Развитие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:51, контрольная работа

Описание работы

В 1950-1960-е годы логистика базировалась на таких понятиях, как материальный менеджмент и физическое распределение. В это время стали появляться первые логистические общества и ассоциации: Британское общество контроля производства и запасов, или Институт логистики и распределения, немецкое общество логистики, немецкая ассоциация логистики и т. д. Далее подобные общества появились в Испании, Италии, Франции и Бельгии.

Содержание работы

1.Основные тенденции развития логистики........................................................2
2.Закупочная логистика…………………………………………………………10
3. Список использованной литературы………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

                                            СОДЕРЖАНИЕ.

                                                                     (вариант № 1)

1.Основные тенденции развития логистики........................................................2

2.Закупочная логистика…………………………………………………………10

3. Список использованной  литературы………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные тенденции развития логистики.

В 1950-1960-е годы логистика базировалась на таких  понятиях, как материальный менеджмент и физическое распределение. В это время стали появляться первые логистические общества и ассоциации: Британское общество контроля производства и запасов, или Институт логистики и распределения, немецкое общество логистики, немецкая ассоциация логистики и т. д. Далее подобные общества появились в Испании, Италии, Франции и Бельгии.

В настоящее  время все эти и другие центры логистики объединились в Европейскую  Логистическую Ассоциацию.

В рассматриваемый  период времени в США возник также ряд организаций и обществ логистики: Американское общество проблем управления производством и запасами и Национальный совет по менеджменту физического распределения, позднее преобразованный в Совет логистического менеджмента.

Совет логистического менеджмента в 50-60-х годах давал логистике следующее определение.

Логистика — широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением  конечных продуктов от конца производственной линии до покупателя, в некоторых случаях включающей также движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание покупателей.

В 1960-е годы —  появилось большое число конкурентных товаров, усилилось внимание к покупателю, т. е. увеличилось количество сервисных  услуг. Это поставило перед логистикой новые проблемы, в частности, координацию спроса и предложения. В середине 60-х годов была сформирована новая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмента менеджмента.

Логистика — это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и  координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время.

В 1970-е годы отличительной  особенностью является переход от быстрого роста средств производства (как в 60-е) к относительной стабилизации. В то же время в большинстве компаний рост логистических инвестиций стал опережать рост инвестиций в основные средства производства. В связи с этим основной задачей большинства фирм стало уменьшение себестоимости производства продукции и рациональное использование сырья, материалов, производственных фондов и комплектующих.

В 70-х годах  большую роль сыграл энергетический кризис. В силу этого ресурсный фактор — уменьшение энергоемкости и материалоемкости продукции — стал одним из основных в конкурентной борьбе.

Акцент в логистике  сместился на производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством. На Западе широкое распространение получила внутрипроизводственная микрологистическая система: MRP - Material requirement planning.

Концепция логистики  в это время стала отождествляться с материальным менеджментом, который определялся как взгляды и принципы, посредством которых осуществлялось планирование, организация, координация и контроль материального потока от источника сырья до конечного потребления.

Параллельно логистика из концепции превратилась в фактический инструмент бизнеса, как в сфере производства, так и в сфере обращения. DRP -Distribution requirement planning.

В эти же годы бурно развивалась экономика  Японии, которая стала теснить европейских и американских производителей на мировых рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, которые обеспечивались, в частности, местными разработками и применениями в логистической концепции "just in time" и внутри производства системы КАНБАН ("карточка").

В конце 1970-х  годов компания Toyota сформировала новую философию управления качеством продукции — Total Quality management.

TQM стал фундаментом  интегрального подхода к логистике.

К концу 70-х годов  на Западе завершилась тароупаковочная революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.

Значительный экономический эффект дало применение в логистических системах стандартизации тары и упаковки. Прежде всего внедрение стандартных поддонов (паллетов).

В 80-е гг. произошла  революция в информационных технологиях, и компьютеры стали основой административно-управляющих и контролирующих систем. Существенным стало понимание того, что наряду с материальными потоками необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.

Во влиянии  логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:

  1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей.
  2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов.
  3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.
  4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе.

Логистика оказывает  существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

  • развивается конкуренция продукции и сервиса;
  • снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;
  • рационально используются ресурсы;
  • эффективно функционируют отрасли производственной инфрастуктуры.

Элементы, из которых  складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:

  • производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству;
  • налаживаются партнерские отношения с поставщиками;
  • сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах;
  • оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики);
  • сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса;
  • улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых базах – до 30%);
  • снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.

Таким, образом, высокая  актуальность внедрения логистики  связана с интенсификацией и  расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных  связей между предприятиями, с развитием  производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.

 

                       Современные тенденции развития логистики

 

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два  основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса  выражается в следующем:

  • более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
  • происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
  • размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае).

В настоящее время  в мире в области науки и  техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики:

  1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:
  • отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;
  • перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
  • массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
  • прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
  • услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
  • синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР и т.д.
  1. Аутсорсинг

Аутсорсинг – это  передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких  специализированных компаний логистики  образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

  1. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами

В прошлом фирмы имели  большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

  1. Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые  и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические  задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Таким образом, развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с  привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической системы, развитие рыночных отношений.

Информация о работе Развитие логистики