут;
  • Отсутствие на сегодняшний день объездных магистралей;
  • Частые ограничения в движении по основным транспортным артериям в связи с проведением в городе различных форумов, выставок, фестивалей и других мероприятий с участием большого количества гостей, официальных российских и иностранных делегаций;
  • Резко возрастающим в период курортного сезона объёмом иногороднего транспорта.

Наиболее серьёзные проблемы Сочи — в социально-бытовой сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в строительстве транспортной инфраструктуры. В целом эти проблемы выглядят следующим образом:

  • Отсутствие берегоукрепительных работ, в связи с чем исчезает главное богатство города — пляжи. Из русел рек изымается для строительных нужд галька, которая в результате не поступает на пляжи. Существующая пляжная полоса огораживается, застраивается.
  • Перебои с электроэнергией в ряде районов.
  • Длительные перерывы в подаче холодной (питьевой) и горячей воды.
  • Значительный износ дорожного полотна и низкие темпы строительства дорог. Последние годы, в связи со значительно возросшим парком автомобилей, все сложнее доехать из района Адлер до Центрального района Сочи.
  • В центре города в рабочие дни постоянные пробки. Строительство дублера Курортного проспекта должно уменьшить остроту этой проблемы.
  • Проблемы с очисткой канализационных стоков и русла рек: Сочи, Мзымта и др.
  • Массированная незаконная застройка города, происходящая при грубом нарушении правил застройки и землепользования, а также существующего генерального плана города.

Указанные проблемы решаются в рамках подготовки к Олимпийским Играм 2014: в частности — строительство транспортных узлов и развязок в масштабах городов миллионников, что позволит разгрузить узкие места в транспортной инфраструктуре многих частей города; строительство дополнительных мощностей по энергоснабжению; также администрация города всерьез взялась за незаконные постройки (видимо с Москвы будут охотно помогать в этом деле), в надежде изменить ужасающий вид многих районов и снизить опасности связанные с качеством этого самостроя.

4.Позиционирование города Сочи.

Сочи завоевал право проведения зимней Олимпиады 2014 года — первых зимних Олимпийских игр в России. В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены зимние Олимпийские игры 2014. Лыжный курорт Красная Поляна был открыт в 2007 году и должен будет принять спортивные состязания под открытым небом (лыжные гонки, скоростной спуск, бобслей и т. д.), в то время как в Сочи пройдут соревнования в закрытых помещениях (хоккей, фигурное катание, бег на коньках и т. д.). Большое количество гостиниц и политическая поддержка — главные аргументы, давшие этому городу преимущество перед другими кандидатами. Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.

В конце декабря 2006 года общественные организации WWF России, Гринпис России, Социально-Экологический Союз (МСОЭС), Союз охраны птиц России, Центр охраны дикой природы и Экологическая Вахта по Северному Кавказу выступили против проведения Олимпиады в Сочи. По их мнению, это напрямую угрожает уникальной природе Кавказа.

Основа экономики Сочи — обслуживание отдыхающих и туризм (рассчитанный на преимущественно внутренний российский рынок, ранее СССР). По всему побережью Большого Сочи расположены многочисленные гостиницы[23], пансионаты HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8"[24], санатории HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8"[25], дома отдыха и др. Развлечения для туристов предлагают множество кафе HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8"[26], баров HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8"[27], развлекательных центров, аквапарки, причалы, пирсы и т. д. Большое развитие имеет пищевая и обрабатывающая промышленность. Планируется строительство гостиничного «Острова Федерация».

Всего в Сочи более 400 учереждений сферы туризма: 35 баз отдыха, 16 гостевых домов, 86 гостиниц, 4 дома отдыха, 17 здравниц, 49 отелей, 76 пансионатов, 84 санатория и 3 туристические базы.Из всех учреждений сферы туризма «звёздную» аттестацию имеют 120 средств размещения (гостиниц, пансионатов, санаториев, баз отдыха), из них «пять звёзд» — 4, «четыре звезды» — 14, «три звезды» — 60 и «две звезды» — 40 объектов.

Одним из самых перспективных инвестиционных районов называют поселок Красная Поляна, что расположен за Адлером. Сказочная горная страна в 40 км от побережья, маленькая русская Швейцария на высоте 600 м над уровнем моря. Это горноклиматический курорт с большим будущим, которое начинается уже сегодня — с реализации градоэкологической концепции развития Красной Поляны.

5.Стратегия развития города.

5.1. Программы развития города.

Для решения задач полномасштабного развития города-курорта необходимо: 
- активное использование гидроминеральной базы и повышение эффективности использования природных ресурсов; 
- создание многопрофильных санаторно-курортных учреждений и Spa-комплексов с расширением  медицинской и реабилитационной специализаций курорта;  
- широкая реклама новых типов туристического продукта для заполнения учреждений отдыха в течение всего года (тур выходного дня и пр.) 
- развитие делового туризма;  
- развитие приключенческого и горного туризма.

 

Перспективы развития города Сочи как горноклиматического курорта мирового уровня,  успешность проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в 2014 году в самой существенной степени зависят (по экспертной оценке специалистов на 50-60% от всей совокупности факторов) от уровня развития и организованности системы транспортного обслуживания всех рекреантов, участников Олимпиады и местного (постоянного) населения Сочи. 
 
Большая часть объектов и систем транспортной инфраструктуры г. Сочи в настоящее время не соответствует нормативным требованиям, как принятым в России, так и МОКа, не соответствует общепризнанным мировым стандартам. 
 
Проектируемая на стадии генерального плана транспортная система Сочи предполагает реализацию многочисленных взаимоувязанных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, что позволит снять указанные несоответствия, и сформировать следующие, достигшие необходимого уровня развития важнейшие структурные блоки упомянутой транспортной системы: 
 
Взаимосвязанные сети внешнего железнодорожного, воздушного и морского пассажирского транспорта;  
Дифференцированная сеть грузового транспорта, в первую очередь предназначенная для строительства объектов Олимпиады-2014;   
Взаимосвязанные сеть объездных автодорог агломерации Большой сочи и городская магистральная улично-дорожная сеть;   
Взаимоувязанные маршрутные сети различных видов общественного пассажирского городского и пригородно-городского транспорта.

Информация о работе Разработка маркетингового плана развития города Сочи