Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа
Данная курсовая работа представлена в двух частях. Первая часть (теоретическая) состоит из разделов, каждый из которых описывает соответственно: сущность планирования маркетинга товара, способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара, приемы оценки рынка для товара, стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара, элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару и возможности оценки фирмой будущих продаж.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разработка плана маркетинга постельного белья Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановский государственный
химико-технологический Кафедра экономики и финансов Курсовая работа по дисциплине "Маркетинг" Тема: "Разработка плана маркетинга постельного белья" Иваново 2009
Содержание Аннотация Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Сущность планирования
маркетинга товара и 1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара 1.3 Приемы оценки рынка для товара 1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара 1.5 Элементы комплекса
маркетинга для реализации 1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж 2. Практическая часть 2.1 Товар 2.2 Проведение ситуационного анализа 2.3 Оценка маркетинговых возможностей 2.4 Определение целей по товару 2.5 Формирование стратегий маркетинга 2.6 Разработка комплекса маркетинга 2.7 Прогнозирование продаж Заключение Список использованной литературы
Аннотация
Данная курсовая работа представлена в двух частях. Первая часть (теоретическая) состоит из разделов, каждый из которых описывает соответственно: сущность планирования маркетинга товара, способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара, приемы оценки рынка для товара, стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара, элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару и возможности оценки фирмой будущих продаж. Вторая часть (практическая) посвящена разработке плана маркетинга постельного белья. Она состоит из семи разделов: 1) товар (название фирмы,
которая производит данный 2) проведение ситуационного
анализа (определение рынка, 3) оценка маркетинговых
возможностей (опасности и возможности,
влияющие на сбыт товара; анализ
возможностей/угроз и анализ 4) определение целей по
товару (цель деятельности фирмы
и основные маркетинговые 5) формирование стратегий
маркетинга (тест для оценки 6) разработка комплекса маркетинга (продвижение и реклама, распространение товара, маркетинговые исследования и затраты на НИОКР); 7) прогнозирование продаж (план расчета цены, методика расчета цены, расчет себестоимости). В заключении работы делается
вывод о востребованности производства
и продаж высококачественного
Введение
Целью и задачей настоящей
работы является тщательное исследование
коңюнктуры рынка постельного белья
на текущий момент. Решить эту задачу
возможно проанализировав ассортимент
данного товара во многих магазинах
областного центра, на предмет того,
есть ли незаполненная рыночная ниша,
а также изучив потребности покупателей,
чтобы понять каким товаром и
как можно их удовлетворить. В
целом, в плане ассортимента ситуация
складывается следующая : в небольших
и даже крупных промтоварных магазинах
постельного белья нет вообще,
в небольших специализированных
магазинах представлено в основном
постельное бельё низшего качества.
А больших специализированных магазинов
в городе нет вообще. В части
ценовой ситуации можно сделать
следующие выводы: так как практически
весь ассортимент Что касается качества: большинство комплектов постельного белья, которое присутствует на рынке, изготовлено из тканей низкого качества, расцветки представлены очень небольшим ассортиментом, не очень привлекательными на вид, и быстро теряющими первоначальную яркость, по причине окраски их дешёвыми красителями. Так как в последнее время появились текстильные рынки (как оптовые, так и розничные), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за более низких цен и большого ассортимента, я также проанализировала ситуацию и на них, чтобы выяснить, насколько они являются нашими потенциальными конкурентами. Результат следующий: высококачественное постельное бельё импортного производства практически отсутствует, так как продавцы не привозят его (транспортные и другие наценки на стоимость велики, поэтому оно становится слишком дорогим для покупателей), а постельное бельё такого же класса российского производства ещё мало присутствует на рынке текстильных товаров. Учитывая что в последнее время приобретает тенденция повышения уровня благосостояния жителей, есть веские основания полагать, что востребованность на рынке данного товара будет только возрастать, и тема развития этого направления безусловно перспективна. 1. Теоретическая часть 1.1 Сущность планирования
маркетинга товара и План маркетинга – документ,
который описывает Планирование маркетинга
на различных предприятиях осуществляется
по-разному с точки зрения содержания
плана, длительности планирования, последовательности
разработки, организации планирования.
