Рынок мужской одежды в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Решение о запуске мужской линии для ОАО «Элема» оказалось не случайным. Специалистами предприятия было проведено исследование рынка мужской одежды. Как оказалось, в Республике Беларусь существует только два производителя мужского ассортимента, оба они находятся в Витебске. Но для нашего, хоть и небольшого, государства этого недостаточно. ОАО «Элема» увидело новую рыночную нишу, новый источник прибыли.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.pptx

— 56.25 Кб (Скачать файл)

Контрольная  работа

 

Студента 1-ого курса группы №83

Качан Ж.В.

Какой тип исследований рынка  проводился?

 

                            Рынок мужской одежды в Республике Беларусь.

 

         Основной структурной составляющей рынка производства одежды в любой стране являются дома моды, которые определяют, что шить и как шить. Если производитель не считается с модой – с производителем «не рассчитывается» покупатель. 

        Разработку нового товара на предприятии ОАО «Элема»  рассмотрим на примере мужского пальто.

Решение о запуске  мужской линии для ОАО «Элема» оказалось не случайным. Специалистами предприятия было проведено исследование рынка мужской одежды. Как оказалось, в Республике Беларусь существует только два производителя мужского ассортимента, оба они находятся в Витебске. Но для нашего, хоть и небольшого, государства этого недостаточно. ОАО «Элема» увидело новую рыночную нишу, новый источник прибыли.

Перед запуском в производство новой линии, ОАО  «Элема» провело исследование рынка и получило следующие данные по оценке розничной торговли:

- сегмент товаров повышенного качества триста тысяч пальто в год;

 вероятные покупки пальто в рамках предлагаемого ценового диапазона 3%, 9 тысяч пальто в год;

оценка объёма продаж для нового ассортимента 10 тысяч  пальто в год.

 

На какой сегмент рассчитан  товар?

 

    •  
    • Целевыми сегментами являются:
    • мужчины в возрасте примерно 35 лет; менеджеры, стремящиеся достичь определенного карьерного роста с уровнем заработной платы 350–550$, стиль жизни профессионала среднего класса;
    • молодые люди, хорошо образованные, неженатые, имеющие профессиональные интересы в области менеджмента.

 

Что явилось источником идеи о товаре?

 

    • Основная часть новых моделей, как нового мужского ассортимента, так и традиционного женского, разрабатывается для предприятия экспериментальным цехом. Источниками идей для создания моделей служат, как правило, различные каталоги и журналы. Довольно часто модели разрабатываются на основе прошиваемых моделей западных фирм. Также используются маркетинговые разведывательные данные, в частности рассылка опросных листов по торговым точкам, идеи приезжающих за товаром торговых посредников, а также привезенные с выставок идеи и модели. На данном этапе идет эскизная проработка промышленной коллекции моделей.
    • Основными составляющими процесса поиска идей новых товаров являются анализ источников идей и применение творческих методов получения идей.
    •  

 

Какие этапы разработки прошел товар?

 

    • Подробнее остановимся непосредственно на процессе разработки. При разработке моделей делается акцент как на физические и функциональные свойства продукции, так и на эстетические.
    • Специалисты фабрики стремятся использовать в своих разработках последние веяния моды, стараясь максимально соответствовать многообразию вкусов покупателей. В то же самое время, последние направления моды «Элема» соединяет с потребностями реальной жизни.
    • Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
    • Применяемая в настоящее время схема разработки новых товаров на ОАО «Элема», включает следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, собственно разработку продукта, экономический анализ и коммерческую реализацию.
    • Продукция ОАО «Элема» требует минимальных сроков разработки в связи с прямой зависимостью от моды, т.е. стиля, широко распространенного в течение некоторого конечного времени. Скорость разработки критична для данной продукции, поэтому необходимо перейти на более быструю и гибкую процедуру разработки моделей. Для этого следует организовать тесное сотрудничество между различными отделами ОАО «Элема» и совмещать во времени некоторые этапы разработки, что позволит сэкономить время и повысить эффективность работы.
    • На стадии разработки стратегических направлений действий были выполнены следующие виды деятельности:
    • проанализирована конъюнктура рынка и его тенденции;
    • проанализированы имеющиеся информационные материалы о новых видах продукции и моделях. Уделено особое внимание тенденциям моды, появлению новых видов тканей, фурнитуры, отделочных материалов;
    • проанализирована потребность потребителей. Для этого проводились опросы потребителей непосредственно в местах продажи, т.е. в фирменных магазинах и секциях;
    • проанализированы собственные производственные возможности.
    •  

 

На рисунке представлен  процесс разработки новой продукции. Здесь же отмечены этапы, которые  применяются на ОАО «Элема». 

Какой канал распределения  будет выбран и почему?

 

    • Каналы распределения – предоставление консультаций розничным продавцам, проведение демонстраций мужских коллекций в фирменных магазинах и секциях ОАО «Элема»; предоставление отдельным розничным точкам полного товарного ассортимента; эксклюзивное распределение для стимулирования стратегии «проталкивания» товара.
    • Для ОАО «Элема» эффективнее будет использование контролируемого пробного маркетинга. ОАО «Элема» может обратиться  к своим посредникам в городе Минске (например, крупные универмаги – ТД «На Немиге», ГУМ, ЦУМ, «Беларусь») и в них продавать некоторые новые модели или товары.
    • Контролируемый маркетинг стоит дешевле, чем другие виды пробного маркетинга, он позволит работникам предприятия измерить реакцию потребителей на реальные товары в реальных условиях. Они смогут пронаблюдать, как «сработал» товар в тех магазинах и секциях  и оценить вероятность его успеха на всех рынках, куда запланирован выход с данным товаром. Специалисты по маркетингу получат возможность выяснить позицию посредников, занятую по отношению к товару, а также измерить реакцию конкурентов. К тому же он даст информацию, позволяющую улучшить стратегию маркетинга.
    •  

 

Каким способом продвижения  целесообразно воспользоваться?

 

    • Для поддержания данной ассортиментной линии было принято решение о проведении рекламной компании по продвижению данной марки одежды
    • снятие рекламного видео ролика:
    • на кинопленку – 5000 у.е. + НДС;
    • на видеокамеру – 2500–3000 у.е.
    • прокат видео ролика на телевидении (55 выходов в неделю – 5 700 000 руб.). 3 недели – 17 100 000 руб.
    • рекламно–информационный сюжет о поступлении в продажу мужской линии пальто – СТВ – 1 300 000 руб.
    • музыкальный канал – программа «Про–Фэшен» – рубрика «Старшоппинг» – 150 у.е. +НДС (выход – среда, суббота, понедельник)
    • реклама в метро 970 000 руб. на 2 недели
    • Итого 35 372 000 рублей.
    • Рекламная кампания должна проводиться во всех вышеперечисленных средствах массовой информации для массивного информационного удара и получения наибольшего эффекта.
    • Необходимо обратить серьезное внимание на разработку плана мероприятий по продвижению продукции на рынок (концепция ценовой стратегии, концепция рекламы, концепция стимулирования сбыта и организации товародвижения).
    •  
    •  
    •  

 

    • Для проведения анализа внешней среды построим матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых спозиционируем выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
    • Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
    • Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 4, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
    •  

 


Информация о работе Рынок мужской одежды в Республике Беларусь