Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 15:19, реферат
Целью данной работы является разработка маркетингового плана развития города Сочи.
Рассмотрим следующие поставленные задачи:
- дать общую информацию о городе Сочи;
- провести свот-анализ;
- разработку маркетингового плана развития города Сочи.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика города сочи……………..………………………....2
1.1. Географическое положение города Сочи………………………………..2
1.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………...5
1.3.ИРЧП – уровень жизни населения………………………………………..5
2.Целевая аудитория……………………………………………………………6
3.Свот-анализ…………………………………………………………………….6
3.1.Сильные стороны…………………………………………………………...6
3.2.Слабые стороны…………………………………………………………….6
4.Позиционирование города Сочи……………………………………………..8
5.Стратегия развития города Сочи……………………………………………9
5.1.Программы развития города…………………………………………...…..9
6.Литература……………………………………………………………………11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И
По дисциплине: «Маркетинг территории».
на тему: «Разработка маркетингового плана развития города Сочи».
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика города сочи……………..………………………....2
1.1. Географическое положение города Сочи………………………………..2
1.2. Транспортная инфраструктура…………………………………………
1.3.ИРЧП – уровень жизни населения………………………………………..5
2.Целевая
аудитория………………………………………………………
3.Свот-анализ……………………………………………
3.1.Сильные стороны………………………………………………………….
3.2.Слабые стороны……………………………………………………………
4.Позиционирование города Сочи……………………………………………..8
5.Стратегия развития города Сочи……………………………………………9
5.1.Программы развития города…………………………………………...…..9
6.Литература………………………………………………
Введение.
Единственный в России субтропический город-курорт протянулся вдоль побережья Черного моря на 145 км. Территория Большого Сочи разделена на четыре района: Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. Санаторно-курортный комплекс Сочи является крупнейшим в России. В городе сосредоточено более 50% всего курортного потенциала Краснодарского края.
В Сочи расположено 227 различных учреждений лечения и отдыха, отелей и туристических баз, общая вместимость которых в летний период составляет около 70 тысяч мест, а круглогодично в Сочи могут разместиться порядка 50 тысяч гостей. Санаторно-курортный комплекс города представлен как комфортабельными санаториями и четырехзвездочными гостиницами мирового уровня, так и менее дорогими, но не менее уютными здравницами, гостиницами и частными пансионатами.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения многих проблем, связанных с развитием города Сочи.
Целью данной работы является разработка маркетингового плана развития города Сочи.
Рассмотрим следующие поставленные задачи:
- дать общую информацию о городе Сочи;
- провести свот-анализ;
- разработку маркетингового плана развития города Сочи.
1.Общая характеристика города Сочи.
1.1.Географическое положение города Сочи.
Город Сочи был основан 21 апреля 1838 как форт Александрия.
С 1937 Сочи в составе Краснодарского края.
Сочи — город-курорт на черноморском побережье Западного Кавказа в муниципальном образовании город-курорт Сочи Краснодарского края России. Сочи — самый крупный курортный город России. Город неофициально именуется летней и курортной «столицей» России.
Постоянное население непосредственно города — 343 300 человек (2010), 5-е место среди городов Южного федерального округа (после Ростова-на-Дону, Волгограда, Краснодара, Астрахани) и 52-е место по численности населения в России. Среди городов на Чёрном море Сочи делит 5-е место с Варной, уступая Одессе, Самсуну, Трабзону и Севастополю.
Муниципальное образование город-курорт Сочи насчитывает 415 тыс. чел и является ядром Сочинской городской агломерации с населением около 500 тыс. чел. Город краевого подчинения, с 27 августа 1948 по 3 июня 1958 был подобно Москве, Ленинграду, Киеву и Севастополю городом республиканского подчинения.
Муниципальное образование
город-курорт Сочи, известное также неофициально как Большой
Сочи, занимает прибрежную полосу около
145 км и простирается от реки Шепси (на северо-западе)
до Государственной границы (с республикой
Абхазия) по реке HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/
В Сочи, в Адлерском районе города (в Адлере и в посёлке Красная Поляна, находящемся в 39 км от берега Чёрного моря (52 км к С-В от ж/д ст. Адлер)), будут проводиться зимние Олимпийские игры 2014. 15 сентября 2009 Сочи вступил во Всемирный союз олимпийских городов.