Содержание плана маркетинга для
предприятий иногда лишь немного
шире плана деятельности отдела сбыта,
а в другом случае план маркетинга,
исходя из стратегии бизнеса, может
включать цели и программы выполнения
некоторых маркетинговых На большинстве предприятий, независимо от используемого типа плана маркетинговой деятельности, его разработке предшествует план деятельности фирмы в целом. Маркетинг — это только ветвь, хотя и очень важная, на древе предприятия. Другие ветви — это план производства, исследований и разработок, финансовой, кадровой деятельности и т. п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования предприятия в целом. В системе стратегического
планирования отсутствует предположение
о том, что будущее непременно
должно быть лучше прошлого. Экстраполяция
[Экстраполяция — изучение тенденций
прошлого и перенесение их на будущее.]
будущего из прошлого, исходя из изученных
тенденций развития, не годится. В
основу разработки стратегического
плана ложится анализ перспектив
развития предприятия при определенных
предложениях об изменении внешней
среды, в которой он функционирует.
Важнейшим элементом этого Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно взаимосвязаны, и перспективный план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана предприятия. Для предприятия, действующего
на географически отдаленных рынках,
характерна, как правило, высокая
степень самостоятельности Становясь объектом ситуационного планирования, это событие может сильно повлиять на деятельность предприятия (конкурент вышел на рынок с новой продукцией, изменилась политическая ситуация в стране рынка и т. д.) и имеется определенная вероятность его реализации. На такой случай желательно иметь разработанные заранее планы действий. Время здесь становится критическим фактором, и, не имея плановых заготовок, предприятие может оказаться в трудной ситуации. Cоставление плана 1) Ситуационный анализ, который включает моделирование и прогнозирование рыночных процессов и завершается выдвижением цели. 2) Маркетинговый синтез, который включает оценку выдвинутых целей и завершается принятием решений. 3) Стратегическое планирование. 4) Тактическое планирование. 5) Программа маркетинга. Существует три похода к маркетинговому планированию: 1) Снизу – вверх – каждое подразделение маркетинговой службы самостоятельно разрабатывает план, а руководство сводит все разделы данного плана. 2) Сверху – вниз – план разрабатывается централизованно и направляется конкретным исполнителям. 3) Цели вниз – план вверх – руководство разрабатывает и доводит до исполнителей только стратегические установки глобальные цели, а исполнители самостоятельно готовят плановые мероприятия. Одновременно следует отметить, что в странах с развитой экономикой детализированные программы действий в маркетинговых планах разрабатывают не все крупнейшие корпорации (фирмы). 1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара Фирма, занимающаяся производством
и сбытом товаров, должна иметь четкую
целенаправленную товарную политику.
В конечном счете, рано или поздно
большинство товаров Товарная политика фирмы - это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара или сохранению старого, а так же по изменению ассортимента. Процесс обновления товара носит название модернизации. Изменение свойств товара, придание ему новых называется модификацией. Если старый продукт не снят с производства и продажи, то появление нового или модернизированного называется дифференцированием товара. Возможны различные варианты
товарной политики в зависимости
от конкретных условий и рыночной
ситуации. Фирма не станет обновлять
товар или его ассортимент, пока
они пользуются устойчивым спросом
или нет конкурентной угрозы. Фирма
"косметически" обновляет товар,
если потребителю по-прежнему нужны
его свойства, но потребитель устал
от товара, ему наскучил его образ,
внешний вид. Качественно новый
товар фирма разрабатывает, если
прежний морально устарел, у конкурентов
имеются или могут появиться
новые, более прогрессивные Под новым товаром понимается
оригинальное новое изделие, улучшенный
или дополненный вариант Среди основных источников
идей для создания новинок следует
отметить: 1) потребителей, за нуждами
и потребностями которых На следующем этапе
предстоит превратить идею (общее
представление о возможном После выбора наилучшего замысла
предстоит разработать Если замысел товара выдержал
все испытания, и для него была
разработана стратегия В случае, если результаты вышеописанного анализа окажутся приемлемыми, можно приступать к процессу разработки товара. На этом этапе отдел исследований создает один или несколько вариантов физического воплощения конкретного товарного замысла. 1.3 Приемы оценки рынка для товара Рынок — это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Предприятия должны уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Фирмы не могут вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Сейчас никому не нужны керосиновые лампы и конторские счеты. Производители этих товаров разорились или занялись новым делом. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних прибылей приходится на товары, которые они пять лет назад не производили и не продавали. Предприятиям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это свидетельствует лишь о неумении предвидеть будущее своего дела и осознать свои сильные стороны. Перед любой компанией открыты разнообразные рыночные перспективы. Предположим, фирма ищет новые рыночные возможности. Каковы они? Выявление рынков. Поиск новых возможностей можно вести либо время от времени, либо систематически. Одни находят новые идеи, внимательно следя за переменами на рынке, другие, кроме того, изучают бюллетени патентных ведомств и знакомятся с новыми изобретениями. Руководители читают газеты, посещают выставки, изучают товары конкурентов, собирают рыночную информацию другими способами. Идеи можно получить путем неформального сбора информации. Многие пользуются формальными приемами, такими, как анализ комбинации рынков и товаров, которые могут быть старыми или новыми. Рассмотрим пример фирмы моющих средств. Более глубокое внедрение на рынок. Менеджер производства шампуней задумывается над вопросом, сможет ли основной фирменный шампунь добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. возможен ли рост продаж ныне существующей группе покупателей без каких-либо изменений товара. Фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. Можно опробовать несколько подходов: снижение прейскурантной цены шампуня, увеличение расходов на рекламу, распространение шампуня через большее число магазинов. По сути дела, речь идет о
конкурентном привлечении потребителей
шампуней других марок без потери
своих нынешних клиентов. Это не
лучший путь, если только фирма не нашла
новую технологию или форму организации
деятельности, позволяющую заметно
снизить издержки производства и
реализации шампуня. Однако этот путь
весьма актуален, если фирма, подобно
многим российским предприятиям, не использовала
потенциал маркетинговой Расширение границ рынка.
