Разработка проекта маркетингового исследования пылесоса Compact L-382

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:26, творческая работа

Описание работы

Разновидностей рылесосов сейчас просто не счесть. И моющие, и с мешками для сбора пыли, и просто со стаканами для пыли. Также существуют различные насадки, помогающие достичь большей чистоты и создать уют в доме.
Предметом нашего исследования является пылесос фирмы «Compact» модель L-382, темно-серого цвета, с турбо – насадкой и мощностью 1800Вт.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый план (пылесос).docx

— 23.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

Смоленская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Разработка проекта маркетингового исследования пылесоса Compact L-382»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 47 группы экфак

Селезнёва С. Ю.

Проверила: Трофименкова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2014г.

1.Обоснование  целесообразности проведения исследования.

 

 

Современную жизнь практически невозможно представить без техники для ухода за домом. Одним из примеров является пылесос. Это буквально незаменимый предмет домашнего обихода. Практически каждая семья старается приобрести себе пылесос для экономии времени уборки в доме. 

Разновидностей рылесосов сейчас просто не счесть. И моющие, и с мешками для сбора пыли, и просто со стаканами для пыли. Также существуют различные насадки, помогающие достичь большей чистоты и создать уют в доме.  
Предметом нашего исследования является пылесос фирмы «Compact» модель L-382, темно-серого цвета, с турбо – насадкой и мощностью 1800Вт.  
 
В связи с этим, можно сделать вывод о том, что потребность в данном товаре весьма высока, и он вполне может пользоваться спросом.

2.Цель исследования

 

Цель маркетингового исследования заключается в отображении, анализе и системном сборе информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами.

 

3.Задачи исследования

 

  1. определить проблему;
  2. дать описание объекту и изучить его;
  3. процесс или ситуацию;
  4. дать прогнозы.

 

 

4.Рабочая гипотеза

 

Большинство пользователей обращают внимание в первую очередь качество и цену, что является главнейшим признаком для выявления предпочтений. Из этого следует, что представителю услуг необходимо сосредоточиться на качестве услуг, цене и спросе.

5.Методы  исследования

 

Анкета - это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и поля для ответов.

 

Процесс проведения маркетингового исследования, который является анкетой, поможет ответить на такие вопросы как: 

  1. почему потребители приобретают данный товар;
  2. какие полезные свойства наиболее предпочтительны для потребителя;
  3. какие именно потребители предпочитают данный товар и т.д.

 
Благодаря этому исследованию потребители могут обратить внимание на свойства товара; донести свои пожелания по поводу характеристик товара. Для этого в качестве орудия исследования используется анкетный опрос, состоящий из 15 вопросов закрытого типа. Респондентами данной анкеты (30 человек) являются как студенты, так и рабочие, и служащие. 

 

6.Система  маркетинговой информации

 

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

В нашем случае мы использовали первичный сбор информации:

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации: 
- сбор в соответствии с точно поставленной целью; 
- известна и контролируема методология сбора; 
- результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; 
- известна надежность.

Недостатки: 
- большое время на сбор и обработку; 
- дороговизна; 
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

7.Система показателей

При решении поставленных задач будут использоваться следующие показатели:

1.возраст пользователей;

2.доход пользователей;

3.количество опрашиваемых .

 

8.Получение данных

 

Для исследования была разработана анкета из 12 вопросов. Анкетирование проводилось одним сотрудником. Из этого исследования следует, что данный товар будет востребован у людей со средним достатком, в возрасте от 20 до 60 лет.

 

9.Бюджет исследования 

 

Изготовление анкеты:1300 тыс. руб.

Оплата интервьюера: 4500 тыс. руб.

Транспортные расходы: 120 руб.

Обработка анкеты: 900 тыс. руб.

Итого: 6820 тыс.руб.

10.Анкета

 
Предлагаем Вам ответить на вопросы, предложенные ниже (обведите букву выбранного Вами ответа). Заранее благодарим за приложенные усилия. 
 
1. Ваш возраст 
 
а) до 30 лет 
 
б) 30-40 лет

 

в) 40-50 лет

 

г) 50-60 лет

 

д) старше 60 лет. 
 
2. Ваш пол: 
 
а) мужской 
 
б) женский 
 
3. Ваш род деятельности: 
 
а) рабочие и служащие 
 
б) студенты  
 
в) домохозяйки 
 
4. Ваш доход (руб.): 
 
а) до 10000 
 
б) 10000-15000 
 
в) 15000-20000 
 
г) 20000-30000

 

д) свыше 30000 рублей 
 
5. Семейное положение: 
 
а) женат (замужем) 
 
б) холост (не замужем) 
 
6. Используете ли Вы пылесос? 
 
а) да  
 
б) иногда 
 
в) нет  
 
7. Считаете ли Вы удобными турбо-насадки?  
 
а) да 
 
б) нет 

в) не использовал (-а)

 
8. Где бы вы предпочли купить пылесос? 
 
а) в магазине 
 
б) через интернет 
 
в) иное 
 
9. Какой производитель для Вас предпочтительнее?  
 
а) отечественный 
 
б) зарубежный

 

В) разница не существенна 
 
10. Имеет ли для Вас значение наличие насадок, если да – каких именно? 
 
а) турбо-насадка

 
б) насадка для сбора ворса с ковров 
 
в) угловая насадка 
 
г) не имеет значения 

11. Влияет ли на Ваш выбор пылесоса реклама? 
 
а) влияет  
 
б) не всегда  
 
в) не влияет  
 
12. Что бы Вы хотели изменить в современных пылесосах? 
 
а) дизайн упаковки 
 
б) качество 
 
в) эноргоёмкость

 

г) иное 
 
 


Информация о работе Разработка проекта маркетингового исследования пылесоса Compact L-382