Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:22, курсовая работа
Предмет : разработка стратегии ООО «Москва-online»
Цель работы: разработка стратегии для ООО «Москва-online» на долгосрочную перспективу (2006 г.) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
анализ внешней среды предприятия;
анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
анализ конкурентов;
разработка продуктовой стратегии предприятия;
оценка совместимости общей стратегии предприятия с продуктовой стратегией;
Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО .
Содержание:
2.1 Проведение анализа внешней среды ООО «Стиль» методом SWOT-анализа......................................................................................................................7
2.2 Проведение внутреннего (управленческого) анализа ООО «Стиль» методом SWOT-анализа.........................................................................................11
Анализ конкурентов ООО «Стиль»....................................................................15
Разработка продуктовой стратегии ООО «Стиль»...........................................24
Формулировка проблем и общей бизнес-стратегии ООО «Стиль»................29
Оценка эффективности разработанной стратегии............................................35
Заключение.............................................................................................................37
Приложение 1........................................................................................................39
Приложение 2................................................................................................41
Список использованной литературы..................................................................42
ВЫВОД: Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО «Москва-online» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
В настоящее время рынок услуг доступа в Интернет в Москве представлен более чем 100 компаниями. Но несмотря на такое обилие фирм Интернет-провайдеров спрос на услуги Интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли. Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет, а также спектр дополнительных услуг, как и компания «Москва-online», значит они и являются ее потенциальными конкурентами. Таких компаний большая часть, т.к. очень немногие Интернет-провайдеры специализируются на чем-то одном (например, на выделенных каналах), большинство же занимается комплексно всеми услугами. Но сразу стоит заметить, что разные компании по-разному подходят к приоритетной линии своей работы – для одних приоритетом является коммутируемый доступ, для других – предоставление выделенных линий, одни ориентируются только на юридических лиц, как клиентов, другие же не только на них. На нашем рынке в настоящее время действует около 20 очень крупных провайдерских компаний, имеющих свои собственные Интернет-магистрали и предлагающих широкий ассортимент услуг, но могут уступать по качеству определенных услуг средним или даже небольшим организациям, специализирующимся на отдельном виде услуг доступа как основе своей деятельности. Ценовая политика, условия подключения решают многое, но не все. Конкурентная борьба в Москве остра, и важнейшими условиями успеха в ней являются качество услуг доступа и сервисного обслуживания. Серьезные провайдеры отличаются безусловным качеством своих услуг, но высокое качество требует дополнительных затрат, а значит ведет к повышению себестоимости услуги. Пользователь хочет получить приемлемое качество, но не хочет или пока не готов платить за него больше, поэтому складывается ситуация неудовлетворенности около 60% потребителей деятельностью своего провайдера, а 20% клиентов, довольных качеством получаемых услуг, не устраивают ценовые параметры. Положительный момент бизнеса Интернет-провайдера - отсутствие какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от времени года.
Сервис компании «Москва-online» отличается высоким качеством при относительно низкой цене, в этой связи фактическими конкурентами предприятия являются фирмы второго уровня иерархии рынка Интернет-доступа, обладающие такими же преимуществами. Новые провайдеры среднего уровня по некоторым характеристикам оказываются сегодня в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок развивается, число потенциальных пользователей растет, они в значительной степени могут воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Более того Интернет-провайдеры первого уровня иерархии не представляют серьезной конкуренции копаниям среднего звена, так как в основном ориентированы на предоставление услуг доступа крупным корпоративным клиентам. В качестве основных конкурентов «Москва-online» можно выделить ЗАО "Комстар" (Конкурент № 1) и ЗАО "ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ" (Конкурент № 2). Стоимость услуг для конечного пользователя складывается из стоимости подключения, месячной абонентской платы и оплаты самой услуги с учетом выбранного вами тарифного плана. Качество услуг провайдера в первую очередь определяется тем как он использует свои мощности. Загрузив канал до предела и рассчитав минимальную скорость для пользователя – чтобы на существующем оборудовании обслуживать как можно больше клиентов провайдер, выгадав больше прибыли, столкнется с тем, что его пользователи перейдут к другому поставщику Интернет-услуг. В состав цифровой сети "Комстар" входит мультипротокольная сеть нового поколения Next Generation Network ("NGN Комстар"), позволяющая передавать потоки информации на скоростях до 1 Гбит/c. Кроме того, пакеты услуг формируются на базе собственной мощной SDH сети, цифровой телефонной сети, сети доступа в Интернет и передачи данных. Предоставление услуг сопровождается круглосуточным мониторингом канального и абонентского оборудования, что обеспечивает полную защиту сетей клиентов от несанкционированного доступа. Немалое значение для пользователя имеют дополнительные услуги (предоставление ящиков электронной почты, возможности размещения и редактирования www-страниц, доступ к телеконференциям и др.), предоставляемые клиенту бесплатно, а также бесплатное предоставление некоторого времени для доступа в Интернет с целью проверки качества соединения с модемным пулом провайдера (гостевой или тестовый вход). И, конечно же, в компаниях существует круглосуточная служба поддержки пользователей, куда вы, являясь клиентом этой компании, можете обратиться по возникающим у вас вопросам, связанным с трудностями в работе с сетью, или иным вопросам, которые касаются использования услуги в целом. Можно выделить два основных способа расчета с клиентами: почасовая оплата и ежемесячная абонентская плата, включающая в себя определенное количество часов работы в сети или круглосуточный доступ (unlimit). Некоторые компании совмещают тариф с ежемесячной абонентской платой с оплатой превышения лимита часов работы в сети за единицу переданной информации, а не с почасовой оплатой превышения; некоторые рассчитывают стоимость услуг только за единицу переданной информации (как при оплате по тарифам выделенных линий – за входящий трафик).