1.2.Транспортная инфраструктура.
Городской транспорт представлен в основном маршрутными такси, такси и небольшим количеством автобусов (см. Сочинский автобус). Альтернативное направление — прокат/аренда автомобилей.
В связи с вытянутостью территории города городские пассажирские перевозки производятся также электропоездами. Благодаря проведению зимней Олимпиады-2014 система городской электрички будет заметно развита и модернизирована.
В целях сокращения транзитного движения поэтапно строится Объездная автодорога.
Из трубопроводного транспорта главным считается открытая 7 июня 2011 в присутствии премьер-министра России В. В. Путина 172-километровая ветка газопровода Джубга-Туапсе-Сочи, 90 % длины которой проходит по дну Чёрного моря параллельно берегу.
«Обход Сочи» — современная автострада, пролегающая по Хостинскому, Центральному и Лазаревскому районам города Сочи (Краснодарский край, Россия). Сокращает время транзитного движения, обходя Центральную часть Сочи
Важнейшими курортными факторами, привлекающими отдыхающих в Сочи, являются наличие пляжей, тёплый климат, минеральные источники. Девственные колхидские леса Западного Кавказа на территории города (Кавказский государственный биосферный заповедник) внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
1.3.ИРЧП-Уровень жизни населения
Сочи является вторым городом края по численности постоянного населения. По данным предварительной Всероссийской переписи населения в 2010 году численность Сочи составила 421,4 тыс. человек, из них горожан - 348,8 тыс.человек.
Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям за январь-сентябрь 2011 года составила 25528,4 рублей с темпом роста к предыдущему периоду прошлого года 114,7%. Лидирующее положение наблюдается в следующих видах экономической деятельности:
- рыболовство – 40,2 тыс.руб. с темпом роста 96,3%;
- аренда и предоставление услуг – 49,3 тыс.руб. с темпом роста 131,5 %;
- финансовая деятельность – 33,1 тыс. руб. с темпом роста 110,3%.
Среднесписочная численность работников составляет 105,6 тыс. человек, с темпом роста 108% к прошлому периоду, фонд заработной платы составил 24294,8 млн.руб. с темпом роста 123,9%.
По данным Сочинского отдела Государственной статистики по состоянию на 01.10.2011 года задолженность по заработной плате отсутствует.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости по состоянию на 1 октября 2011 года уменьшилась на 10,2% по отношению к прошлому периоду прошлого года и составила 683 человека.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.10.11г. составил 0,28%, что практически на уровне прошлогоднего (0,31%).
За отчетный период на базе 47 предприятий организованы общественные работы. Общее количество рабочих мест, которым придан статус «общественных» - 313. Все рабочие места имеют социально полезную направленность.
2.Целевая аудитория.
Целевой аудиторией являются: жители города и туристы.
3.Свот-анализ.
Сильной стороной города Сочи является туризм.
Слабые стороны:
Большой проблемой современного Сочи являются автомобильные пробки, возникающие из-за совокупности различных причин:
Наиболее серьёзные проблемы Сочи — в социально-бытовой сфере, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в строительстве транспортной инфраструктуры. В целом эти проблемы выглядят следующим образом:
Указанные проблемы решаются в рамках подготовки к Олимпийским Играм 2014: в частности — строительство транспортных узлов и развязок в масштабах городов миллионников, что позволит разгрузить узкие места в транспортной инфраструктуре многих частей города; строительство дополнительных мощностей по энергоснабжению; также администрация города всерьез взялась за незаконные постройки (видимо с Москвы будут охотно помогать в этом деле), в надежде изменить ужасающий вид многих районов и снизить опасности связанные с качеством этого самостроя.
4.Позиционирование города Сочи.
