Развитие маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Для российской экономики начало 90-х гг. стало перелом¬ным моментом, поскольку этот период тесно связан с отказом от старых административно-командных форм хозяйствования и переходом к новым, рыночным формам. В связи с этим перед отечественными предприятиями встали проблемы, от решения которых во многом зависит эффективность как их непосредственной деятельности, так и всей экономики страны.

Содержание работы

1. Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России 3
2. Практика развития маркетинга на Российских предприятиях. 14
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

маркетинг- отправлен.docx

— 41.10 Кб (Скачать файл)

Сочетание таких маркетинговых форм, как «прямой телефонный» маркетинг, «свободные» телефоны, опросы путем анкетирования и заключение индивидуальных договоров с потребителями, позволяет добиться двух необходимых факторов в изучении потребительского спроса — высокой степени охвата производственных потребителей и населения, а также глубины и качества получаемой информации.

Важным аспектом в  маркетинге по исследованию потребностей и запросов потребителей являются мероприятия, направленные на активизацию покупателей. Для того чтобы получить требуемую информацию о претензиях и пожеланиях, необходимо показать потребителям заинтересованность в этом предприятии, а также сообщить, каким образом они могут поделиться своими соображениями. В развитых странах специалисты по маркетингу разработали разнообразные методы решения данной проблемы. Например, компания «Ремингтон электроник», чтобы максимально приблизить выпускаемую продукцию к нуждам потребителей к заполучить требуемую информацию, постоянно в рекламных роликах обращается к покупателям с просьбой дать отзыв или совет по улучшению электрических бритв. Такая политика позволила фирме резко улучшить свои результаты и потеснить западноевропейских конкурентов. Подобные обращения можно вставлять не только в телевизионную рекламу, но и в рекламу по радио, рекламные проспекты.

Хороших результатов  в проведении работы по сбору информации о настроениях покупателей можно добиться путем тесного контактирования с движением по защите прав потребителей. Плодотворная работа по независимой экспертизе поступающих на рынок товаров дает возможность получить как оценки компетентных независимых специалистов о свойствах продукции, так и отзывы части потребителей, которые по тем или иным причинам не желают контактировать непосредственно с представителями фирмы-производителя. При этом можно также получить результаты сравнения с товарами-заменителями, производимыми конкурирующими компаниями, и выявить их слабые места.

Как ранее упоминалось, в задачи маркетинга входит формирование производственных программ, учитывающих потребности рынка. В связи с этим возникает вопрос о материальной базе успешной деятельности компаний по реализации своей продукции. Положительных результатов можно достигнуть, лишь предлагая покупателям высококачественный товар, при производстве которого в той или иной степени учитываются индивидуальные склонности и особенности потребителя. Этого невозможно достичь, если не проводить постоянную, целенаправленную работу по выяснению всех слабых сторон производства и их скорейшему устранению. Все крупнейшие фирмы экономически развитых стран вводят в стратегию маркетинга модернизацию производства. Успех, например, японских компаний во многом заключается в их повышенном внимании к производству, его улучшению. Они, как правило, располагают собственными подразделениями, главными функциями которых являются разработка собственного оборудования и совершенствование закупленного с учетом своих особенностей.

Кроме того, основой  основ производства высококачественных и разнообразных товаров являются так называемые гибкие производственные системы. Именно они дают возможность переналаживать производство в кратчайшие сроки, создавать огромное количество вариантов базовой модели, выполнять фактически индивидуальные заказы на очень сложную продукцию. Отечественные предприятия могут учесть этот момент, поскольку массовое производство с его относительно бедной по разнообразию продукцией для развитых стран — прошедший этап. Следовательно, необходимо проявлять повышенный интерес к новейшим технологиям, постоянно их совершенствовать.

Реализация высокосложной бытовой техники требует наличия специально подготовленного торгового персонала, способного ознакомить потребителя с правилами ее использования. Фирменные салоны рассчитаны прежде всего на наиболее обеспеченные категории населения. Придавая престижность товару, который лишь в незначительной степени отличается от серийного, путем набора дополнительных услуг, фирменные магазины позволяют предприятию вводить наценки и получать дополнительную прибыль.

Важнейшим, без преувеличения, элементом маркетинга является реклама, которая выполняет функцию информатора об имеющейся продукции. Сейчас перед российскими производителями стоит существенная задача, в соответствии с которой отечественные товары должны не уступать зарубежным в престижности. В представлении массового потребителя под давлением скудного ассортимента некачественной отечественной продукции сложился имидж о безусловном превосходстве импортных товаров (это свойственно как потребителям, так и производственникам). Происходит это даже тогда, когда в реальности отечественная продукция превосходит иностранные аналоги по таким параметрам, как цена и качество.

