Российский рынок йогуртов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:07, доклад

Описание работы

За январь-июнь 2010 года в России было произведено 367 тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного продукта - это йогурт с пищевыми добавками. Выпуск йогурта без пищевых продуктов и пищевых добавок в рассматриваемом периоде составил 60 тыс. тонн (16%)

Файлы: 1 файл

рынок йогуртов.docx

— 35.27 Кб (Скачать файл)

              Савинова Кристина, ФЖ-314

Российский  рынок йогуртов

Йогурт –  это кисломолочный продукт, который  содержит повышенное число сухих  обезжиренных веществ молока, а также  произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов  болгарской молочнокислой палочки  и термофильных молочнокислых стрептококков. В состав йогурта могут входить  пищевые добавки, овощи, фрукты, и  продукты их переработки.

В настоящее  время можно выделить три основных вида йогурта.

  1. Неароматизированные йогурты без добавления фруктов. Он не содержит сахар, а также никаких ингредиентов и добавок. Данный вид йогурта - наиболее полезный.
  2. Ароматизированные йогурты. В их состав входят ароматизаторы, как натуральные, так и идентичные натуральным. Такие ароматизаторы не являются вредными, однако, и пользы не несут никакой.
  3. Йогурты с кусочками фруктов. Является наиболее популярным видом йогуртов. Различные фрукты и ягоды занимают примерно 30% его объема. При этом выполняются все требования к содержанию необходимых кисломолочных продуктов.

 

Йогурты приобретают  все возрастные группы потребителей, независимо от уровня потребления.  Йогурт относится к категории  товаров, которые могут себе позволить  люди с любым уровнем дохода, поэтому  не выделяются какие-то определенные группы потребителей по уровню дохода. Можно только отметить, что из всех категорий, менее склонны к покупке йогуртов – пенсионеры- т.к. это наиболее консервативная группа потребителей с уже сложившиеся привычкой к определенном рациону питания. 

В настоящее  время йогурты не зря приобрели  такую популярность. Наряду с вкусовыми  качествами, йогурты нормализуют  работу кишечника и являются активаторами иммунной системы. В России потребляют  2-3 кг йогуртов в год на человека.

За январь-июнь 2010 года в России было произведено 367 тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного продукта - это йогурт с пищевыми добавками. Выпуск йогурта без пищевых  продуктов и пищевых добавок  в рассматриваемом периоде составил 60 тыс. тонн (16%)

Практически весь йогурт, произведенный в России, предназначен для внутреннего потребления. Для экспорта в январе — июле 2010 года было выпущено менее 6 тыс. тонн продукта или 1,6% от общей величины производства. Из основных стран получателей выделим Казахстан (более 2,5 тыс. тонн), Украину (1,08 тыс. тонн), Азербайджан (0,87 тыс. тонн) и Киргизию (0,34 тыс. тонн).

Лидерство по общим объемам экспорта принадлежит  Danone. Основанная еще в 1919 году в Барселоне, на сегодняшний день компания является одним из крупнейших и динамично развивающихся производителей молочной продукции в мире. На мировом рынке компания представлена такими общеизвестными марками, как Danone, Fantasia, Evian, Активиа, Волшебный, Danissimo, и др. В России продукция компании Danone появилась вместе с открытием фирменного магазина компании 14 августа 1992 года в г. Москве. А уже в 1995 году компанией Danone были запущены первые производственные линии в Тольятти, затем в 2000 году в Чеховском районе Московской области. На этих заводах производится продукция под брендами «Даниссимо», «Растишка», «Актимель», «Активия», йогурт «Данакор» и «7 полезных свойств».

Компания  Вимм-Билль-Данн занимает второе место в рейтинге ведущих экспортеров йогурта по итогам I полугодия 2010 года. Датой основания предприятия считается 1992 год, тогда компания начала свою деятельность с производства соков. В 1997 году был начат выпуск молочных продуктов под маркой «Домик в деревне», позднее, в 1998 году – йогуртов «Чудо». В настоящее время в России, Украине, и Центральной Азии насчитывается более 35-ти заводов компании Вимм-Билль-Данн. Также, компании принадлежит производственное объединение 5-ти ферм «Агро». Вимм-Билль-Данн обладает различным портфелем торговых марок, в который входит около 1100 типов молочных продуктов, среди которых наиболее популярными являются «Имунеле», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Био Макс», «Чудо» и др.

Замыкает  тройку лидеров компания Гек. Также  как и компания Вимм-Билль-Данн, компания Гек была основана в 1992 году и с тех пор выстроила широкую филиальную сеть, представленную не только в России, но и в странах СНГ. Под торговой маркой Гек можно встретить молочную продукцию следующих видов: йогурты, плавленые сыры, молоко, сметану, десерты. Продукция фирмы Гек выпускается на заводах западных производителей молочных продуктов. Йогурты Гек производятся на молочных заводах немецких производителей Onken и Ehrmann.

По результатам  опроса потребителей можно отметить, что большинство респондентов употребляют  йогурт ежедневно, их доля составляет 38% от числа респондентов. В свою очередь частоту потребления  йогуртов – 2-4 раза в неделю, отметили 25%. Наименее частое потребление йогуртов (1 раз в 2 недели), отметили 7% от числа  респондентов принявших участие  в опросе. Большинство респондентов ежедневно употребляют в пищу йогурт, их доля в общем массиве  данных составляет 38%. На долю тех, кто  употребляет ежедневно кефир, приходится 29% от числа опрошенных. Таким образом, можно говорить, что йогурты являются наиболее часто потребляемым продуктом  по сравнению с другими кисломолочными товарами.

 

В молочной отрасли сегмент йогуртов и йогуртных напитков является одним из самых динамично развивающихся. Данные продукты являются привлекательными как для потребителей, так и для производителей. В первую очередь, это связано с широкими ассортиментными возможностями. Обновление ассортимента данного вида молочной продукции со стороны производители происходит постоянно. Кроме того, сравнительно небольшая доля молочного сырья в составе йогуртов позволяет использовать дорогое и качественное молоко, что, несомненно, влияет на полезность продукта и его вкусовые качества.


Информация о работе Российский рынок йогуртов