Региональный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Региональный и муниципальный маркетинг - это система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Он может осуществляться в виде маркетинга земли, жилья, зон хозяйственной застройки, инвестиций, туристического маркетинга и пр. Конкретные меры регионального и муниципального маркетинга включают в себя публикацию и распространение печатных материалов о регионе или городе, целенаправленные визиты руководителей администрации, встречи с руководителями организаций, готовых открыть в регионе новый вид бизнеса; кампании, проводимые совместно с торгово-промышленной палатой и пр. Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города

Содержание работы

Введение
Глава 1. Региональный маркетинг
1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике
2.1 Разработка стратегии маркетинга региона
2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона
2.3 Методы регионального маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Региональный маркетинг.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

5. Стимулирование  привлечения туристов в регион  или в город. Этому способствуют  крупные проекты, организация международных  политических, спортивных или культурных  мероприятий, которые входят в  прерогативу местных органов  власти в сотрудничестве с  организациями региона. Некоторые  другие методы рассмотрены ранее(см. гл. 33).

6. Экологический  маркетинг. Суть его в акцентировании  подходов, направленных на сохранение  природной среды региона. Для  ряда регио нов приоритетными  являются экологические критерии  развития в связи с уникальностью  природной среды. Таким примером  является Байкальская экосистема. Подробнее этот вопрос будет  рассмотрен в следующих параграфах.

7. Региональный  бенчмаркинг. Это метод поиска  лучших образцов работы органов  власти и способов сотрудничества  власти и населения в других  регионах страны и за рубежом. Его осуществление может способствовать  развитию сотрудничества внутри  региона и между регионами.

8. Метод привлечения  сотрудничающих организаций. Это  привлечение различных организаций  для решения региональных задач. Один из возможных вариантов (пока  практически не задействованный) — это использование учебных  заведений области для разработки  практических проблем в учебных  работах — дипломных и даже  курсовых, что послужит использованию  потенциала молодежи и научно-преподавательского  состава для решения задач  региона, а также будет способствовать  созданию социального капитала. В каждом регионе существует  огромный и зачастую не используемый  потенциал производственной практики  студентов и дипломного проектирования. Как правило, учебные заведения  испытывают проблемы с организацией  практики и формулированием актуальных  тем дипломных работ. Администрации  же испытывают необходимость  в решении многих частных вопросов, таких, как уже упомянутый поиск  лучшего опыта, создание базы  данных по проектам и т.д. Практическая  работа по налаживанию сотрудничества  может включать создание банка  актуальных тем со стороны  администрации и возможностей  со стороны вузов, проведение  внутрирегиональных совещаний заведующих  кафедр совместно с представителями  администраций по обсуждению  взаимных потребностей. Другой вариант  — регулярно проводимые с помощью  Интернета тендеры администрации  на разработку разной тематики.

Таким образом, маркетинговый подход позволяет внести уникальность в региональную политику, выступает способом реализации конкурентной политики региона. Региональный маркетинг может кардинально изменить имидж региона, например, с ориентации на природные ресурсы на ориентацию на эколого-интеллектуальные ресурсы региона.

 
Заключение

Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона - региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем. При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих: 1) место или географическое положение региона; 2) продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; 3) цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории; 4) промоушн или информационный маркетинг региона.

По оценкам специалистов, информационная прозрачность вместе с разумной экономической политикой, представляют собой региональный ресурс, который намного ценнее нефти, алмазов и прочего сырья (EA-Ratings, РЦБ, №5, 1999 год). Основная цель, на которую направлен информационный маркетинг, четвертая составляющая регионального маркетинга, это использование этого важнейшего ресурса. Профессиональное раскрытие и продвижение информации, в стандартах, понятных как для внешней, так и для внутренней среды, является одним из важнейших стратегических резервов региона. В России пока ещё крайне мало примеров, когда региональные и муниципальные власти всерьёз занимаются проблемой продвижения информации и поддержания благоприятного имиджа территории. Сегодняшняя ситуация такова, что без информации не будет доверия. Без доверия не будет инвестиций и развития производства. Без развития производства не будет экономического роста.

Информационный маркетинг региона - совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса.

Зарубежные исследователи Льюис Уэлс и Элвин Уинт указывают на то, что промоушн территории имеет статистически значимое влияние на приток иностранных инвестиций. Специалисты РА Эксперт также отмечают, что "пропаганда инвестиционной привлекательности региона может привести к полутократному росту инвестиций". Информационный маркетинг территории – одна из наиболее значимых переменных, определяющих экономическое развитие региона.

В настоящее время многие российские регионы приходят к пониманию необходимости маркетинга территорий и информационного маркетинга. Однако, усилия регионов в этом направлении крайне незначительны, за небольшим исключением. Как показал анкетный опрос руководителей подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, функции информационного маркетинга региона практически выполнялись лишь частично, практически отсутствует какая-либо оценка эффективности информационного маркетинга.

 
Список использованной литературы

1.         Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009

2.         Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2009

3.         Выгодская Э.Г., Колпакова Н.П. Маркетинг. – М.: ГИОРД, 2008

4.         Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009

5.         Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. – М. Дело: 2008

6.         Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006

7.         Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. – М.: Академия, 2008

8.         Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.

9.         Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009

10.       Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2008

11.       Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009

 


Информация о работе Региональный маркетинг