Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:07, доклад
За январь-июнь 2010 года в России было произведено 367 тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного продукта - это йогурт с пищевыми добавками. Выпуск йогурта без пищевых продуктов и пищевых добавок в рассматриваемом периоде составил 60 тыс. тонн (16%)
Савинова Кристина, ФЖ-314
Российский рынок йогуртов
Йогурт –
это кисломолочный продукт, который
содержит повышенное число сухих
обезжиренных веществ молока, а также
произведенный с использованием
смеси заквасочных
В настоящее время можно выделить три основных вида йогурта.
Йогурты приобретают все возрастные группы потребителей, независимо от уровня потребления. Йогурт относится к категории товаров, которые могут себе позволить люди с любым уровнем дохода, поэтому не выделяются какие-то определенные группы потребителей по уровню дохода. Можно только отметить, что из всех категорий, менее склонны к покупке йогуртов – пенсионеры- т.к. это наиболее консервативная группа потребителей с уже сложившиеся привычкой к определенном рациону питания.
В настоящее время йогурты не зря приобрели такую популярность. Наряду с вкусовыми качествами, йогурты нормализуют работу кишечника и являются активаторами иммунной системы. В России потребляют 2-3 кг йогуртов в год на человека.
За январь-июнь
2010 года в России было произведено 367
тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного
продукта - это йогурт с пищевыми
добавками. Выпуск йогурта без пищевых
продуктов и пищевых добавок
в рассматриваемом периоде
Практически весь йогурт, произведенный в России, предназначен для внутреннего потребления. Для экспорта в январе — июле 2010 года было выпущено менее 6 тыс. тонн продукта или 1,6% от общей величины производства. Из основных стран получателей выделим Казахстан (более 2,5 тыс. тонн), Украину (1,08 тыс. тонн), Азербайджан (0,87 тыс. тонн) и Киргизию (0,34 тыс. тонн).
Лидерство по общим объемам экспорта принадлежит Danone. Основанная еще в 1919 году в Барселоне, на сегодняшний день компания является одним из крупнейших и динамично развивающихся производителей молочной продукции в мире. На мировом рынке компания представлена такими общеизвестными марками, как Danone, Fantasia, Evian, Активиа, Волшебный, Danissimo, и др. В России продукция компании Danone появилась вместе с открытием фирменного магазина компании 14 августа 1992 года в г. Москве. А уже в 1995 году компанией Danone были запущены первые производственные линии в Тольятти, затем в 2000 году в Чеховском районе Московской области. На этих заводах производится продукция под брендами «Даниссимо», «Растишка», «Актимель», «Активия», йогурт «Данакор» и «7 полезных свойств».
Компания Вимм-Билль-Данн занимает второе место в рейтинге ведущих экспортеров йогурта по итогам I полугодия 2010 года. Датой основания предприятия считается 1992 год, тогда компания начала свою деятельность с производства соков. В 1997 году был начат выпуск молочных продуктов под маркой «Домик в деревне», позднее, в 1998 году – йогуртов «Чудо». В настоящее время в России, Украине, и Центральной Азии насчитывается более 35-ти заводов компании Вимм-Билль-Данн. Также, компании принадлежит производственное объединение 5-ти ферм «Агро». Вимм-Билль-Данн обладает различным портфелем торговых марок, в который входит около 1100 типов молочных продуктов, среди которых наиболее популярными являются «Имунеле», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Био Макс», «Чудо» и др.
Замыкает тройку лидеров компания Гек. Также как и компания Вимм-Билль-Данн, компания Гек была основана в 1992 году и с тех пор выстроила широкую филиальную сеть, представленную не только в России, но и в странах СНГ. Под торговой маркой Гек можно встретить молочную продукцию следующих видов: йогурты, плавленые сыры, молоко, сметану, десерты. Продукция фирмы Гек выпускается на заводах западных производителей молочных продуктов. Йогурты Гек производятся на молочных заводах немецких производителей Onken и Ehrmann.
По результатам
опроса потребителей можно отметить,
что большинство респондентов употребляют
йогурт ежедневно, их доля составляет
38% от числа респондентов. В свою
очередь частоту потребления
йогуртов – 2-4 раза в неделю, отметили
25%. Наименее частое потребление йогуртов
(1 раз в 2 недели), отметили 7% от числа
респондентов принявших участие
в опросе. Большинство респондентов
ежедневно употребляют в пищу
йогурт, их доля в общем массиве
данных составляет 38%. На долю тех, кто
употребляет ежедневно кефир, приходится
29% от числа опрошенных. Таким образом,
можно говорить, что йогурты являются
наиболее часто потребляемым продуктом
по сравнению с другими
В молочной отрасли сегмент йогуртов и йогуртных напитков является одним из самых динамично развивающихся. Данные продукты являются привлекательными как для потребителей, так и для производителей. В первую очередь, это связано с широкими ассортиментными возможностями. Обновление ассортимента данного вида молочной продукции со стороны производители происходит постоянно. Кроме того, сравнительно небольшая доля молочного сырья в составе йогуртов позволяет использовать дорогое и качественное молоко, что, несомненно, влияет на полезность продукта и его вкусовые качества.