Роль цены и ценовой политики в системе маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 07:32, контрольная работа

Описание работы

Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные
аудитории.

Содержание работы

Контактные аудитории как фактор микросреды. 3
Тест 8
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

Роль цены и ценовой политики в системе маркетинга.docx

— 61.41 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Контактные аудитории как фактор микросреды. 3

Тест 8

Список литературы 10

 

 

 

 

Контактные аудитории как фактор микросреды.

 

Маркетинговая среда организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. 
К микросреде относятся следующие элементы:

  1. организация (предприятие);
  2. поставщики;
  3. маркетинговые посредники;
  4. клиентура;
  5. конкуренты;
  6. контактные аудитории.

 
Рис1.Основные силы, действующие в  микросреде фирмы 

 

Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привле-кать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов:

1) финансовые круги; 
2) контактные аудитории средств массовой информации;  
3) контактные аудитории органов государственной власти и управления;  
4) гражданские группы действий; 
5) местные контактные аудитории; 
6) широкая публика; 
7) внутренние контактные аудитории.

 
 
Рис2.Разновидности контактных аудиторий фирмы

Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.

Контактные аудитории средств  массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.

Контактные аудитории органов  государственной власти и управления. Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.

Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.

Местные контактные аудитории. Любая организация имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением крупные предприятия назначают специальных сотрудников.

Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.

Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.

Одним из направлений работы с внешним и внутренним средой является распространение позитивной информации о предприятии и его  продукции, то есть работа по создания положительного имиджа предприятия  и его деятельности. Это направление  называется паблисити (pablicity). По словарю  Вебстера, паблисити - это любая информация или действие, с помощью которых  человек, событие или что-то другое становятся известными широкой общественности.

Однако даже важнейшие  события для предприятия оставаться только внутренней информации, пока о  них не будет широко сообщено. Специальное  событие для предприятия станет паблисити только тогда, когда сообщение  об этом появится в средствах массовой информации. Паблисити - это, собственно, есть не что иное, как новость, которая  появляется на страницах газет, в  эфире, Интернете и т.д..

Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют использовать паблисити  следующим образом:

- основной целью должно  быть подъема и улучшения репутации  предприятия. Будет ошибкой, если, например, сообщение о какой-то  спонсорскую акцию сделать с  помощью рекламы. Предприятие  больше выиграет, если опубликует  соответствующую статью в ежедневной  газете или даст сообщение  в рубрике новостей на радио  или телевидении;

- в процессе продвижения  на рынок нового товара или  услуги формирование положительного  отношения к ним за помощью  паблик рилейшнз должно предшествовать  рекламе. Однако продукция предприятия  может быть предметом для пресс-релиза, только пока она является настоящей новинкой: после выпуска массовой рекламы предоставлять пресс-релизы средствам информации уже нецелесообразно1.

 

Тест

 

  1. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы: 
    Б) определить емкость рынка;
  2. Маркетинговый контроль включает: 
    Г) контроль производственной, коммерческой, маркетинговой деятельности;
  3. Микросреда маркетинга обусловлена: 
    Г) состоянию экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
  4. Система маркетинговой информации предприятия включает: 
    Г) все вышеуказанное;
  5. Маркетинговое исследование – это: 
    В) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;
  6. Рыночный потенциал меньше емкости рынка: 
    НЕТ
  7. Реализуя маркетинг, свои интересы в получении прибыли предприниматель обеспечивает за счет удовлетворения потребностей покупателя. 
    ДА
  8. Реализация маркетинга предполагает целенаправленное воздействие на рынок в целях формирования потребностей и покупательских предпочтений для обеспечения эффективной продажи производимых товаров. 
    ДА
  9. Маркетологу в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие у них потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей; провести их анализ и определить, как данные потребности будут развиваться в будущем. 
    ДА
  10. Служба управления маркетингом не участвует в обосновании стратегии развития предприятия в целом. 
    НЕТ 
     
     

Список литературы

 

    1. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под  общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
    2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
    3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
    4. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
    5. Маркетинговые коммуникации  http://marketingfit.ru/

 

1Маркетинговые коммуникации  http://marketingfit.ru/

 


Информация о работе Роль цены и ценовой политики в системе маркетинг