Менеджер по шампуню, товару уже существующему,
может найти для него новые
рынки. Следует изучить Разработка товара. Менеджер производства шампуней, возможно, задумает предложить новые товары имеющимся клиентам на рынках. Это может быть фирменный шампунь в новой расфасовке, либо с новым ароматом или включением новых компонентов, либо в новой упаковке. Кроме того, можно выпустить шампуни новых марок, рассчитанных на различные группы пользователей. Фирма может разработать другие средства по уходу за волосами, например препараты для укладки волос. Диверсификация. Существует целый набор возможностей диверсификации за счет предложения новых товаров на новых рынках. Фирма может открыть у себя или купить совершенно новые производства для нужд новых рынков. Например, организовать выпуск видеоигр, персональных компьютеров или открыть салоны красоты. Многие фирмы стремятся выявлять новые перспективные отрасли производства. Половина секрета успеха — суметь проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться достичь эффекта в рамках непривлекательной отрасли. Оценка маркетинговых
возможностей. Выявить возможности
мало, надо определить, какие из них
подходят для фирмы. Маркетинговая
возможность фирмы — это Цели фирмы. Любая фирма
преследует какой-то круг целей. Например,
фирма, производящая средства ухода
за волосами, преследует цель получить
высокий уровень прибылей, высокий
уровень сбыта, увеличить объем
продаж и завоевать расположение
клиентов. Уже сами эти цели исключают
непрофессионализм в Ресурсы фирмы. Даже в том
случае, если производство компьютеров
отвечает целям фирмы, вероятно, у
нее не окажется ресурсов, достаточных
для успешной деятельности в этой
области. Индустрия компьютеров
требует привлечения 1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара Выбор целевого рынка. Проведя
сегментирование рынка, предприятие
может выявить несколько Целевой рынок – это
конкретная группа потенциальных потребителей/ Оценка сегментов рынка в процессе выбора целевого рынка предприятия проводится с учетом следующих факторов: – привлекательность сегмента – размер сегмента, возможности роста сегмента, прибыльность сегмента, конкуренция на данном сегменте (настоящая и потенциальная) и пр.; – возможности предприятия обслужить сегмент рынка – соответствие целей предприятия запросам сегмента, наличие и достаточность экономических ресурсов предприятия для освоения сегмента и пр. При выборе целевых сегментов рынка необходимо решить, какой из пяти типов целевых рынков в наибольшей степени подходит для предприятия: 1-й тип целевого рынка
– концентрация усилий на 2-й тип целевого рынка
– избирательная специализация. 3-й тип целевого рынка
– товарная специализация. При
товарной специализации 4-й тип целевого рынка
– рыночная специализация. При
рыночной специализации 5-й тип целевого рынка
– полный охват рынка. При
полном охвате рынка Создание отличительных преимуществ. На целевом рынке, как правило, присутствуют конкуренты. Поэтому задача предприятия оценить, как конкуренты ведут здесь свой бизнес, и на этой основе создать устойчивые отличительные преимущества, которые помогут завоевать симпатии покупателей. Устойчивое отличительное
преимущество – это отличие в
выгодную сторону торгового предложения
одного предприятия от предложений
предприятий-конкурентов, благодаря
которому потребители целевых рынков
делают выбор в его пользу. Конкурентное
преимущество достигается благодаря
созданию товаров, по характеристикам
или уровню сопутствующего обслуживания
превосходящих продукцию Устойчивые отличительные преимущества удовлетворяют четырем критериям: – предоставляют выгоды для потребителей – покупатели рассматривают отличие как предлагающее им существенную выгоду или блага; – уникальны – предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков; – устойчивы – преимущество должно быть невоспроизводимо конкурентами. Необходимо установить барьеры на входе: препятствия в приобретении необходимых знаний и опыта, достижение экономии, обусловленной ростом масштаба производства, а также в виде патентов; – прибыльны для предприятия – предприятие предлагает товар или услуги, структура цены, затраты и объем производства которых позволяют получать прибыль. Существуют три основных способа создания конкурентного отличительного преимущества. Во-первых, менеджмент предприятия
находит пути увеличения полезности
товара для потребителя без Во-вторых, предприятие снижает издержки при сохранении уровня полезности товара для потребителя. В-третьих, предприятие занимает новое положение на рынке и выходит на другие уровни полезности и цены. Позиционирование рыночного
предложения товаров. Кроме создания
устойчивого отличительного преимущества
