Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:51, контрольная работа
В 1950-1960-е годы логистика базировалась на таких понятиях, как материальный менеджмент и физическое распределение. В это время стали появляться первые логистические общества и ассоциации: Британское общество контроля производства и запасов, или Институт логистики и распределения, немецкое общество логистики, немецкая ассоциация логистики и т. д. Далее подобные общества появились в Испании, Италии, Франции и Бельгии.
1.Основные тенденции развития логистики........................................................2
2.Закупочная логистика…………………………………………………………10
3. Список использованной литературы………………………………………...23
1.Основные тенденции развития логистики.....................
2.Закупочная логистика………………………………………………………
3. Список использованной литературы………………………………………...23
1.Основные тенденции развития логистики.
В 1950-1960-е годы логистика базировалась на таких понятиях, как материальный менеджмент и физическое распределение. В это время стали появляться первые логистические общества и ассоциации: Британское общество контроля производства и запасов, или Институт логистики и распределения, немецкое общество логистики, немецкая ассоциация логистики и т. д. Далее подобные общества появились в Испании, Италии, Франции и Бельгии.
В настоящее время все эти и другие центры логистики объединились в Европейскую Логистическую Ассоциацию.
В рассматриваемый период времени в США возник также ряд организаций и обществ логистики: Американское общество проблем управления производством и запасами и Национальный совет по менеджменту физического распределения, позднее преобразованный в Совет логистического менеджмента.
Совет логистического менеджмента в 50-60-х годах давал логистике следующее определение.
Логистика
— широкий диапазон деятельности,
связанный с эффективным
В 1960-е годы —
появилось большое число
Логистика — это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время.
В 1970-е годы отличительной особенностью является переход от быстрого роста средств производства (как в 60-е) к относительной стабилизации. В то же время в большинстве компаний рост логистических инвестиций стал опережать рост инвестиций в основные средства производства. В связи с этим основной задачей большинства фирм стало уменьшение себестоимости производства продукции и рациональное использование сырья, материалов, производственных фондов и комплектующих.
В 70-х годах большую роль сыграл энергетический кризис. В силу этого ресурсный фактор — уменьшение энергоемкости и материалоемкости продукции — стал одним из основных в конкурентной борьбе.
Акцент в логистике сместился на производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством. На Западе широкое распространение получила внутрипроизводственная микрологистическая система: MRP - Material requirement planning.
Концепция логистики в это время стала отождествляться с материальным менеджментом, который определялся как взгляды и принципы, посредством которых осуществлялось планирование, организация, координация и контроль материального потока от источника сырья до конечного потребления.
Параллельно логистика из концепции превратилась в фактический инструмент бизнеса, как в сфере производства, так и в сфере обращения. DRP -Distribution requirement planning.
В эти же годы бурно развивалась экономика Японии, которая стала теснить европейских и американских производителей на мировых рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, которые обеспечивались, в частности, местными разработками и применениями в логистической концепции "just in time" и внутри производства системы КАНБАН ("карточка").
В конце 1970-х
годов компания Toyota сформиро
TQM стал фундаментом
интегрального подхода к
К концу 70-х годов на Западе завершилась тароупаковочная революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.
Значительный экономический эффект дало применение в логистических системах стандартизации тары и упаковки. Прежде всего внедрение стандартных поддонов (паллетов).
В 80-е гг. произошла революция в информационных технологиях, и компьютеры стали основой административно-управляющих и контролирующих систем. Существенным стало понимание того, что наряду с материальными потоками необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.
Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:
Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:
Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:
Таким, образом, высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.
Современные тенденции развития логистики
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.
Глобализация бизнеса выражается в следующем:
В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики:
Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.
Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).
В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.
Разрабатываются новые
и усовершенствуются
Таким образом, развитие
и внедрение механизма