Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:27, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей
рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи
маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать,
как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и
предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и
испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как
посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать
умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо
представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали
его и хотели приобрести.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....2
1. Исследование рынка:
1.1. Определение емкости рынка товарного вида . . . . . . 3
1.2. Составление прогноза развития рынка . . . . . . . . . 4
1.3. Оценка конкурентоспособности товара . . . . . . . . . 5
1.4. Проведение сегментации потребителей и выбор
наиболее привлекательного сегмента . . . . . . . . . . 7
1.5. Анализ конкурентоспособности предприятия . . . . . 8
2.Разработка конкурентоспособного товарного ассортимента:
2.1. Определение жизненного цикла товара . . . . . . . . 12
2.2. Планирование товарного ассортимента . . . . . . . . 15
2.3. Формирование ценовой политики фирмы . . . . . . . 16
3.Разработка методов стимулирования сбыта:
3.1. Разработка рекламной компании . . . . . . . . . . . 18
3.2. Организация формирования спроса и
стимулирования сбыта продукции . . . . . . . . . . . 19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....20
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....21
Государственный Комитет Российской Федерации
по высшему образованию
Владимирский
Государственный Технический
Муромский институт
Курсовая работа
" Разработка маркетингового
новый рынок с новым товаром "
Руководитель проекта : Ганьшин Владимир Иванович ( )
Выполнил :
( )
Допущен к защите "____"______________ 2003 года
Работа защищена "____"______________ 2003 года
с оценкой_______________________
2003 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....2
1. Исследование рынка:
1.1. Определение емкости рынка товарного вида . . . . . . 3
1.2. Составление прогноза развития рынка . . . . . . . . . 4
1.3. Оценка конкурентоспособности товара . . . . . . . . . 5
1.4. Проведение сегментации
наиболее привлекательного сегмента . . . . . . . . . . 7
1.5. Анализ конкурентоспособности предприятия . . . . . 8
2.Разработка
2.1. Определение жизненного цикла товара . . . . . . . . 12
2.2.
Планирование товарного
2.3. Формирование ценовой политики фирмы . . . . . . . 16
3.Разработка методов стимулирования сбыта:
3.1. Разработка рекламной компании . . . . . . . . . . . 18
3.2.
Организация формирования
стимулирования сбыта продукции . . . . . . . . . . . 19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....20
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....21
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей
рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи
маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать,
как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и
предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и
испытать товар с нужными
для этого рынка
посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать
умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо
представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали
его и хотели приобрести.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов.
Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их
любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны
целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они
пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами
потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого
обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих
специфических потребностей и ресурсов.
В ходе работы должны быть рассмотрены вопросы, касающиеся исследования рынка,
а в частности, его емкости, составления прогноза развития рынка, изучения
требований, предъявляемых к товару, оценка его конкурентоспособности,
проведение сегментации
сегмента.
Согласно заданию в курсовой работе необходимо определить жизненный цикл
товара, спланировать товарный ассортимент и сформировать ценовую политику
так, чтобы товар привлекал
Также пояснительная записка должна содержать разработку методов
стимулирования сбыта, т.е. разработку рекламной компании, организацию
формирования спроса и стимулирования сбыта продукции.
1. Исследование рынка.
1.1. Определение емкости рынка товарного вида.
Емкость рынка - это максимальное количество реализованной продукции за
определенный промежуток времени. Согласно теоретическим источникам, емкость
рынка формируется показателями, входящими в нижеприведенную формулу,
следовательно оценка емкости рынка должна производится путем ее анализа.
Е=Р+R-S+I+D-M ,где
Р - национальное, региональное или городское производство данного товара;
R - остаток товарных запасов на складах предприятий;
S - экспорт за пределы региона или города;
I - импорт или ввоз товара;
D - уменьшение запасов товара у потребителей в связи с их выходом из
потребления;
М - увеличение запасов товара у потребителей, произошедших за предыдущие
периоды;
Исходя из варианта задания количество товара, производимое фирмами на
исследуемом рынке отсутствует, следовательно моя фирма “ЕЛЕНА” является
единственным предприятием-
Согласно этому городское
производства моей фирмы и составляет 80 млн.руб/год(Р=80).
Из характеристик моего
другими словами, объем нереализованной
продукции фирмы “ЕЛЕНА”
млн.рублей(R=8).
Согласно заключенным
экспортирует в различные
млн.рублей(S=50).
С импортом дела обстоят сложнее. На рынке города Мурома появляются фирмы-
конкуренты AL, FD и SD со своими телевизорами на сумму 10, 20 и 40 миллионов
рублей соответственно(I=60).
В связи с выходом из строя и устареванием моделей телевизоров происходит
снижение запасов товара у потребителей. Так как телевизоры относятся к
товарам длительного пользования (более 3-х лет), то D определяется как 1-2 %
от численности населения исследуемого рынка, т.е. около двух тысяч человек.