есть еще один способ повышения Позиционирование – это формирование предпринимателем образа мыслей потребителя по отношению к его товару – позиционирование им товара в сознании потребителей. Иначе говоря, позиционирование – это создание товару определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя. Цель позиционирования – создание такого имиджа товара, благодаря которому он должен занять в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов. Окончательный результат позиционирования товара – успешное формирование ориентированного на рынок предложения о ценности продукта – простого и четкого утверждения, почему потребителям из целевого сегмента следует покупать этот товар. Итак, позиционирование товара – действия по разработке предложения предприятия и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. Имеется два возможных пути позиционирования товара. Первый путь – позиционировать уже выпускаемый товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях: 1) предприятие располагает
более значительными ресурсами, 2) предприятие может выйти
на рынок с продуктом, 3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов; 4) избранная позиция в
максимальной степени Второй путь – разработать
новый товар и выйти с ним
на рынок. В этом случае предприятию
требуется эффективно реализовать
инновационную функцию 1.5 Элементы комплекса
маркетинга для реализации Разработка комплекса
маркетинга включает стратегию товара,
рекламы, распределение и Ценовая политика. Цена является одним из важнейших элементов комплекса маркетинга. Правильная ценовая политика – залог успеха предприятия в будущем, поскольку цена является единственной составляющей комплекса маркетинга, которая имеет прямое отношение к доходам. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара/услуги, выраженный в денежной форме. Цена товара выполняет две основные функции: она позволяет компенсировать в денежной форме затраты на производство и продвижение товара на рынке и одновременно определяет прибыльность продаж. Для предпринимателей цена
обычно складывается из затрат на производство
товаров или услуг, объема проданных
товаров и услуг и чистой прибыли.
Для потребителя цена – это
что-то, с помощью чего можно сравнить
конкурирующие между собой Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды. Цели ценообразования
формулируются исходя из основных целей
предприятия. Поэтому в процессе
ценообразования важно Маркетинг использует следующие методы установления цен: основанные на издержках, основанные на спросе, основанные на конкуренции. Ценообразование, основанное на издержках, предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость плюс прибыль, получение нормы прибыли, достижение уровня безубыточности. Ценообразование, основанное на спросе, включает: 1) метод, основанный на мнении потребителей; 2) метод престижных цен; 3) метод неокругленных цен; 4) метод ценовых линий; 5) метод ценового лидерства; 6) метод "снятия сливок" и проникновения на рынок; 7) метод пакетного ценообразования. Ценообразование, основанное на конкуренции, предполагает установление цен: 1) выше рыночных; 2) ниже рыночных; 3) на уровне рыночных. Распределение товаров. Немаловажным
элементом комплекса маркетинга
является место или распределение
товаров. Необходимость распределения
товаров вызвана Распределение товаров включает в себя совокупность действий по доставке товаров и услуг от производителя до потребителя. Распределение товаров можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, распределение
– это физическое перемещение
товаров и услуг от производителя
до потребителя и связанное с
этим управление материальными, денежными,
информационными и иными Во-вторых, большинство Канал распределения – это совокупность взаимозависимых организаций или отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю и делают их доступными для использования или потребления. Очевидно, что действующий производитель и приобретающий товары потребитель всегда являются непременными начальным и конечным пунктами любого канала. Товаропроизводители могут сами реализовать товар, прибегнуть к услугам посредников (торговых представителей, розничных и оптовых торговых предприятий) или партнеров по сбыту. Каждый участник канала распределения представляет собой один из уровней канала распределения. Число уровней канала используется для определения его длины. Для потребительских товаров выделяют несколько типов каналов распределения: – канал нулевого уровня – состоит из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю; – одноуровневый канал – включает в себя одного посредника, например, розничного торговца; – двухуровневый канал – включает двух посредников – обычно оптового и розничного; – трехуровневый канал – включает в себя трех посредников – например, между оптовым и розничным торговцами обычно "вклинивается" звено мелкого опта. Мелкие оптовики покупают товары у дистрибьюторов и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли. Выбор типа канала осуществляется на основе: анализа потребностей покупателей; определения целей канала; выявления и оценки различных вариантов каналов распределения, включая типы и количество посредников в каждом варианте. Продвижение товаров. Рекламное дело. Важным элементом комплекса маркетинга является продвижение товаров. Продвижение – это всевозможные
способы, используемые предприятием для
координации действий сотрудников,
связи с потребителями и Маркетинговая коммуникация
– это процесс передачи обращения
от производителя к потребителю
с целью представить товар
или услуги предприятия в привлекательном
для целевой аудитории свете.
