Рыночная среда: регулируемые и нерегулируемые факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:16, контрольная работа

Описание работы

Рынок представляет собой централизованную категорию любого экономического механизма, основанного на обмене продуктами общественного труда. Предпосылками его возникновения является, с одной стороны общественное разделение труда и специализация производства, а с другой - индивидуальная частная собственность на продукты труда. Вот одно из наиболее распространенных определений рынка: Рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.
Цель работы – изучить рыночную среду и упаковку товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…2

1.РЫНОЧНАЯ СРЕДА. РЕГУЛИРУЕМЫЕ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ………………………………………………..…………………….3-7

2.УПАКОВКА. ПРОЦЕСС УПАКОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТИКЕТКА……………………………………………………….…..............8-10

3.ТЕСТ……………………………………………………………………………11
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..12

5.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Маркетинг 7 вариант.docx

— 35.22 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…2 
 
1.РЫНОЧНАЯ СРЕДА. РЕГУЛИРУЕМЫЕ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ………………………………………………..…………………….3-7 
 
2.УПАКОВКА. ПРОЦЕСС УПАКОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТИКЕТКА……………………………………………………….…..............8-10 
 
3.ТЕСТ……………………………………………………………………………11

 

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..12 
 
5.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………13 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отечественные предприятия на современном  рынке действуют не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов  которые составляют их маркетинговую  среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.

Актуальность вопроса обусловлена  тем, что рыночная среда является одним из главных элементов изучения маркетингом, так как к отдельным  факторам рынка необходимо адаптироваться, другие - использовать в качестве инструментов регулирования корпоративных стратегий  поведения на рынках сбыта. Организация  не может существовать отдельно от рыночной среды.

Во второй части работы будет  рассмотрен процесс упаковки и ее основные функции. Красочная, нарядная упаковка создает представление  о первоклассном содержимом товара, и напротив, как бы ни был высококачествен  товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателя. Разработка и использование  качественной  упаковки занимает важное место в продвижении товара на рынке сбыта в этом и заключается актуальность данного вопроса.

Цель работы – изучить рыночную среду и упаковку товара.

Задачи:  

- дать определение рыночной  среде, рассмотреть регулируемые и нерегулируемые факторы рынка.

          -рассмотреть процесс упаковки, ее основные функции и значение с токи зрения маркетинга.

1.РЫНОЧНАЯ СРЕДА. РЕГУЛИРУЕМЫЕ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ

 

Рынок представляет собой  централизованную категорию любого экономического механизма, основанного  на обмене продуктами общественного  труда. Предпосылками его возникновения  является, с одной стороны общественное разделение труда и специализация  производства, а с другой - индивидуальная частная собственность на продукты труда. Вот одно из наиболее распространенных определений рынка:

Рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Рыночная среда маркетинга – совокупные условия рыночного механизма, под влиянием которых фирма осуществляет свою деятельность. 
Каждая компания вынуждена научиться учитывать совокупные факторы макро- и микросреды, овладеть мастерством их прогнозирования и, по возможности, регулирования.

Рыночная среда совмещает в себе корпоративные усилия по маркетингу, силы и факторы микросреды, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, глобальные факторы, действующие фирмы, глобальные факторы, действующие в масштабах национальных и мировых рынков сбыта.

Суть маркетинговой деятельности в том, что менеджмент компании обязан своевременно вносить коррективы в  планово-управленческие решения, определять ориентиры в части изменений  производственной программы, разрабатывать  маркетинговые программы рыночного  присутствия в зависимости от тенденций влияния рыночной среды.

 Силы и факторы, действующие на результаты маркетинга, можно разделить на две группы:

1) Созданные самой компанией  и находящиеся под ее полным  контролем. 
           2) Мало зависит от поведения и усилий фирмы, но благодаря оптимизации управленческих решений может быть под контролем.  
           В зависимости от наличия внешнего управления протекающими на рынках процессами, они делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы не подвергаются управлению, а протекают сообразно естественным механизмам рыночной саморегуляции.

Такое состояние рынка  обеспечивает режим эффективного распределения  ресурсов. Естественные рыночные механизмы  направляют ограниченные ресурсы на производство благ, которые более всего необходимы населению. Постоянное совершенствование технологий производства способствует эффективной комбинации спроса и предложения – их уравновешиванию. Личные интересы индивидуума в рыночных условиях направляются таким образом, что он действует на благо всего общества: производит более всего необходимые блага, стимулом к чему служит цена блага.

Основу свободного рынка  составляет экономическая свобода, но при этом рынок направляет ее в интересах всего общества. Рынок способен координировать деятельность большого количества индивидуумов без использования средств насильственного принуждения. Свобода экономической деятельности входит в основные причины высокой эффективности нерегулируемого рынка – только от личных способностей, действий человека зависит уровень его благосостояния, что и стимулирует его повышать эффективность своей хозяйственной деятельности.