Представляется целесообразным посредством активизации рекламной  деятельности на зарубежных рынках создать  эффект настоящего присутствия. Одним из основных недостатков отечественной коммерческой деятельности за рубежом, как отмечают западные специалисты, является непредсказуемость действий российских фирм: они там то появляются, то исчезают, и это вызывает недоверие к ним. А если они к тому же не очень хорошо известны, появляются сомнения в их способности производить разнообразную продукцию. Опыт же английских фирм показывает, что совсем необязательно иметь товар в наличии для создания эффекта постоянного присутствия, достаточно предложить продукцию по ценам, которые ниже, чем у конкурентов. Например, 1ВМ посредством рекламных объявлений сообщает о готовящихся к выпуску новых товарах, что позволяет добиваться такого состояния, когда покупатели временно откладывают приобретение товаров у конкурентов, ожидая поступления на рынок продукции этой фирмы. Для этого следует наладить более тесный контакт с зарубежными рекламными агентствами.

В заключение перечислим основные направления развития отечественного маркетинга:

―   совершенствование системы послепродажного обслуживания (это технические центры, занимающиеся поставкой запасных частей, модификацией и ремонтом, центры по подготовке кадров, центры сервисного обслуживания пользователей сложной потребительской продукцией);

―   организация кредитных учреждений в рамках производственных объединений, занимающихся выпуском товаров долговременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит;

―   улучшение рекламной деятельности с широким привлечением всех средств массовой информации и изучением реакции потребителя на рекламную продукцию; использование метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем манипуляций ценам, организации выигрышных лотерей и т.д.

  1. Практика развития маркетинга на Российских предприятиях.

Практика развития маркетинга на российских предприятиях, показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как  торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность. В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг-это  не улучшение какого-либо подразделения  предприятия, а выполнение новой  функции по взаимодействию с рынком, когда на запросы потребителя  ориентируется вся деятельность предприятия. По мере развития рыночных отношений маркетинг интегрируется  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия всех решений  лежит информация о рынке.

Выявляется структура  приоритетов маркетинговой деятельности российских предприятий. Так, в настоящее время самой приоритетной задачей является работа, направленная на получение рыночной информации о спросе, рыночной конъюнктуре и конкурентах. Следующим по значимости приоритетом является маркетинговая деятельность, направленная на усиление конкурентных позиций. На третьем месте стоят приоритеты маркетинговой работы, которые формируют перспективную деятельность предприятия на рынке. Это изучение мотивации потребителя, сегментация рынка, позиционирование, создание имиджа фирмы и т.д.

Создание и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов:

    • Условия формирования отечественного рынка-маркетинг воспринимается прежде всего как средство выживания, направленное на использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в условиях перехода к рыночной экономике.
    • Поведение российского потребителя-поведение потребителя «нестандартно» по отношению к западным образцам. Можно говорить о некоторых тенденциях, не укладывающихся в общепринятую маркетинговую типологию и требующих дополнительного изучения.
    • Характер развивающихся типовых отношений-склонность к централизму, непонимания важности маркетинга. Не все маркетинговые инструменты используются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном этапе цена дает возможность. Не привлекая другие средства, получить немедленный эффект.
    • Конкурентная среда-характерен диктат производителя (монополизм), особенно в сфере сырьевых и стратегических ресурсов.
    • Ориентация на прямую экономическую выгоду-не учитывается влияние деятельности предприятия на окружающую среду
    • Несовершенство законодательства-частые нарушения обязательств рыносным контрагентам, распространены антимаркетинговые стереотипы потребительского поведения, многие руководители мыслят старыми «производственными», а не рыночными категориями.

Современный уровень  использования использования маркетинга на российских предприятиях нельзя назвать удовлетворительным. По оценкам, только 20-25% предприятий имеют полноценные службы маркетинга, которые занимаются активными исследованиями рынка и дают руководителям предприятий информацию, позволяющую адаптировать производство к требованиям рынка.

 

Список литературы

 

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг : учеб. для студентов вузов по эконом. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 733 с.
  2. Маркетинг: учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева [и др.] ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД РФ. - М.: Экономистъ, 2004. - 568 с.
  3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 716 с.
  4. http://www.barmashovks.ru
  5. http://www.in-projects.ru
  6. www.marketingpro.ru

 


Информация о работе Развитие маркетинга в России