Наибольшее значение имеют потребители
и сфера торговли, но аудиторией,
с которой устанавливаются Основные средства (инструменты) маркетинговой коммуникации следующие. Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Вместе с тем – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей. Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров. Личная продажа – Прямой маркетинг –
использование почты, телефона, факса,
электронной почты и других неличных
средств связи для прямого
воздействия на действительных или
потенциальных клиентов. Прямой маркетинг
– это интерактивная Инструментом продвижения товара служат коммуникативные системы маркетинга. Под коммуникацией в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию. Целевая аудитория - это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние (общественное мнение, СМИ, торговые посредники). Цель формирования маркетинговых коммуникаций - воздействие на покупательские решения. Выявляется стадия покупательской
готовности, определяется ответная реакция
на различные способы Коммуникативный канал - это направление и способ движения информации. Реклама - средство маркетинговой
коммуникации между производителем,
дистрибьютором и потребителем, это
диалог, посредством которого продавец
выражает свои намерения продать
товар, а покупатель - заинтересованность
в его приобретении. В широком
смысле в понятие рекламной - исследование необходимости
и целесообразности - производство рекламной
продукции и проведение - анализ продвижения рекламы
по различным каналам и - оценка эффективности рекламы и затрат на нее. Основные задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы; коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнеров. Основные функции рекламы: информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар; психологическая - воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления; стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т.д. Реклама - творческий процесс, требующий не только коммерческих знаний, но и художественного вкуса, соответствующего образования. Рекламная кампания (РК) - комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и направленных на какой-либо сегмент рынка. Подготовка и проведение РК включает ряд последовательных этапов, охватывающих определенный период времени. 1. Исследования - изучение
объекта, на который 2. Стратегическое планирование
- формирование основных идей
и целей РК, выдвижение гипотез
ее конечных результатов; 3. Тактические решения
- составление сметы расходов; выбор
конкретных СМИ и других 4. Производство рекламной
продукции и проведение РК - подготовка
макетов, художественного 5. Подведение итогов РК
- комплексная оценка выполнения
плана РК; анализ правильности
выбора референтных (целевых)
групп; оценка экономической Рекламная кампания классифицируется по следующим признакам: - по интенсивности рекламною
воздействия: если - по направленности: когда
реклама рассчитана на - по срокам проведения: если РК рассчитана на период, меньший года, она считается краткосрочной, если более одного года - долгосрочной; - по территориально- - по степени охвата
рынка: при охвате одного - по диапазону использования
различных видов рекламной 1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий (в том числе, оценки фирмой будущих продаж) руководителям требуется информация о клиентах, конкурентах и прочих силах, действующих на рынке. В экономике развиваются четыре тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и качественной маркетинговой информации. 1. Переход от регионального
маркетинга к маркетингу в
масштабе страны, а затем к
международному маркетингу. Организации
постоянно расширяют свои 2. Переход от покупательских
нужд к покупательским 3. Переход от конкуренции
в ценах к неценовой 4. Конкуренция преобразуется
в кооперацию-конкуренцию, т.е. Система маркетинговой информации — это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней отчетности.
