Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:02, реферат
Рынок - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг. Это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
Описание структуры рынка зависит от выбранных критериев классификации. Существует несколько критериев, по которым можно выявить основные составляющие элементы единой рыночной системы. Эти критерии следующие:
по объектам купли-продажи (потребительский рынок, или рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок земли, рынок машин и оборудования, рынок недвижимости, рынок труда, рынок технологии, рынок услуг, денежный рынок, валютный рынок, страховой рынок, рынок информации);
1. Рынки: виды и типы
Рынок - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг. Это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.
Описание структуры рынка
В связи с этим главными критериями классификации типов рынков являются степень свободы конкуренции и характер ценообразования, в зависимости от которых различают четыре основных типа (модели) рынков:
1. Рынок свободный (чистой или
совершенной) конкуренции –
2. Рынок монополистической конкуренции - второй по массовости тип рынка, состоящий из большого числа (от 10 до 40) продавцов, предлагающих покупателям, которых также много, разные варианты товаров не по единой рыночной, а по различным ценам, колеблющимся в широком диапазоне. Предлагаемые товары не полностью взаимозаменяемы и могут отличаться друг от друга не только физическими характеристиками, патентом, лицензией, качеством, внешним оформлением, марочным наименованием, фирменным названием, формой, цветом, модным стилем, сервисными услугами, но и потребительским предпочтением. Покупатели учитывают разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены3.
Особенностями рынка монополистической конкуренции являются:
1) острая конкурентная борьба между фирмами;
2) фирменная дифференциация
3) легкость проникновения на рынок;
4) разный подход к установлению
цен в зависимости от
Фирма формирует цену производимой продукции с учетом структуры потребительского спроса, издержек производства, цен товаров фирм-конкурентов, используя разные стратегии ценообразования и оптимально выбранный метод установления цен.
2. Емкость рынка и подходы к его оценке
Ёмкость рынка — это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в пределах рынка (рыночного сегмента). Емкость рынка - объем сделок купли-продажи товаров или услуг, совершенных на определенной территории (территориальный рынок) или в отдельной отрасли (отраслевом рынке).
Емкость рынка характеризуется размером спроса населения, равным величине товарного предложения. В каждый данный момент времени емкость рынка имеет количественную определенность, т.е. объем предложения и спроса выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров или услуг.
Нет ничего более простого и более сложного в маркетинге, чем определение ёмкости рынка. Задача с виду представляется вполне обычной – узнать сколько продают конкуренты за определённый период, прибавить импорт и вычесть экспорт (если таковые имеются), при этом не забыв учесть продажи собственной компании.
Ёмкость рынка (расчитанная, прогнозная) — значение емкости рынка, полученное на основании расчетных методов. Замеры емкости носят вариантный характер, и поэтому результирующие значения могут различаться в зависимости от используемых методик сбора информации и формул расчета. Одновременное применение нескольких подходов повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации является практически единственно приемлемой альтернативой.
Первым шагом к любой проблеме оценки емкости рынка или прогнозирования является формулирование проблемы с точки зрения «доступности информации» и точное определение того, какой продукт и рынок оценивать. Только потом необходимо выяснять, какая публичная информация доступна, и какой метод необходимо применять. Если целевой рынок является новым и незнакомым, то в первую очередь необходимо рассмотреть следующие факторы:
Второй вопрос – «Каков уровень концентрации отрасли у целевого рынка?» В отличие от проблемы конкурентной ситуации и потенциала для вхождения на рынок, на сильно фрагментированных рынках доступность информации очень низка, тогда как концентрированные рынки обычно лучше организованы и могут иметь отраслевую ассоциацию или государственное агентство, которое собирает информацию по всей отрасли.
3. Виды спроса и типы маркетинга
Спрос (по определению)
– это потребность, предъявленная
на рынке и постоянно
1. Отрицательный (на товары или услуги). Рынок не принимает товар или услугу. Задачей маркетинга в этом случае является изучение источника сопротивления и определение способности маркетинговой программы менять негативное отношение на позитивное путем модернизации товара и еще более активного стимулирования покупателей.
2. Отсутствие
спроса. Бывает, что потребителей
товар не привлекает или они
к нему безразличны. Что
3. Скрытый.
Это спрос на товар, которого
нет. Множество людей мечтает
иметь товар, которого вообще
не существует. В этом случае
задачей маркетинга будет
4. Какие еще существуют виды спроса? Разбираем далее: падающий. При насыщении товарами рынка спрос падает все ниже и ниже. Маркетологам нужно провести глубокий анализ причин его падения, а также выяснить, можно ли опять стимулировать сбыт товара (услуг) путем поиска новых рынков и модификации товаров.
5. Нерегулярный.
В зависимости от времени года
и даже суток сбыт товара
может колебаться. Нужно искать
способы сглаживания таких
6. Поддерживаемый.
Обычно при такой ситуации
компания удовлетворена
7. Спрос чрезмерный.
При таком положении дел он
выше предложения, фирма не
может (или не хочет)
8. Нежелательный.
Это спрос на товар, который
зарекомендовал себя как