Сочи завоевал право проведения зимней Олимпиады 2014 года — первых зимних Олимпийских игр в России. В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены зимние Олимпийские игры 2014. Лыжный курорт Красная Поляна был открыт в 2007 году и должен будет принять спортивные состязания под открытым небом (лыжные гонки, скоростной спуск, бобслей и т. д.), в то время как в Сочи пройдут соревнования в закрытых помещениях (хоккей, фигурное катание, бег на коньках и т. д.). Большое количество гостиниц и политическая поддержка — главные аргументы, давшие этому городу преимущество перед другими кандидатами. Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.
В конце декабря 2006 года общественные организации WWF России, Гринпис России, Социально-Экологический Союз (МСОЭС), Союз охраны птиц России, Центр охраны дикой природы и Экологическая Вахта по Северному Кавказу выступили против проведения Олимпиады в Сочи. По их мнению, это напрямую угрожает уникальной природе Кавказа.
Основа экономики Сочи — обслуживание
отдыхающих и туризм (рассчитанный на преимущественно внутренний
российский рынок, ранее СССР). По всему
побережью Большого Сочи расположены
многочисленные гостиницы[23], пансионаты HYPERLINK
"http://ru.wikipedia.org/wiki/
Всего в Сочи более 400 учереждений сферы туризма: 35 баз отдыха, 16 гостевых домов, 86 гостиниц, 4 дома отдыха, 17 здравниц, 49 отелей, 76 пансионатов, 84 санатория и 3 туристические базы.Из всех учреждений сферы туризма «звёздную» аттестацию имеют 120 средств размещения (гостиниц, пансионатов, санаториев, баз отдыха), из них «пять звёзд» — 4, «четыре звезды» — 14, «три звезды» — 60 и «две звезды» — 40 объектов.
Одним из самых перспективных инвестиционных районов называют поселок Красная Поляна, что расположен за Адлером. Сказочная горная страна в 40 км от побережья, маленькая русская Швейцария на высоте 600 м над уровнем моря. Это горноклиматический курорт с большим будущим, которое начинается уже сегодня — с реализации градоэкологической концепции развития Красной Поляны.
5.Стратегия развития города.
5.1. Программы развития города.
Для решения задач полномасштабного
развития города-курорта необходимо:
- активное использование гидроминеральной
базы и повышение эффективности использования
природных ресурсов;
- создание многопрофильных санаторно-курортных
учреждений и Spa-комплексов с расширением
медицинской и реабилитационной специализаций
курорта;
- широкая реклама новых типов туристического
продукта для заполнения учреждений отдыха
в течение всего года (тур выходного дня
и пр.)
- развитие делового туризма;
- развитие приключенческого и горного
туризма.
Перспективы развития города
Сочи как горноклиматического курорта
мирового уровня, успешность проведения
зимних Олимпийских и Паралимпийских
Игр в 2014 году в самой существенной степени
зависят (по экспертной оценке специалистов
на 50-60% от всей совокупности факторов)
от уровня развития и организованности
системы транспортного обслуживания всех
рекреантов, участников Олимпиады и местного
(постоянного) населения Сочи.
Большая часть объектов и систем транспортной
инфраструктуры г. Сочи в настоящее время
не соответствует нормативным требованиям,
как принятым в России, так и МОКа, не соответствует
общепризнанным мировым стандартам.
Проектируемая на стадии генерального
плана транспортная система Сочи предполагает
реализацию многочисленных взаимоувязанных
мероприятий по развитию транспортной
инфраструктуры, что позволит снять указанные
несоответствия, и сформировать следующие,
достигшие необходимого уровня развития
важнейшие структурные блоки упомянутой
транспортной системы:
Взаимосвязанные сети внешнего железнодорожного,
воздушного и морского пассажирского
транспорта;
Дифференцированная сеть грузового транспорта,
в первую очередь предназначенная для
строительства объектов Олимпиады-2014;
Взаимосвязанные сеть объездных автодорог
агломерации Большой сочи и городская
магистральная улично-дорожная сеть;
Взаимоувязанные маршрутные сети различных
видов общественного пассажирского городского
и пригородно-городского транспорта.
Информация о работе Разработка маркетингового плана развития города Сочи