На предприятиях существует внутренняя
отчетность, она отражает показатели
текущего сбыта, суммы издержек, объемы
материальных запасов, состояние и
движение финансовых средств. Применение
компьютеров позволяет фирмам создавать
всеобъемлющие системы Система сбора текущей
маркетинговой информации. Это набор
источников и методических приемов,
посредством которых Система маркетинговых исследований. Некоторые ситуации руководителям нужно изучать подробно (требуют проведения формального исследования). Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований: 1. Изучение характеристик рынка. 2. Оценка потенциала рынка. 3. Анализ распределения долей рынка. 4. Анализ сбыта. 5. Анализ тенденций деловой активности. 6. Изучение товаров конкурентов. 7. Краткосрочное прогнозирование. 8. Оценка реакции на новый товар. 9. Долгосрочное прогнозирование. 10. Изучение политики цен. Система анализа маркетинговой
информации. Данная система — это
набор эффективных методов Статистический банк — совокупность современных методик статистической обработки информации, которые позволяют наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющейся подборки данных, установить степень их статистической надежности. Методики статистической обработки информации включают: 1. Корреляционный анализ. 2. Регрессионный анализ. 3. Факторный анализ. 4. Дискриминантный анализ. 5. Кластерный анализ. 6. Анализ временных рядов. Банк моделей — это набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему (процесс или результат). Это модели ценообразования, модели выбора мест расположения, модели бюджетов и др. Они помогают получить ответы на вопросы "а что, если?" и "что лучше?" Создано огромное количество
моделей, помогающих руководителям
устанавливать границы
2. Практическая часть
2.1 Товар
Название торгово- Род деятельности: производство и продажа постельного белья. Описание товара и позиционирование: товар представляет собой высококачественное постельное бельё, исполненное в различных расцветках, и представлено в разных размерах . Материалы: · паплин; · бязь · поликоттон. Расцветки: как яркие, экстравагантные,
абстрактные, так и спокойные, с
изображениями природы и Разнообразие расцветок и размеров, позволяет подобрать именно то, что необходимо конкретному покупателю. Итак, ориентироваться мы должны, прежде всего, на цену и качество (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами). То есть, у нас самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практичность и комфортность в использовании, легко ухаживать, экологичность) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.). Таблица 2. Сильные и слабые стороны факторов "Товар-услуга"
Максимальное число баллов - 100, Полученное число – 93, что в процентном соотношении составляет 93 % от возможного максимума. Полученные результаты говорят, что наша продукция более чем конкурентоспособна, так как не имеет по всем показателям баллов ниже шести. А наиболее сильными сторонами продукта являются его абсолютная экологичность, повышенная надёжность, товар обладает высокими характеристиками, выразительными качествами, дизайном (а, вследствие этого, практически, отсутствие конкурентов). Относительно конкурентов можно пояснить следующее: Практически 95% всего ассортимента постельного белья поставляют фирмы: - "Шуйские ситцы", - Кохомская швейная фабрика, - "Самойловский текстиль", - также постельное бельё,
сшитое на подпольных Приблизительно 90% от общего объема производства составляет постельное бельё, ориентированное на низший класс потребителей. Относительно качества представленных товаров говорилось выше. Итак, основные достоинства товаров конкурентов: -средние цены; -большой выбор расцветок; Недостатки: -для такого качества довольно высокие цены; -быстрая потеря вида
товара после нескольких -несоответствие кроя и дизайна на этикетке; Судя, по объемам сбыта, можно
сказать, что эти товары в целом
не полностью удовлетворяют Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что это довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок высококачественного постельного белья данной марки. 2.2 Проведение ситуационного анализа Определение рынка. Чтобы выяснить потребности потребителей, были проведены наблюдения и опрос в отделах постельного белья в имеющихся магазинах города. Основные выводы, которые можно сделать: 1) потребителям хотелось
бы приобрести постельное 2) потребителям хотелось чтобы: -цены были сравнительно
низкими, так качественным -было достаточное количество размеров, и расцветки были и яркие и более-менее спокойные; -бельё было достаточно прочным, и не линяющим для более долгого использования; -использование было удобным и комфортным; -постоянно обновляющийся ассортимент расцветок; 3) достаточно, чтобы весь
ассортимент был в центральных
магазинах, то есть, чтобы не
надо было искать (но нужно
учесть и то, что в последнее
время у многих потребителей
сложилось мнение, что в центральных
магазинах много импортного и
цены высоки, поэтому они возможно
предпочтут делать покупки где- Установление потенциала рынка. Оценка производится по критерию выгодности ситуации для продвижения своего товара (табл. 3). Таблица 3. Оценочный лист перспективности рынка
Выводы по таблице. Рынок
постельного белья является весьма