Недостатком нерегулируемого  рынка является постепенное снижение конкурентной борьбы, которая является двигателем эффективного функционирования рынка.

С позиции потребителя  она является благоприятным явлением, но для производителя она представляется нежелательным элементом хозяйственной деятельности. В процессе развития рынка производитель неизбежно стремится минимизировать влияние конкуренции на его деятельность (например, с помощью различных договоров, слияний компаний) и в конечном счете монополизировать рынок. Одновременно с этим научные и технические разработки требуют концентрации капитала, которая возможна только при объединении экономических ресурсов нескольких хозяйствующих субъектов, вследствие чего на рынке остается несколько производителей, которые имеют достаточные ресурсы для ведения научно-технических разработок и которые способны предоставить потребителю более качественные блага. Такая ситуация позволяет управлять спросом, регулируя предложение, потребитель вынужден покупать предложенные товары по предложенной цене, так как их заменители отсутствуют на рынке. В процессе своего развития на нерегулируемом рынке ослабевает конкуренция, одновременно с чем снижается эффективность функционирования рыночных механизмов.

Другой недостаток нерегулируемого  рынка заключается в усилении тенденции к неравномерному распределению ресурсов – национального богатства среди населения. Система свободного рынка способствует концентрации капитала у небольшого количества более способного к хозяйственной деятельности населения. Признаваемое и гарантируемое право собственности усиливает имущественную дифференциацию, так как капитал передается по наследству.

Система нерегулируемого  рынка не всегда способна адекватно реагировать на сигналы потребителей и производить все необходимые им блага. Производитель принимает решение об эффективности производства определенного блага только на основании соотнесения собственных издержек и прибыли, ноне производит оценку издержек для всего общества (например, негативного влияния промышленного производства на экологию и необходимых для его устранения издержек).

Еще одна дисфункция рынка  проявляется в его неспособности производить общественные блага. Основанная на личной выгоде хозяйственная деятельность не считает приоритетным направлением производство общественных благ, которые необходимы всему обществу, но их финансирование не может быть произведено индивидуальным потребителем, а только группой или всем населением. Несовершенство ценообразования и невозможность обеспечить оптимальный для общества уровень занятости также относится к существенным недостаткам рынка.

Вместе с отрицательными чертами нерегулируемого рынка существенно и его преимущество в обеспечении эффективного распределения ресурсов.

Регулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию.

Внешним источником регулирования  выступает государство или уполномоченные им на это органы. Методом для регулирования является государственное регулирование рынка – система методов нормативно-правового, административного и экономического регулирования рынка, осуществляемая уполномоченными государством органами.

Неспособность в некоторых ситуациях рынка к саморегуляции вызывает объективную необходимость государственного регулирования (например, в области производства общественных благ, регулирования занятости, финансово-кредитной сферы). Объяснение в потребности внешнего регулирования рынка связано в основном с тем, что многие кризисы рынка могут быть урегулированы только при вмешательстве государства.

Объемы, масштабы и эффективность регулирования непосредственным образом связаны с тем, на каком уровне развития находится рынок. На настоящий момент государственное регулирование входит в процесс воспроизводства национальной экономики.

В зависимости от конкретной ситуации на рынке трансформируются и задачи государственного регулирования. Обычно к ним относятся создание условий устойчивого экономического роста, снижение объемов безработицы, инициирование структурной трансформации рынка, создание системы защиты национального производителя и стимулирование экспорта товаров.

Объектами государственного регулирования рынка являются конкретные проблемы, которые возникли или могут  сформироваться в процессе функционирования рынка, несущие существенный ущерб уровню жизни населения и экономическому росту.

Основными точками государственного регулирования рынка являются:

1) экономические  циклы;

2) структура рынка;

3) обращение и накопление капитала;

4) регулирование  уровня занятости;

5) денежно-кредитная  сфера рынка;

6) ценообразование;

7) конкуренция;

8)распределение и перераспределение доходов населения и национального богатства;

9) экология;

10) внешнеэкономические  отношения.

В хозяйственной практике ни одной страны невозможно встретить исключительно регулируемый или нерегулируемый рынок. Как показывает опыт, только разумное совмещение элементов свободного рынка и государственного регулирования позволяет стимулировать устойчивый экономический рост и стабильность национальной экономики.

 

 

2.УПАКОВКА. ПРОЦЕСС УПАКОВКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТИКЕТКА

 

Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности  товаров и сырья к перемещению  и хранению (тара); также сам процесс  и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому

Упаковка изделий - основная функция и для этикеток, с помощью  которых осуществляется заклеивание  коробок. Заклеиваемые коробки могут  выполнять роль как внешней, так  и транспортной упаковки. К упаковочным  этикеткам исторически принято  относить и заготовки для пачек  табачных изделий - папирос и сигарет. В зависимости от класса табачных изделий такие этикетки (пачки) могут  служить как внутренней, так и  внешней упаковкой. В последнем  случае роль внутренней упаковки, как  правило, выполняет металлизированная  бумага.

Создание упаковки как  элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта. 
Упаковка обладает комплексом характеристик:

  1. Безопасность - сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений
  2. Охрана экологии  - безвредность упаковки для окружающей среды
  3. Надежность - сохранение технических характеристик товара
  4. Взаимозаменяемость - возможность упаковок одного вида заменять друг друга
  5. Привлекательность - дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной
  6. Стоимость - экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки
  7. Информативность - предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя.

На основании характеристик  упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:

  1. Рекламная функция.
  2. Продвижение товаров.
  3. Сохранение товара в целости и сохранности.
  4. Увеличение потребительской ценности товара.

Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В  первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается  в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия  внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение  конкурентных преимуществ, которыми будет  наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые  будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После  окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость  упаковки и ее оригинальность. Также  в целях стимулирования сбыта  нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций. 
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.

Этикетка - небольшой по размерам лист бумаги или пластмассы, содержащий необходимые сведения для идентификации  продукта и знания его основных характеристик. Этикетка может быть нанесена непосредственно  на упаковочные изделия.

Первые этикетки не клеились, а привязывались на ленточке к  бутылке и заверялись сургучной  печатью. Конечно, это были только дорогие  бутылки для знати, ведь простолюдин  все равно не умел читать. Отсюда, с появлением рыночных отношений, и  возникла профессия «художник-оформитель», для того чтобы покупатель мог  сразу узнать товар на витрине, даже если на нем все буквы - загадочные закорючки.

Сейчас, при огромном выборе продукции, заинтриговать покупателя, заставить остановиться возле именно этой банки - это уже наполовину успех. Так что у разработчиков большие  перспективы.

Известно, что объем продаж зависит не только от качества напитка, но и от привлекательности бутылок, этикеток, пробок, названий и т.п.

Названия сортов должны быть красивыми, легко запоминающимися  и, если хотите, интригующими, вызывающими  любопытство, желание попробовать  продукт. В последние годы многие производители заменили часть старых названий новыми оригинальными названиями.

Маркетологи используют склонность многих людей к новизне. Стремясь к увеличению разнообразия, некоторые  пивные фирмы Германии, Дании и  др. стран для пива одного и того же сорта используют разные этикетки. Серии этих этикеток (иногда их несколько  десятков) имеют один и тот же логотип с различными «завлекательными картинками», например виды городов, спортивные игры, национальные костюмы, животные и др. Конечно, такие серии с  радостью подбирают коллекционеры.

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

Какие контролируемые факторы  интегрирует в себе микросреда?

А. Географические.

Б. Модель менеджмента.

В. Инфраструктура компании.

Г. Организационное поведение.

 

Ответ: Г.

Организационное поведение, т.к. микросреда маркетинга - это совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.

Инструменты маркетинга нацелены на успешную реализацию миссии фирмы  в результате создания маркетинговых  программ и гибкого использования  товарной, ценовой, распределительной  и коммуникативной политики компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок представляет собой  централизованную категорию любого экономического механизма, основанного  на обмене продуктами общественного труда. Как уже говорилось, рынок - это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности  товаров и сырья к перемещению  и хранению (тара); также сам процесс  и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому

Этикетка - небольшой по размерам лист бумаги или пластмассы, содержащий необходимые сведения для идентификации  продукта и знания его основных характеристик. Этикетка может быть нанесена непосредственно  на упаковочные изделия.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что в  рыночной среде все взаимосвязано: движение товара, его внешний вид, факторы микросреды, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, глобальные факторы, действующие фирмы, глобальные факторы, действующие в масштабах национальных и мировых рынков сбыта. Если убрать из этого списка хотя бы один элемент, то никакой эффективности не будет. Поэтому при вводе нового товара на рынок необходимо учитывать все факторы и даже этикетку и упаковку товара.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 2008. 416 с.
  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 282 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2009. 897 с.
  4. «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. —  М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2010. 704 с.
  6. Управление маркетингом.: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. И.М. Синяевой.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: вузовский учебник,  2009.-463 с.

 

Электронные ресурсы:

  1. http://infosystems.ru/library/slovar_ais_1218/slovar_marketin_1221.html
  2. http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Рыночная среда: регулируемые и нерегулируемые факторы