Сегментация рынка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг является одним из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями "потребитель", "рынок".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕГМЕТАЦИЯ РЫНКА 4
1.1 Понятие, цели и значение сегментации рынка 4
1.2 Виды сегментации рынка 5
1.3 Критерии сегментации рынка 7
1.4 Выбор целевого рынка и целевого сегмента 10
1.5 Позиционирования товара 12
2 ПОДХОДЫ К СЕГМЕНТИРОВАНИЮ РЫНКА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 14
2.1 Сегментация рынка в сфере гостиничного бизнеса 18
2.2 Выбор целевого рынка в сфере гостиничного бизнеса 21
3 СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ГТРК «СЕВЕР» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг .doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)
">     Для развлечения постояльцев в гостинице работает боулинг на шесть дорожек, бильярд, а также ночной клуб «Пещера», где посетители могут отлично провести свое свободное время, расслабиться и потанцевать.

     В распоряжении постояльцев этой гостиницы  Москвы: охраняемая парковка, сейфы, пункт обмена валюты, ресторан, бар, услуги прачечной и химчистки, вызов такси, аренда автомобиля, услуги по продаже авиа- и ж/д билетов, услуги няни, сувенирный магазин, аптечный пункт, салон красоты, сауна, бассейн. Гостиничный развлекательный комплекс «Север» расположен на окраине города Москвы, в живописном месте, вдалеке от загрязненных улиц и суетливой жизни.

     Гостиницу отличает  удобное расположение и сервис высокого уровня, качество предоставляемых услуг, хорошо обученный  персонал (со знанием английского языка), чистота, приятная атмосфера и уют.

     Стильная  итальянская мебель и хорошая  сантехника обеспечивают исключительный уровень комфорта. Таким образом, такие факторы как техническое  оснащение, дизайн, обстановка номеров, по мнению руководства гостиницы, должны удовлетворять потребностям клиентов гостиницы. На мой взгляд, всё это благодаря чётко разработанной системе функционирования всех отделов предприятия, квалифицированному персоналу, профессиональным поварам, коллективному духу и слаженной маркетинговой стратегии.

     Здание  комплекса оборудовано самыми современными инженерными сетями и системами жизнеобеспечения, безопасности и телекоммуникаций:

    • Система автономного отопления;
    • Электроснабжение от 2-х независимых подстанций;
    • Система автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, система речевого оповещения при пожаре, система дымоудаления, внутреннее противопожарное водоснабжение в здании;
    • Круглосуточная диспетчерская служба;
    • Наземная охраняемая парковка и подземный гараж;
    • Современные системы безопасности;
    • Весь спектр услуг АТС (конференц-связь, переадресация, ожидание вызова, голосовая почта и т.д.);
    • Wi-Fi
    • Ресторан, клуб.

     Говорить  о коньюктуре потребителей можно уверенно, когда я посещал данный комплекс, то постоянно наблюдал за наполняемостью гостиницы, уровнем посетителей, количеством заказов в конференц-залах, проведением банкетов.

     Гости отеля, обычно люди салидные, бизнесмены, и люди которые приехали, для дальнейшего сотрудничества с какими либо организациями и инвестирования денег в различного рода бизнес. Люди умные, с высшим образованием, культурные или просто туристы, решившие посетить наш город в целях изучения культуры нашего города и ценящих комфорт и качество обслуживания.

     Но  руководители гостиницы очень интересно  сегментировали своих потребителей, так как условия проживания ориентированы как на богатых и солидных персон, так и потребителей среднего класса,  но при этом они не проводят чётких границ между посетителями, пытаясь относиться ко всем одинаково, тем самым обслуживаю всех на высоком уровне. Но в то же время, благодаря открытию на территории гостиницы различных видов кафе и ресторанов, позволяют обслуживать посетителей различного класса, на любой вкус и кошелек.

     Тем самым можно сделать вывод, что  в ГТРК «Север» используется недифференцированная стратегия маркетинга. Так как главной идеей руководителей является акцентировать внимание на том, что объединяет клиентов отеля, а не на том, что их различает, и предложить такой продукт, который смог бы удовлетворить как можно большее количество гостей.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, сегодня предприятия в  сфере гостеприимства в процессе своей работы чтобы преуспеть  или просто выжить, должны усвоить  новую философию. Победа на современном  рынке возможна, если компания ориентирована на клиента – высшей ценностью должно считаться выполнение пожеланий целевых групп потребителей. Компании должны формировать клиентов, а не только производить продукт. Они должны владеть искусством создания рынка, а не только создания продукта. А так же уметь правильно сегментировать рынок, на который будут ариентироваться.

     Ознакомясь  с этой работой, можно еще раз  убедиться насколько важен маркетинг. Без него невозможно не просто действовать  на рынке, но и создать компанию. Уже на начальном  этапе создании маркетинг присутствует и играет главную роль.

     Маркетинг – это наиважнейший элемент деятельности любой организации.

     В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

     Таким образом, я понял, что важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков  и К», 2006 г.
  2. Волкова Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. нормат. док / под ред.. – 2–е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2004.
  4. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 2006. № 2. С. 72–89.
  5. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 2007. 350с.
  6. Сенин В.С., Денисенко А.В.Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / – М.: Финансы и статистика, 2008.
  7. Медлик С Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг. /., Инграм Х. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009.
  8. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.Материально–техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. спец. Учеб. заведений / – М.: Академия, 2009.
  9. Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /; под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2004. – 392 с.
  10. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2003. 298 с.
  11. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2002. 200с.
  12. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2004. № 3. С. 61–71.
  13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  14. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  15. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  16. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
  17. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
  18. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. СПб.: Питер, 2001.
  19. Кужева С.Н. Производственный маркетинг. Омск, 2004.
  20. Лапшин B.C. Производственный маркетинг: Учебник. Саранск; Издво Мордовского унта, 2001.
  21. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРАМ, 2000.
  22. Лукичева Л.И. Управление организацией. М. ОМЕГАЛ, 2005.
  23. Мазур И.И. и др. Корпоративный маркетинг. М.: Высочайшая среднее учебное заведение, 2003.
  24. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2005.
  25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга. М.: Дело, 2000.

Информация о работе Сегментация рынка товаров