привлекательным и Таблица 4. Оценка коңюнктуры рынка
Развивающийся рынок – рынок постельного белья. Анализ дополняется Iпродажи < Iзапасов – спрос опережает предложение. т.е. в нашем случае это рынок продавца. Третий элемент ситуационного анализа – потенциал (емкость) рынка, т.е. совокупный спрос на ассортимент товаров. При сегментировании будем
рассматривать население 450 000 чел. · 0,10 = 45000 человек Основными признаками сегментирования выберем состав населения: -уровень доходов потребителей; -потребность покупателей в данной продукции. Епотенц. = 45000 · 0,4 · 0,6 = 10800 (в расчете нормы потребления: одна единица товара в год). Естественно, что фактическая емкость рынка будет меньше, т.к. в реальной ситуации на поведение покупателя влияет масса психолого-поведенческих факторов, рассчитать влияние которых не представляется возможным в данный момент времени. При планировании объема продаж мы необходимо учитывать следующее: -потенциальную емкость рынка, приведенную выше; -у нас есть конкуренты,
которых мы собираемся -емкость рынка достаточно постоянна, но доля в нем может увеличиваться. 2.3 Оценка маркетинговых возможностей После завершения ситуационного анализа следующим этапом процесса планирования маркетинга являются оценка маркетинговых возможностей и разработка предварительного прогноза продаж. Оценка возможностей предусматривает
два элемента: анализ возможностей/угроз
и анализ сильных и слабых сторон.
Анализ возможностей/угроз призван
оценить внешнюю среду, выявить
области, в которые фирма должна
направить свои ресурсы, и оценить
риски, связанные с этими Следует также оценить
слабые и сильные стороны фирмы,
чтобы определить ее способность
воспользоваться выявленными Таблица 5. Опасности и возможности влияющие на сбыт товара
На мой взгляд, можно минимизировать отрицательное влияние факторов микросреды влияющих на сбыт: 1. Смена поставщика. 2. Производственные запасы. 3. Применение средств стимулирования торговли, если это возможно (премии продавцам, сезонные распродажи и т.д.). 4. Корректировка методов
продвижения и сбыта, 5. Оперативные действия на изменения рынка. 6. Проведение маркетинговых
исследований, создание нового товара
или усовершенствование Что касается факторов макросреды,
влияющих на сбыт, здесь мы практически
не можем уменьшить отрицательный
эффект влияния какого-либо фактора,
разве что при втором факторе
(уровень покупательской способности)
нужно максимально снизить Таблица 6. Анализ возможностей/угроз и анализ сильных/слабых сторон для товара (оценка по 10-бальной шкале)
Поместим получившиеся данные
в матрицу стратегического
Стратегическое окно возможности товара По оси ОХ – анализ сильных сторон По оси ОУ – анализ возможностей и угроз Можно прийти к выводам, что фирма на рынке имеет довольно большие возможности успеха благодаря неплохим возможностям и сильным сторонам. 2.4 Определение целей по маркетингу Завершив ситуационный анализ и оценив маркетинговые возможности, следует перейти к следующему этапу процесса планирования маркетинга – определению реалистичных целей по товару. Цель деятельности фирмы в первое время утвердиться на рынке, занять свою нишу. В дальнейшем целью деятельности должно стать получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта. Основные маркетинговые решения, позволяющие ее достигнуть: для того, чтобы утвердиться на рынке, необходимо максимально снизить цены на товар (за счет снижения издержек и невысокой прибыли вначале). Для того чтобы потеснить конкурентов необходимо применять методы концентрированного маркетинга, так как это небольшая начинающая фирма. То есть можно сосредоточить усилия на одном благоприятном сегменте рынка. 2.5 Формирование стратегий маркетинга В качестве стратегии охвата
рынка изберем Таблица 7. Тест для оценки привлекательности сегмента рынка
Наиболее благоприятным
сегментом будет группа потребителей,
недовольных существующим ассортиментом
(не удовлетворены товарами конкурентов
или вообще не могут найти подходящий
им товар) и со средним уровнем
доходов, т.е. около 10 тыс. рублей (но с
достаточной покупательной -потенциальная емкость рынка; -неудовлетворенность -относительная слабость
конкуренции в производстве 2.6 Разработка комплекса маркетинга Продвижение и реклама. Примем во внимание следующее: - нам необходимо сосредоточить
усилия на одном сегменте - наш товар не новый
на рынке, но обладает - распространители и места распространения постоянны для потребителей; - у нас нет больших
средств для обеспечения Итак, в качестве основного метода продвижения товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить. Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты, информация на которых подается с учетом позиционирования товара, расположены они будут не только в местах продажи. Информация на щитах должна привлекать к себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет использовать радио-объявления в крупных магазинах и ТВ рекламу на местных каналах. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта: - сезонные распродажи со скидками; - рекламные акции; - премирование покупателей
выдачей карт постоянного
Распространение товара. Так
как мы небольшая фирма (ограниченные
средства и производственные возможности)
и выходим на рынок с уже
