Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:45, реферат
Целью данной работы является рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из того, что изучение рекламы самой по себе, вне системы маркетинговых коммуникаций, не позволит полностью отразить суть рассматриваемой проблемы, в качестве предмета исследования будет являться понятие маркетинговых коммуникаций, а объектом исследования – реклама. Таким образом, можно обозначить задачи данной работы:
выяснение содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;
анализ основных видов маркетинговых коммуникаций
рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
анализ требований к современной рекламе в России.
Введение 3
1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций 4
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций 4
1.2. Разработка коммуникационной политики 4
1.3. Виды маркетинговых коммуникаций 6
2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 10
2.1. Понятие рекламы, ее виды и функции 10
2.2. Этапы производства рекламы 12
2.3. Средства распространения рекламы 13
2.4. Требования к современной рекламе в России и особенности ее развития 17
Заключение 20
Литература 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный
Исследовательский университет»
Березниковский филиал
Кафедра экономики
РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Реферат по дисциплине
«Маркетинг»
студента группы БФ/С МН-1-11
направления «Менеджмент организации»
Жилиной О. А.___________________
Преподаватель:
Доцент, Васенина Т, И. ____________
Березники 2013
Маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли достаточно долгое время используется за рубежом, тогда как в России этот инструмент далеко не на пике своих возможностей. Стремительное развитие маркетинговых коммуникаций среди отечественных компаний, крупных и не очень, обуславливает необходимость использования зарубежного опыта в данном вопросе. Многолетнее, планомерное развитие маркетинговых коммуникаций показало, что одним из самых эффективных, если не самым эффективным, видом данных связей является реклама.
Целью данной работы является рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из того, что изучение рекламы самой по себе, вне системы маркетинговых коммуникаций, не позволит полностью отразить суть рассматриваемой проблемы, в качестве предмета исследования будет являться понятие маркетинговых коммуникаций, а объектом исследования – реклама. Таким образом, можно обозначить задачи данной работы:
Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция — с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Поэтому очень важно понимать что есть маркетинговые коммуникации.[10]
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду.
Как совокупность средств это комплекс содержания, носителей способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту). Современное эффективное направление формирования такого комплекса — интегрированные маркетинговые коммуникации, коммуникационный менеджмент.
Как конкретные действия это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации). Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; добиться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение аудитории; побудить адресата к совершению покупки.[8]
План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара - и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс.
Процесс планирования состоит из 9 этапов:
Основными видами маркетинговых коммуникаций являются:
· Public relations и брендинг
· Реклама
· Другие виды маркетинговых коммуникаций
Основные различия перечисленных форм маркетинговых коммуникаций отображены в табл. 1.
Одним из видов маркетинговых коммуникаций является PR. [8] Термин «public relation» имеет американское происхождение. Впервые он был употреблен в 1807 г. Томасом Джефферсоном в своей работе «Седьмое обращение к конгрессу». Данный термин переводится как «общественные отношения». Со времени своего появления содержание и концепция паблик рилейшнз претерпели некоторые изменения. Современное определение звучит так: PR — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.). В отличие от рекламы PR выстраивает коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара. PR в первую очередь выстраивает доверие к источнику информации, т.е. к компании, что значительно повышает эффективность таких коммуникационных инструментов, как реклама, акции стимулирования сбыта, direct marketing и т.п. [10]
Известный французский практик PR Филипп А. Буари в своей работе «Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия» говорит: «Появившаяся во Франции после Второй мировой войны дисциплина PR никогда не была до конца понята и — что особенно важно — никогда не применялась должным образом. Серьезное и стойкое недопонимание ее сути часто превращало дисциплину паблик рилейшнз в своего рода дополнение к рекламным акциям, и достаточно ознакомиться с местом паблик рилейшнз в структуре некоторых компаний, чтобы сразу понять всю ошибочность понимания роли этого явления. Истина заключается в том, что PR — это функция управления, менеджмента компании ровно в той же степени, что и такие традиционные основные направления менеджмента, как техническое, финансовое или коммерческое управление»[3]
В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании, полной информированности. Исходя из целей паблик рилейшнз, можно определить функции, выполняемые службой паблик рилейшнз на предприятии или на рынке. К ним относят:
· установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
· создание «положительного образа» организации;
· сохранение репутации организации;
· формирование у сотрудников организации чувства ответственности заинтересованности в делах предприятия;
· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
В комплекс инструментов и форм PR входят:
· организация отношений со средствами массовой информации (пресс-релизы, пресс-конференции, приемы, экскурсии, выступления в печати, на радио и ТV);
· издание печатной продукции (книги, бюллетени, каталоги, буклеты, листовки, другие объекты прямой рассылки);
· участие в выставках и ярмарках (разработка экспозиции, пристендовая работа, проведение экспериментов, организация обратной связи, заключение контрактов) и др.[8]
По прогнозам экспертов, наиболее перспективными сферами приложения усилий агентств и специалистов по связям с общественностью в России могут стать прежде всего политика, финансы и государственная деятельность; следом за ними с небольшим отрывом идут сфера услуг, торговля, производство и связь.
В последнее время в среде производителей и маркетологов все чаще используется англоязычный термин «бренд». В современный комплекс маркетинговых коммуникаций также входят бренды и брендинг. По своей сути бренд - это тот образ, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю специфический набор качеств, ценностей и услуг[8]. Бренды в моде, они важны для самой фирмы как свидетельство того, что фирма идет в ногу со временем.
Бренд является выражением совокупности имиджевых, эксплуатационных, технических и иных характеристик товара, позволяющих правообладателю данной марки не только играть одну из ведущих ролей на рынке определенных товаров или услуг, но и использовать бренд в качестве нематериального актива компании.
Многозначность понятий «товарный знак», «товарная марка», «бренд», которые зачастую используются для обозначения одного и того же феномена, вносит определенную путаницу как в практику хозяйствования, так и в методические материалы и формирующиеся направления исследований. [11]
Естественно, не все бренды становятся идолами или иконами. Многие остаются просто пачками сигарет или флаконами духов, известными только в одном городе, да и то среди малого круга потребителей. Важно заметить, что не всегда это плохо. Нужно четко разделять масштабы бизнеса и задачи, которые стоят перед брендом. Локальные или нишевые игроки не всегда имеют достаточные ресурсы, чтобы конкурировать с мировыми лидерами. Потребители тех или иных продуктов также часто отличаются. Нет смысла рекламировать всем спортивные BMW. Круг их покупателей узок и кардинально отличается от потребителей напитка Coca-Cola. Важно также учитывать и функциональные качества продуктов. Так, многие лекарственные препараты ориентированы на узкий круг потребителей. Но если человек однажды выбрал бренд и он полностью удовлетворил его потребности, вероятность того что он станет приверженным этому бренду очень высока.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций