Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Все посредники организованы в систему отношений; производитель может отслеживать условия распределения товара на рынке на всех стадиях. Виды вертикальных маркетинговых систем представлены на рис. 4.43. Корпоративная - в условиях, когда это экономически целесообразно, компания организует собственную сбытовую сеть. Договорная - все независимые посредники находятся в системе договорных взаимоотношений. Управляемая - на рынке находится крупный участник, который диктует всем остальным "правила игры". Пример - алмазный бизнес.

Файлы: 1 файл

Вертикальные маркетинговые системы.docx

— 82.90 Кб (Скачать файл)

Вертикальные  маркетинговые системы.

Все посредники организованы в систему отношений; производитель  может отслеживать условия распределения  товара на рынке на всех стадиях. Виды вертикальных маркетинговых систем представлены на рис. 4.43. Корпоративная - в условиях, когда это экономически целесообразно, компания организует собственную  сбытовую сеть. Договорная - все независимые посредники находятся в системе договорных взаимоотношений. Управляемая - на рынке находится крупный участник, который диктует всем остальным "правила игры". Пример - алмазный бизнес.

 

 

Рис. 4.43. Виды вертикальных маркетинговых  систем

3. Горизонтальные.

Сотрудничество между  компаниями осуществляется на временной  или постоянной основе и предполагает создание совместных предприятий на различных уровнях продвижения. Одним из примеров может служить  ситуация, когда автодилеры организуют предоставление услуг по кредитованию прямо в автосалонах;

4. Многоканальные.

Сбыт товаров осуществляется с использованием собственных и  привлеченных каналов дистрибуции.

Особый случай вертикальных маркетинговых систем на потребительском  рынке - использование сетевого (мультилинейного) маркетинга. Позволяет осуществлять личный контакт с потребителем, существенно снизить сбытовые издержки, стимулировать сбыт. Однако в большинстве стран использование этого вида маркетинга связано с проблемами правового характера.

Типы сбыта

Каналы сбыта могут  быть прямыми и непрямыми. Использование  непрямых каналов сбыта предусматривает  один из трех типов сбыта:

1. Интенсивный сбыт.

Компания для сбыта  своей продукции привлекает максимальное количество торговых посредников. Этот тип сбыта наиболее подходит для  товаров повседневного спроса, сырья, нетрудоемких услуг и т. л.

2. Селективный сбыт.

Предприятие для сбыта  использует только отобранных за определенными  критериями торговых посредников, Такой  тип сбыта наиболее подходит для  товаров предварительного выбора.

3. Эксклюзивный сбыт.

Это крайний случай селективного сбыта. Только один торговец получает право продавать брендовую продукцию на определенной территории. Наиболее подходит для товаров особого спроса.

Виды торговых посредников 

Посредники на промышленном рынке

На промышленном рынке  в качестве посредников выступают  дистрибьюторы, дилеры и джоберы.

Дистрибьютор - торговец по договору, заключенному с фирмой-производителем на право продажи продукции па определенной территории и в обусловленный  срок.

Дилер - физическое или юридическое  лицо, которое осуществляет деятельность за свой счет и от своего имени.

Джобор - дилер, который работает по отдельным временным соглашениям, как правило, связанным со сбытом отдельных партий товара.


Информация о работе Сегментация рынка