Некоторые люди очень бережливы и экономны, либо не могут себе позволить
купить новый телевизор в силу трудного финансового положения, поэтому они
довольствуются тем, что имеют, чем, собственно, и вызывают увеличение запасов
товаров у потребителей, произошедшее за предыдущие периоды. В нашем случае М
определяется как 10 % от D и равно 200 человек.
Используя все вышеперечисленное определяем емкость рынка:
Е=80+8-50+60-(2000-200)*1,6=
Таким образом емкость рынка составляет 1861 телевизора, т.е. потенциальным
покупателям не хватает 1861 телевизора для удовлетворения потребности в их
приобретении. Согласно этому можно сделать вывод о том, что рассматриваемый
рынок очень далек от насыщения.
1. 2. Составление прогноза развития рынка товарного вида.
|
Хотя рынок телевизоров и далек от насыщения и является развивающимся, можно с
уверенностью сказать, что его развитие пойдет, скорее всего, по прямой, т.е.
при своевременном обновлении ассортимента продукции тенденция развития
сохранится.
Рис.1 Тенденция развития рынка телевизоров.
Зависимость описывается уравнением:
A0 - количество проданных телевизоров за предыдущий период;
A1 - коэффициент, определяемый как (0,3 - 0,6)*A0;
Согласно варианту задания A0=80, а A1=30, следовательно зависимость будет
иметь вид: Y=80+30*T
Позволю себе предположить, что в не таком уж и далеком будущем, а именно лет
через 5-10, тенденция развития рынка телевизоров, насколько я могу судить,
изменится потому, что все большее количество фирм, производящих
видеоаппаратуру, выходит на рынок,
тем самым переманивая
известных фирм на свою сторону и увеличивая их выбор при покупке телевизоров.
При таком положении дел уровень обеспеченности рынка телевизорами или, иными
словами, их предложение будет приближаться к предельному, а, следовательно,
рост спроса будет иметь тенденцию к замедлению.
1. 3. Оценка конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность представляет собой возможность сбыта товара, причем
определить ее можно только сравнивая товары-конкуренты между собой, т.е. это
понятие носит относительный характер.
У любого покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения потребностей,
поэтому
конкурентоспособность имеет
многократно проводимые исследования, можно сделать вывод о том, что в
процессе отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта
к затратам на его производство максимально по сравнению с аналогичными
товарами.
Конкурентоспособность конкретного изделия определяется совокупностью его
свойств (параметров), представляющих интерес для покупателя и обеспечивающих
удовлетворение данной потребности.
При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров
конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров
характеризует потребительные свойства товара, а другая часть - его
экономические свойства.
Для
определения степени
свойствами изделия я, согласно методике, изложенной в литературе 2, рассчитываю
сводный параметрический индекс:
P = g(1)*m(1)+. .+g(j)*m(j) , где
g(j)- параметрический индекс j-го параметра;
m(j)- вес j-го параметрического индекса.
Параметрический индекс j-го параметра определяю по формуле:
g(j) = P(j)k / P(j) , где
P(j)k-значение j-го параметра качества товара конкурента;
P(j)- значение j-го параметра моего товара.
Так как на рынке города Мурома со мной конкурируют три фирмы, следовательно
мне необходимо оценить конкурентоспособность своего телевизора относительно
трех моделей-конкурентов.
Характеристики телевизоров.
Показатели |
Фирма ЕЛЕНА |
Фирма AL |
Фирма FD |
Фирма SD |
Вес параметра |
Дизайн |
4 |
4,2 |
4,1 |
4 |
0,1 |
Размер экрана |
51 |
60 |
51 |
49 |
0,2 |
Гарантия |
1 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,1 |
Имидж фирмы |
7 |
8 |
8 |
8 |
0,2 |
Телетекст |
1 |
- |
1 |
- |
0,2 |
Таймер |
1 |
1 |
- |
- |
0,2 |
Далее я провожу расчет сводного индекса конкурентоспособности по
экономическим параметрам по формуле:
С = l(1)*r(1)+. .+l(i)*r(i), где
l(i)- параметрический индекс i-го параметра;
r(i)- вес i-го параметрического индекса.
Расчет параметрического индекса я осуществляю на основании следующей формулы:
l(i) = Ск / Сэ, где
Ск-значение i-го экономического параметра телевизора конкурента;
Сэ- значение i-го параметра моего телевизора.
Так как единственным экономическим параметром является цена, следовательно и
оценку конкурентной способности телевизора “КОНТУР-S1B” я буду
проводить только с точки зрения цены.
Цены товаров-конкурентов.
Информация о работе Разработка маркетингового плана выхода на новый рынок с новым товаром