Для выделения стратегических групп конкурентов (СГК) необходимо построить позиционную карту СГК на основе корреляции показателей цены и качества услуг конкурирующих фирм (параметр качества включает скорость передачи/получения данных, чистоту и непрерывность сигнала, для почтового ящика – объем памяти; цена представлена безлимитными тарифами за месяц, что позволяет избежать несоответствия в способах расчета цены (почасовом и по объему информации). Исходные данные для построения позиционной карты СКГ приведены в таблицах 3 – 5.
Таблица 3. Значения показателей цены и качества услуг «Москва-online»
для построения позиционной карты СГК
№ п/п |
Наименование услуги |
Цена, USD/мес. |
Качество |
1 |
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям |
150 |
50 |
2 |
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) |
324 |
85 |
3 |
Доступ в Интернет по спутниковому каналу |
334 |
92 |
4 |
Доступ в Интернет по радиорелейной линии |
380 |
78 |
5 |
Услуги электронной почты (почтовый ящик) |
0,1 |
30 |
Таблица 4. Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «Комстар»
(Конкурент № 1) для построения позиционной карты СГК
№ п/п |
Наименование услуги |
Цена, USD/мес. |
Качество |
1 |
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям |
130 |
55 |
2 |
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) |
390 |
76 |
3 |
Доступ в Интернет по спутниковому каналу |
400 |
82 |
4 |
Доступ в Интернет по радиорелейной линии |
460 |
80 |
5 |
Услуги электронной почты (почтовый ящик) |
0,1 |
50 |
Таблица 5. Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент № 2) для построения позиционной карты СГК
№ п/п |
Наименование услуги |
Цена, USD/мес. |
Качество |
1 |
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям |
120 |
50 |
2 |
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) |
550 |
90 |
3 |
Доступ в Интернет по спутниковому каналу |
420 |
86 |
4 |
Доступ в Интернет по радиорелейной линии |
500 |
89 |
5 |
Услуги электронной почты (почтовый ящик) |
0,0 |
60 |
Рисунок 1. Позиционная карта стратегических групп конкурентов (СГК)
Выделение
групп услуг конкурирующих
Проанализировав данные о предприятии ООО «Москва-online» и его двух основных конкурентах (Конкурент №1 и Конкурент №2), можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):
Таблица.
Матрица формирования ККР
Лидеры рынка |
Предприятие с сильной конкурентной позицией |
Предприятие со слабой конкурентной позицией |
Предприятие - аутсайдер | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
1 |
1 |
5 |
9 |
13 |
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией |
2 |
2 |
6 (Предприятие) (Конкурент №1) |
10 (Конкурент №2) |
14 |
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией |
3 |
3 |
7 |
11 |
15 |
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
4 |
4 |
8 |
12 |
16 |
ООО «Москва-online» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ЗАО «Комстар» (Конкурент №1), также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного). Конкурент №2 ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» располагается в 10 ячейке, что указывает на его слабую, но улучшающуюся конкурентную позицию. В сравнении с Конкурентом №2 «Москва-online» обладает явным конкурентным преимуществом в области ценовой политики при высоком уровне качества услуг.
Необходимо отметить, что конкуренты предприятия широко известны в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.
Информация о работе Разработка стратегии Интернет-провайдера ООО