Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 06:46, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности организации и проведения разработки плана маркетинга на предприятии (на примере ООО "БЭСТ ГРУПП").
Задачи исследования:
Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология),
Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии,
Описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии
Введение
Глава 1. План маркетинга как объекта исследования: теоретический обзор литературы
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа
Выводы
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП"
2.1 Характеристика организации: специализация, общеэкономические показатели, динамика развития
2.2 Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ
2.3 Разработка плана маркетинга
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.
В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.
На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО "БЭСТ ГРУПП". Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия – расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).
В 1-й главе представлен теоретич
Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.
План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых продуктов; план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).
При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.
Во 2-й главе представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП".
Изначально была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.
В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний отчетный год отмечено снижение прибыли. В ООО "БЭСТ ГРУПП" за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.
На предварительном этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" – организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках – показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.
Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.
В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.
На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО "БЭСТ ГРУПП". Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия – расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).
Таблица 1 - Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП"
№№ |
Название организации |
Адрес |
История и численность персонала |
Виды услуг |
Опыт формирования филиальных сетей |
1 |
ООО Транзит-Успех |
г.Новосибирск ул.Петухова,17 |
Образована в 1994 году В штате 10 чел. |
Грузоперевозки , Попутный транспорт в любом городе России от 1 -до ЕВРОФуры |
- |
2 |
ООО "Автэк" |
630063 г.Новосибирск , ул.Нижегородская , д.270/1 |
образована в 2004 году, в штате 45 человек |
Грузоперевозки по всем регионам России, СНГ, Новосибирску автомобильным транспортом. Негабаритные, крупнотоннажные грузы |
+ |
3 |
ООО "Транс-Лоджистик" |
630071, г. Новосибирск, ул. Олимпийская д.37 |
Нет информации |
Автоперевозки |
- |
4 |
ИП Шишковский А.В. |
Новосибирск ул.Столетова д.2 кв.145 |
Образована в 2006 году, в штате 2 чел. |
Грузоперевозки |
- |
5 |
ООО "ТрансКонтинент-Сибирь" |
Россия, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101, оф. 302 |
Нет информации |
Автоперевозки, железнодорожные перевозки |
+ |
6 |
ООО "Далекс" |
630102. г.Новосибирск. ул. Октябрьская 42 |
образована в 2007 году, в штате 9 человек |
Экспедитор-Перевозчик, Компания занимается грузоперевозками в Приморский край автомобильным транспортом |
- |
7 |
ИП Немцов Александр Владимирович |
Новосибирск Шапошникова 15 |
образована в 1998 году, в штате 2 человек |
Грузоперевозки |
- |
8 |
ООО Автомобильная Транспортная Компания |
Новосибирск, Комбинатская, 3 |
Нет информации |
Автомобильная перевозка и экспедирование грузов. Перевозка негабаритного груза по России |
+ |
9 |
ООО "АРТ Логистик" |
Новороссиск ул.Эндельса 7 офис 305 |
образована в 2008 году, в штате 5 человек |
Грузоперевозки по России от 1 кг до 40 тонн, офисные переезды, грузчики. Быстрая и качественная доставка вашего груза. автомобили от 1-до 40 тонн, тентованные, рефрижераторы, изотермические, контейнеры, бортовые |
- |
10 |
ООО "СКМ-Новосибирск" |
Новосибирск, ул.Мичурина-12А, №304 |
Нет информации |
Перевозки грузов и автомобилей по России |
- |
11 |
ООО "Lead Time Service" |
г. Новосибирск 630064 ул. Ватутина 31 |
образована в 2009 году, в штате 15 человек |
Грузоперевозки по России и странам ближнего зарубежья, Страхование грузов, Организация Охраны груза, экспедирование, Погрузо-разгрузочные работы. Компания предлагает широкий спектр транспортно-логистических услуг |
- |
Таблица 2 - Факторы конкуренции на рынке грузоперевозок г.Новосибирска на современном этапе
№ п/п |
Факторы конкуренции |
Экспертная оценка |
Прогноз изменения фактора |
1. Ситуация в отрасли | |||
1.1 |
Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке |
слабо проявляется |
останется стабильным |
1.2 |
Изменение платежеспособного спроса |
не проявляется |
останется стабильным |
1.3 |
Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке |
слабо проявляется |
останется стабильным |
1.4 |
Издержки переключения клиента с одного производителя на другого |
четко проявляется |
останется стабильным |
1.5 |
Унифицированность сервисных услуг попредложению в отрасли |
слабо проявляется |
останется стабильным |
1.6 |
Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) |
четко проявляется |
останется стабильным |
1.7 |
Барьеры проникновения на рынок |
слабо проявляется |
останется стабильным |
1.8 |
Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения) |
четко проявляется |
определенно усилится |
1.9 |
Стратегии конкурирующих фирм (поведение) |
слабо проявляется |
останется стабильным |
1.10 |
Привлекательность рынка данного продукта |
четко проявляется |
определенно усилится |
2. Влияние потенциальных конкурентов | |||
2.1 |
Трудности входа на отраслевой рынок |
слабо проявляется |
останется стабильным |
2.2 |
Доступ к каналам распределения |
слабо проявляется |
останется стабильным |
2.3 |
Отраслевые преимущества |
слабо проявляется |
останется стабильным |
3. Влияние поставщиков | |||
3.1 |
Уникальность канала поставок |
слабо проявляется |
останется стабильным |
3.2 |
Значимость покупателя |
слабо проявляется |
останется стабильным |
3.3 |
Доля отдельного поставщика |
слабо проявляется |
останется стабильным |
4. Влияние покупателей | |||
4.1 |
Статус покупателей |
слабо проявляется |
останется стабильным |
4.2 |
Значимость услуги у покупателя |
слабо проявляется |
останется стабильным |
4.3 |
Стандартизация услуги |
четко проявляется |
останется стабильным |
Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП"