Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:43, реферат
В третьем ежегодном опросе, посвященном развитию рынка маркетинга (исследований и консалтинга по вопросам маркетинга) в России, проходившем с 10 сентября по 10 ноября 2003 года, приняли участие 72 эксперта. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и в три раза больше, чем в первом подобном опросе 2001 года.
Более половины экспертов, участвовавших в опросе, являются руководителями служб или отделов маркетинга, ведущими специалистами производственных, торговых, сервисных компаний. Чуть менее половины участников опроса - исследователи, консультанты по маркетингу, ведущие преподаватели маркетинговых дисциплин. См. Диаграмму 1. Менее 20% экспертов имеют скромный стаж работы в маркетинге не превышающий трех лет. 40% экспертов имеют стаж работы в маркетинге от трех до девяти лет и более 40% работают в маркетинге 10 и более лет. См. Диаграмму 2.
Рынок маркетинга в России
В третьем ежегодном опросе, посвященном развитию рынка маркетинга (исследований и консалтинга по вопросам маркетинга) в России, проходившем с 10 сентября по 10 ноября 2003 года, приняли участие 72 эксперта. Это на 80% больше, чем в прошлом году, и в три раза больше, чем в первом подобном опросе 2001 года.
Более половины экспертов, участвовавших в опросе, являются руководителями служб или отделов маркетинга, ведущими специалистами производственных, торговых, сервисных компаний. Чуть менее половины участников опроса - исследователи, консультанты по маркетингу, ведущие преподаватели маркетинговых дисциплин. См. Диаграмму 1. Менее 20% экспертов имеют скромный стаж работы в маркетинге не превышающий трех лет. 40% экспертов имеют стаж работы в маркетинге от трех до девяти лет и более 40% работают в маркетинге 10 и более лет. См. Диаграмму 2.
Первая группа вопросов, которые мы задавали экспертам, касалась оценки количества компаний, которые сегодня реально работают на российском рынке: проводят исследования, оказывают консультационные услуги по вопросам, связанным с маркетингом. Эти вопросы задавались впервые, так что сравнивать пока не с чем.
Чуть менее четверти экспертов полагают, что в России сегодня реально работают менее 100 исследовательских компаний. Чуть более четверти экспертов считают, что количество таких компаний составляет от 100 до 250. Половина экспертов считает, что исследовательских компаний в России сегодня более 250. См. Диаграмму 3. Средняя взвешенная оценка - 225 исследовательских компаний.
Треть экспертов полагает, что сегодня в России не более 30 компаний реально оказывают консалтинговые услуги по вопросам маркетинга. Треть экспертов считают, что таких компаний от 30 до 100, еще треть - что более 100. См. Диаграмму 4. Средняя взвешенная оценка - 80 консалтинговых компаний.
Вторая группа вопросов касалась возможной динамики числа исследовательских и консалтинговых компаний в 2004-м году. Мнения экспертов на сей счет весьма оптимистичны. Около 15% экспертов считают, что в будущем году вероятен существенный рост маркетинговых (исследовательских и консалтилговых) компаний; почти половина прогнозирует небольшой рост; четверть полагает, что число компаний принципиально не изменится; и лишь 15% высказали мнение, что число таких компаний может сократиться. См. Диаграмму 5.
Третья группа вопросов была направлена
на оценку емкости рынка маркетинговых,
включая социологические и
Таким образом, общий объем рынка маркетинговых исследований в 2003 году можно оценить ровно в 100 миллионов долларов. Это на 25-30% больше, чем по аналогичным данным за прошлый год. По сравнению с 2001 годом рынок вырос почти в два раза.
Здесь будет уместным напомнить, что в ходе прошлогоднего опроса эксперты прогнозировали в среднем 30-35%-ный рост рынка маркетинговых исследований на 2003-й год. Ожидания на следующий год также остаются весьма оптимистичными. Только два эксперта заявили, что рынок может сократиться в связи с завершением высокого политического сезона. Еще шесть человек полагают, что совокупный объем рынка в 2004 году не изменится. 40% экспертов ожидают роста в пределах 10-15%, четверть - в 20-25% и четверть в 30% и более. См. Диаграмму 8. Средняя взвешенная оценка - 20%-ный рост.
100 миллионов долларов
Рынок маркетинговых исследований в России является высоко концентрированным. На долю 10-12 крупных компаний, чьи годовые обороты превышают два миллиона долларов, приходится не менее 50% рынка. Еще 30-35% делят 30-35 средних по размеру компаний, чьи годовые исследовательские бюджеты составляют 0.5-2 миллиона долларов. Остальное, - не более 20 миллионов долларов, - делят меж собой 150-200 мелких исследовательских компаний, чьи обороты не превышают 300 тысяч долларов в год (в среднем около 100 тысяч долларов в год).
Диаграмма 1. Участники опроса
Диаграмма 3. Количество исследовательских компаний, работающих на рынке
Диаграмма 6. Объем рынка количественных исследований
Диаграмма 7. Объем рынка качественных исследований
Диаграмма
8. Прогноз изменения емкости
Диаграмма 9. Объем рынка консалтинговых услуг в области маркетинга
Диаграмма 10. Прогноз изменения емкости рынка консалтинговых услуг в области маркетинга