Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:58, доклад
Главная цель санаторно-курортного маркетинга – достичь соответствия между возможностями (предложением) рекреационной организации и потребностями (спросом) клиентов для достижения основной цели санаторно-курортной организации – получения прибыли. Однако часто цели СКО не ограничиваются получением прибыли, а представляют собой сложное сочетание различных целевых установок, формирование которых определяется разнообразными факторами внешней и внутренней среды.
Санаторно-курортный маркетинг, по мнению Ветитнева А.М., представляет собой концепцию управления санаторно-курортной организацией, предполагающей всестороннее изучение потребностей клиентов в курортном лечении и отдыхе для наиболее полного их удовлетворения путем комплексных усилий по производству, реализацию и продвижение санаторно-курортного продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.
В целом схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации (СКО) выглядит следующим образом (рис. 1).
Рисунок 1 – Схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации
Главная цель санаторно-курортного маркетинга – достичь соответствия между возможностями (предложением) рекреационной организации и потребностями (спросом) клиентов для достижения основной цели санаторно-курортной организации – получения прибыли. Однако часто цели СКО не ограничиваются получением прибыли, а представляют собой сложное сочетание различных целевых установок, формирование которых определяется разнообразными факторами внешней и внутренней среды.
К таким целям можно отнести:
- удержание своих позиций на рынке курортных
услуг (стратегия выживания);
- проникновение на новые рынки (стратегия
роста);
- получение сверхвысоких прибылей (стратегия
"снятия сливок");
-диверсификация продукта;
- социальные цели.
Понятно, что цели маркетинга и определенные
на этой основе задачи вытекают и соответствуют
главным целям организации.
Поскольку потребители курортных услуг
устанавливают и индивидуализированные
требования к рекреационному продукту,
его качественным характеристикам, присущему
ему набору потребительских свойств, служба
маркетинга СКО должна проводить систематические
исследования как самих потребителей,
так и конъюнктуры рынка, деятельности
конкурентов, анализа собственных возможностей
и эффективности мероприятий продвижения.
Исходя из полученной информации, осуществляется
ориентация всей хозяйственной деятельности
СКО на удовлетворение рыночного спроса.
Эта ориентация достигается формированием
маркетингового комплекса, классическими
элементами которого являются так называемые
"4Р" (E.J.McCarthy):
- совокупность свойств выпускаемого продукта
(product);
- ценообразование (price);
- доведение продукта до потребителя (place);
- система продвижения продукта (promotion).