существующим товаром, то нет необходимости
создавать сеть магазинов для
продажи нашего товара. Наиболее целесообразно
будет распространять наш товар
через уже существующие магазины,
специализирующиеся на продаже постельного
белья. Таким образом, у нас будет
одноуровневый канал Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам необходимо в начале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно большее количество магазинов), чтобы выяснить, где быстрее расходится товар, возможно, получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так и специализированные, со средним или низким уровнем цен. Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования, как готовой продукции, так и производственных запасов, есть необходимость арендовать складские помещения. Маркетинговые исследования. Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов). Примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых исследований. Цель: выяснить, как раскупается пробная партия нашего товара в магазине "Сказочный сон" и что не устраивает покупателей. Метод: наблюдение. Количество задействованных наблюдателей: 2 человека. Время наблюдения: 4 дня по 5 часов. Место наблюдения: отдел постельного белья. В дальнейшем планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах и более активно использовать опросы. Приблизительно затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие: 2009г. - 5 000 р. 2010г. - 7 000 р. 2011г. - 9 000 р. Затраты на НИОКР. Они будут представлять собой в нашем случае дизайно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Затраты на НИОКР должны с течением времени увеличиваться. 2.7 Прогнозирование продаж Конечно же, в условиях меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли. Цена. При расчете цены
мы будем руководствоваться - постановка задачи; - определение спроса; - прогноз издержек; - анализ цен и товаров конкурентов; - выбор методики - установление окончательной цены. Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен. Проведенные нами исследования показали, что спрос на постельное бельё такого качества эластичен. Исследовав лист цен конкурентов,
и проведя сравнительные -в среднем цена одного 2-сп. комплекта 480-600р.; -ткани на 80% линяющие после стирки; -изделия преимущественно
со смещённым рисунком( -из-за некачественной окраски изделия быстро теряют вид, меньше служат. Почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают, и нет ли у них потенциала снижения цены? Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут. Также мы провели опрос покупателей по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов. Мнение большинства таково: -за такое качество цена слишком высока; -ткани должны быть
более натуральными и -расцветки скучные, и быстро линяющие; - рисунок на ткани смещён
и не соответствует -приходиться покупать то, что в наличии. В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В первый год мы положим прибыль, равную 10% (исходя из поставленной задачи). В перспективе на ближайшие три года цена должна увеличиваться: -2010г.- прибыль 15%; -2011г.- 20%. При расчете себестоимости
воспользуемся следующей S = Sуп./ N + Sпер., где S - себестоимость; Sуп. - условно-постоянные расходы; В условно-постоянные (маркетинговые издержки) расходы мы включим: зарплату директора и бухгалтера (в одном лице). N - планируемый годовой объем выпуска продукции; Планируемый годовой объем выпуска продукции рассчитываем (2009год): -работают десять швей; -каждая шьет по 5 единиц продукции в день; N = 10 · 5 · 253 дня = 12 650 единиц продукции в год. Sпер. - переменные расходы. В переменные расходы включим стоимость материалов на единицу изделия , зарплату швеи. В принципе, постельное бельё относится к товарам, расходящимся не очень быстро. И если наша продукция будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара. Заключение Таким образом, проведенная работа по разработке плана маркетинга товара, убедительно показывает востребованность производства и продаж постельного белья высокого качества и безусловную перспективность данного вида деятельности. Отраженные в настоящей работе исследования, помогают решить задачи, которые стоят перед потенциальными потребителями. В конечном итоге, несмотря
на то, что принятие решения о
покупке качественного Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что продукция, предлагаемая нашей компанией это довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок качественного постельного белья. Список использованных источников 1. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. М.: Юристъ, 2000. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич
В.М., Анн Х. Под общ. ред. Г.
Л. Багиева. Маркетинг: 3. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. 4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. М.: Юнити-Дана, 1999. 5. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. 6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 1999. 7. Маркетинг. Общий курс. Под редакцией Коможновой Н.Я., Якобсона А.Я., 2006. 8. Маркетинг. Под редакцией Романовой А.Н. М.: Юнити, 1996. Похожие материалы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О проекте • Соглашение |
Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья