Роль маркетинга в производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб предприятия, представлена на рис. 1. Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, распределением, продажей, послепродажным обслуживанием и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат

Файлы: 1 файл

реферат №1.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

    Сегментная  ориентация состоит в том, что  каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей.

    Выбор перспективных сегментов рынка - один из важнейших вопросов, на решение  которого должна быть нацелена система  управления маркетингом предприятий. Это обусловлено тем, что государство сократило закупки продукции.

    Таким образом, управление маркетингом в  предприятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, занимающейся вопросами производства и организации сбыта продукции.

    Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

 

Список  используемой литературы

 
    
  1. Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как  стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2009. №3.
  2. Гудушаури Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. М., 2008г.
  3. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика  маркетинга. Учебно-практическое пособие. М., 2010г.
  4. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. 001. №5
  5. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2009г.
  6. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2010г.
  7. Титова Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2007г.

Информация о работе Роль маркетинга в производственной деятельности