Контрольная работа
Студента
1-ого курса группы №83
Качан Ж.В.
Какой тип исследований рынка
проводился?
Рынок мужской одежды в Республике Беларусь.
Основной структурной составляющей рынка
производства одежды в любой стране являются
дома моды, которые определяют, что шить
и как шить. Если производитель не считается
с модой – с производителем «не рассчитывается»
покупатель.
Разработку нового товара на предприятии
ОАО «Элема» рассмотрим на примере
мужского пальто.
Решение о запуске
мужской линии для ОАО «Элема»
оказалось не случайным. Специалистами
предприятия было проведено исследование
рынка мужской одежды. Как оказалось, в
Республике Беларусь существует только
два производителя мужского ассортимента,
оба они находятся в Витебске. Но для нашего,
хоть и небольшого, государства этого
недостаточно. ОАО «Элема» увидело новую
рыночную нишу, новый источник прибыли.
Перед запуском
в производство новой линии, ОАО
«Элема» провело исследование рынка и
получило следующие данные по оценке розничной
торговли:
- сегмент товаров
повышенного качества триста тысяч пальто
в год;
вероятные покупки
пальто в рамках предлагаемого ценового
диапазона 3%, 9 тысяч пальто в год;
оценка объёма
продаж для нового ассортимента 10 тысяч
пальто в год.
На какой сегмент рассчитан
товар?
-
- Целевыми сегментами являются:
- мужчины в возрасте примерно 35 лет; менеджеры, стремящиеся достичь определенного карьерного роста с уровнем заработной платы 350–550$, стиль жизни профессионала среднего класса;
- молодые люди, хорошо образованные, неженатые, имеющие профессиональные интересы в области менеджмента.
Что явилось источником идеи
о товаре?
- Основная часть новых моделей, как нового мужского ассортимента, так и традиционного женского, разрабатывается для предприятия экспериментальным цехом. Источниками идей для создания моделей служат, как правило, различные каталоги и журналы. Довольно часто модели разрабатываются на основе прошиваемых моделей западных фирм. Также используются маркетинговые разведывательные данные, в частности рассылка опросных листов по торговым точкам, идеи приезжающих за товаром торговых посредников, а также привезенные с выставок идеи и модели. На данном этапе идет эскизная проработка промышленной коллекции моделей.
- Основными составляющими процесса поиска идей новых товаров являются анализ источников идей и применение творческих методов получения идей.
-
Какие этапы разработки прошел
товар?
- Подробнее остановимся непосредственно на процессе разработки. При разработке моделей делается акцент как на физические и функциональные свойства продукции, так и на эстетические.
- Специалисты фабрики стремятся использовать в своих разработках последние веяния моды, стараясь максимально соответствовать многообразию вкусов покупателей. В то же самое время, последние направления моды «Элема» соединяет с потребностями реальной жизни.
- Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
- Применяемая в настоящее время схема разработки новых товаров на ОАО «Элема», включает следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, собственно разработку продукта, экономический анализ и коммерческую реализацию.
- Продукция ОАО «Элема» требует минимальных сроков разработки в связи с прямой зависимостью от моды, т.е. стиля, широко распространенного в течение некоторого конечного времени. Скорость разработки критична для данной продукции, поэтому необходимо перейти на более быструю и гибкую процедуру разработки моделей. Для этого следует организовать тесное сотрудничество между различными отделами ОАО «Элема» и совмещать во времени некоторые этапы разработки, что позволит сэкономить время и повысить эффективность работы.
- На стадии разработки стратегических направлений действий были выполнены следующие виды деятельности:
- проанализирована конъюнктура рынка и его тенденции;
- проанализированы имеющиеся информационные материалы о новых видах продукции и моделях. Уделено особое внимание тенденциям моды, появлению новых видов тканей, фурнитуры, отделочных материалов;
- проанализирована потребность потребителей. Для этого проводились опросы потребителей непосредственно в местах продажи, т.е. в фирменных магазинах и секциях;
- проанализированы собственные производственные возможности.
-
На рисунке представлен
процесс разработки новой продукции.
Здесь же отмечены этапы, которые
применяются на ОАО «Элема».
Какой канал распределения
будет выбран и почему?
- Каналы распределения – предоставление консультаций розничным продавцам, проведение демонстраций мужских коллекций в фирменных магазинах и секциях ОАО «Элема»; предоставление отдельным розничным точкам полного товарного ассортимента; эксклюзивное распределение для стимулирования стратегии «проталкивания» товара.
- Для ОАО «Элема» эффективнее будет использование контролируемого пробного маркетинга. ОАО «Элема» может обратиться к своим посредникам в городе Минске (например, крупные универмаги – ТД «На Немиге», ГУМ, ЦУМ, «Беларусь») и в них продавать некоторые новые модели или товары.
- Контролируемый маркетинг стоит дешевле, чем другие виды пробного маркетинга, он позволит работникам предприятия измерить реакцию потребителей на реальные товары в реальных условиях. Они смогут пронаблюдать, как «сработал» товар в тех магазинах и секциях и оценить вероятность его успеха на всех рынках, куда запланирован выход с данным товаром. Специалисты по маркетингу получат возможность выяснить позицию посредников, занятую по отношению к товару, а также измерить реакцию конкурентов. К тому же он даст информацию, позволяющую улучшить стратегию маркетинга.
-
Каким способом продвижения
целесообразно воспользоваться?
- Для поддержания данной ассортиментной линии было принято решение о проведении рекламной компании по продвижению данной марки одежды
- снятие рекламного видео ролика:
- на кинопленку – 5000 у.е. + НДС;
- на видеокамеру – 2500–3000 у.е.
- прокат видео ролика на телевидении (55 выходов в неделю – 5 700 000 руб.). 3 недели – 17 100
000 руб.
- рекламно–информационный сюжет о поступлении в продажу мужской линии пальто – СТВ – 1 300 000 руб.
- музыкальный канал – программа «Про–Фэшен» – рубрика «Старшоппинг» – 150 у.е. +НДС (выход – среда, суббота, понедельник)
- реклама в метро 970 000 руб. на 2 недели
- Итого 35 372
000 рублей.
- Рекламная кампания должна проводиться во всех вышеперечисленных средствах массовой информации для массивного информационного удара и получения наибольшего эффекта.
- Необходимо обратить серьезное внимание на разработку плана мероприятий по продвижению продукции на рынок (концепция ценовой стратегии, концепция рекламы, концепция стимулирования сбыта и организации товародвижения).
-
-
-
- Для проведения анализа внешней среды построим матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых спозиционируем выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
- Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
- Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 4, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
-